?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Консервация ДВКД "Владивосток" и "Севастополь" практически неминуема
bmpd
Как сообщает французский веб-портал "Ouest-France", строительство второго десантного вертолетного корабля-дока (ДВКД) "Севастополь" типа Mistral для России завершено, однако будущее обоих построенных по контракту 2011 года кораблей остается туманным и они будут законсервированы. Наш блог знакомит читателй с переводом этого материала.

Строительство второго ДВКД типа Mistral («Севастополь») только что завершилась в Сен-Назере. Корабль не будет передан России, и в настоящее время ожидает решения своей будущей судьбы. Аналогичная ситуация и с его «систершипом» «Владивосток».


sevas

Буксировка кормовой части ДВКД "Севастополь" из Санкт-Петербурга на верфь STX France в Сен-Назер (c) Ouest-France





Для рабочих судоверфи STX работа закончена – строительство ДВКД «Севастополь», второго корабля, изначально предназначенного для передачи России, завершено. На прошлой неделе предприятием было объявлено об окончании строительства. Как считают профсоюзы, это все таки облегчение в свете той неопределенности, которая сложилась вокруг контракта в связи с кризисом на Украине. По словам представителя профсоюза Натали Дюран-Принборнь, «загрузка по заказу была до самого конца работ, в этом можно быть уверенным».

ДВКД как и однотипный корабль «Владивосток» строился из двух частей – носовая часть собиралась в Сен-Назере, а кормовая – в России. Она была доствлена во Францию летом прошлого года. Судоверфь STX France отвечала за их состыковку. После спуска на воду в ноябре 2014 года, «Севастополь» в марте-мае 2015 года совершил три выхода в море для испытаний.

Передача корабля была запланирована на осень 2015 года. Его строительство, которое шло с некоторым опережением графика, не встречало сложностей. Но существует неопределенность в отношении его будущего. Президент Франсуа Олланд приостановил процесс передачи обоих кораблей России, и между двумя странами ведутся переговоры в отношении условий расторжения контракта. Однако ничего не говорится о том, что будет собственно с кораблями.

В ожидании своей судьбы «Севастополь» будет находится на консервации в бассейне Пеноэ в Сен-Назере. «Это будет своего рода вахтенный метод – рабочие STX будут время от времени проворачивать механизмы, чтобы удостовериться в их работоспособности», - объясняет представитель профсоюза Кристоф Марель. На сегодняшний день сложно предсказать, сколько времени займет этот процесс «консервации» обоих кораблей. По словам Натали Дюран-Принборнь, «было бы хорошо, если они покинут порт. Мы не для того строили корабли, чтобы они отстаивались в порту». Более того, по информации профсоюзов, приблизительно через год STX понадобятся занимаемые ими места у причальных стенок для достройки двух паромов по заказу компании MSC.


  • 1
Корабли отдадут, но позже, если конечно мы не сцепимся на Украине в полномасштабном конфликте, тогда уже будет всем не до этих кораблей, но первый вариант более реален, потому что если уже никто не решился воевать, то и не решится, все уже сто раз провернули в голове возможные последствия для всех, теперь каждая из сторон хочет выйти из ситуации с хорошей миной лица и теперь всё зависит от под ковёрных бульдогов.

Отдать-то может и отдадут, только кому он нужен? Пусть деньги возвращают.

При всей сегодней риторике с нашей стороны, что не сильно нужны мистрали, такие боевые корабли мы сами построим лет через10(учитывая испытания и доводку до требуемых характеристик). А они нужны были еще вчера.

Уточните: зачем они были нужны ещё вчера?

Вертолетоносцы типа «Мистраль» относятся к классу универсальных десантных кораблей (УДК). УДК можно использовать исключительно при проведении десантных операций, для огневой поддержки десанта и его снабжения. На десантных кораблях типа «Мистраль» можно разместить 450 морских пехотинцев. Пусть слово «вертолетоносец» вас не смущает, многие корабли такого класса способны штатно или после некоторой модернизации служить плавучими аэродромами и для боевых самолетов. Так вот их необходимость для России очевидна по результатам проведённого анализа войны 2008 года, а теперь и возвращения Крыма в состав России. Если представить, что военные базы или перебрасываемые в нужное место - сухопутные войска армии России испытывают затруднения при развёртывании, а базы блокированы или уничтожены, тут и должны прийти на помощь обсуждаемые Мистрали. Да они не являются чем то революционным, но свои задачи в обслуживании интересов России на сегодня могут выполнять очень качественно. Они прослужат не один десяток лет, пока у нас не построят свои новейшие и лучшие корабли подобного класса.

>> многие корабли такого класса способны штатно или после некоторой модернизации служить плавучими аэродромами и для боевых самолетов >>

Для каких? Як-38 воскресим из мёртвых или Харриеры начнём закупать?

>> Так вот их необходимость для России очевидна по результатам проведённого анализа войны 2008 года, а теперь и возвращения Крыма в состав России. >>

Очень любопытен этот анализ.
И чем же могли помочь Мистрали в 2008 году? Занять Сенаки вперёд десантников? А зачем?
А в 2014 году - что его бы затопили вместо Очакова? Или что?

>> Если представить, что военные базы или перебрасываемые в нужное место - сухопутные войска армии России испытывают затруднения при развёртывании, а базы блокированы или уничтожены, тут и должны прийти на помощь обсуждаемые Мистрали. >>

Сухопутные войска блокированы, базы уничтожены, перебросить силы невозможно, всё плохо. Но 450 десантников решат все проблемы! ...серьёзно?

>> Они прослужат не один десяток лет, пока у нас не построят свои новейшие и лучшие корабли подобного класса. >>

Почему-то СССР не нужны были такие корабли. И РФ тоже ими не интересовалась и, по сути, не интересуются. Только Мистрали у Саркози после 2008 заказали - ни до, ни после ничего похожего.

Займитесь очень плотным изучением историей флота СССР . А по поводу, чем могут помочь такие корабли(?) В приведенных мной вариантах конечно десант никто не собирается кидать на убой, а вот ударные вертолеты очень даже способны были выполнять задачи по принуждению к миру имея такую близкую базу как Мистраль. По поводу затопления и эфективности в конфликте с соизмеримым противником Мистрали вообще не рассматривает, это тоже самое, что расчитывать на то что авианесущее крыло потнциального противника подошедшее к берегам Дальнего востока, способно будет продержаться в огневом столкновении больше 15 минут, тут совершенно иные задачи и цели.

>> Займитесь очень плотным изучением историей флота СССР >>

И что я там найду? Десантные вертолётоносцы? Или секретные сведения, что наши всегда их хотели построить, но строили вместо них (почему-то!) Кондоры и Кречеты?

>> В приведенных мной вариантах конечно десант никто не собирается кидать на убой, а вот ударные вертолеты очень даже способны были выполнять задачи по принуждению к миру имея такую близкую базу как Мистраль. >>

Займитесь очень плотным изучением отечественных вертолётов. Ка-52 (который должен был базироваться на Мистралях) имеет дальность 460 км. А это значит, что с аэродромов Владикавказа и Нальчика они могли летать в любые - даже самые отдалённые - уголки Грузии. Что касается Крыма, то там и так вертолёты чувствовали себя как дома, зачем им там нужен был Мистраль, что бы он изменил?

>> По поводу затопления и эфективности в конфликте с соизмеримым противником Мистрали вообще не рассматривает >>

Т.е. Мистраль нужен, чтобы воевать только со слабыми противниками, с которыми можно легко справится и без него? Очень, очень ценная штука.

Edited at 2015-06-07 12:52 pm (UTC)

Вы сами ответили на свой вопрос в последней реплике. Если вас такой вывод не устраивает, то задайтесь вопросом, а зачем вообще нужны такого класса корабли(?) и если воевать с соизмеримым противником, то сколько их нужно(?) Это как с танками, в последние 25 лет бытует мнение, что бронетехника в войне не нужна, но вот в локальных конфликтах не когда расстреливаешь государство без ПРО и вообще адекватной обороны, а когда планируется наземная операция. Можно конечно заявить, что лучше стереть к чертям собачьим всё под корень ковровой бомбардировкой, ццена такой победы велика, если тебя отделяют от всех мировые океаны.

>> Если вас такой вывод не устраивает, то задайтесь вопросом, а зачем вообще нужны такого класса корабли >>

Нужны для колониальных войн с банановыми республиками в отдалённых регионах мира. У России нет банановых колоний ни в Северной Америке, ни в Южной, ни в Африке, ни в Австралии.

>> и если воевать с соизмеримым противником, то сколько их нужно(?) >>

Нисколько не нужно, они будут бессмысленной удобной мишенью.

>> Это как с танками, в последние 25 лет бытует мнение, что бронетехника в войне не нужна, но вот в локальных конфликтах не когда расстреливаешь государство без ПРО и вообще адекватной обороны, а когда планируется наземная операция. >>

Такая мысль созрела ещё в голове Хрущёва, но танки никуда не делись. Но танк и Мистраль - не адекватное сравнение.

Колониальных стран у нас нет, а вот граничим мы с не большими и порой не адекватными в поведении странами в акватории Чёрного моря. Да и на Балтике в некотором варианте можно использовать Мистрали, учитывая сегодняшнюю не поворотливость Евросоюза, который и шага ступить боится без оглядки на США, так что нужны Мистрали, по крайней мере до спуска на воду своего проекта.

Вы предлагаете посылать Мистраль к границам страны, с которой мы и так граничим? А через границу летать со своего аэродрома что мешает?

Вы в военном деле не смыслите ничего, всё на уровне обывательщины :).

И ещё один веский аргумент - «Мистрали» как пирожки: 30–40 месяцев от закладки до сдачи. Назовёте хоть один российский завод, способный прямо сейчас дать такой темп даже при самом обильном финансировании? Так что пока выгодней и целесообразней купить нежели ждать свои, тем более что самим строить именно такие корабли было бы не правильно, совершенно согласен с Рогозиным, что пока эти заморские красавцы будут служить нашему отечеству, мы должны не повторять чужие проекты, а в течении ближайших 10ти лет создать действительно революционный проект, который не будет иметь аналогов в мире и будет нести в себе совершенно новые идеи в кораблестроении.

>> И ещё один веский аргумент - «Мистрали» как пирожки: 30–40 месяцев от закладки до сдачи. Назовёте хоть один российский завод, способный прямо сейчас дать такой темп даже при самом обильном финансировании? >>

Северная верфь строила 956-ЭМ в темпе: заложен 2002 - сдан 2005. Вполне себе "30-40 месяцев".


  • 1