?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Планы воссоздания 104-й десантно-штурмовой дивизии
bmpd
Как сообщило 4 июня 2015 года агентство ТАСС, Министерство обороны России воссоздаст на базе Ульяновской [31-й отдельной гвардейской десантно-штурмовой] бригады ВДВ 104-ю гвардейскую десантно-штурмовую дивизию трехполкового состава. Об этом ТАСС сообщил источник в Генеральном штабе.

"Принято решение воссоздать из Ульяновской бригады 104-ю гвардейскую десантно-штурмовую дивизию, прославившуюся своей доблестью и ратными подвигами во времена Советского Союза и дислоцировавшуюся в Кировобаде (ныне Гянджа, Азербайджан)", - сказал собеседник агентства.

"Воссозданное соединение будет иметь в боевом составе три полка, - уточнил он. - Планируется разместить эти полки в Ульяновске, Энгельсе и Оренбурге". Когда будет воссоздана дивизия, собеседник агентства не уточнил, заверив, что "необходимые организационно-штатные мероприятия будут проведены в ближайшие годы".

Сейчас в состав Воздушно-десантных войск входят четыре воздушно-десантных и десантно-штурмовых дивизии и четыре десантно-штурмовых бригады, а также отдельная бригада спецназначения.


1_4c96d006

Военнослужащие 31-й отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригады Воздушно-десантных войск. Ульяновск, 05.06.2014 (с) ВикторияЧернышева / www.rg.ru



Кроме того, источник в Генштабе сообщил ТАСС, что новая отдельная десантно-штурмовая бригада ВДВ появится в Воронеже не ранее 2017 года, возможно, в 2018-м.

"Первоначально планировалось создать бригаду в 2016 году, но в связи с непростой финансово-экономической ситуацией в стране этот срок был сдвинут вправо на год. Возможно, что его придется сдвигать еще раз - теперь уже на 2018 год", - сказал собеседник агентства.

По его словам, "никакой трагедии в этом нет" - раньше или позже новая бригада будет сформирована, "поскольку решение об этом принято".

Командующий ВДВ Владимир Шаманов в 2013 году рассказал о планах сформировать новую бригаду в Воронеже до конца 2016 года


  • 1
Существующий парк ВТА в условиях условно-мирного времени позволяет собрать ВСЕ ВДВ в одной точке России за сутки, со всем складским шмурдяком.

Другое дело, что в условиях совсем военного времени задачи у ВТА станут несколько ширше, и возить они будут не только ВДВ, но и много других тяжелых железок, и вот тогда существующего парка из двухсот Ил-76 и двух десятков Русланов скорее всего будет катастрофически нехватать ...

Re: Скажем так

Заброс больше одной дивизии за операцию вроде даже в СССР никто не пробовал. Вряд сама по себе потребность разом взять и 10к человек со снаряжением забросить имеется. В Южнй Осетии порядка 10-15к и успели с каждой стороны в бой ввести.

смотря что считать "забросом"

По некоторым оценкам в феврале-марте в Ростовскую область и Краснодарский край (транзитные сборные пункты на Крым) со всей России перебросили порядка 30 тысяч бойцов плюс массу техники. Почти все бойцы и основная масса легкой техники "собирались" воздухом.

При наших пространствах операция "заброса" не столько десант в тыл врага, сколько сбор рассредоточенных по стране частей на одном, наиболее угрожающем направлении. И 10 тысяч человек - это очень скромная цифра, способная озадачить разве что всякую литву и прочих шпротов. Тех же рагулей в неприличном раскладе (100 тысяч по факту, 250 тысяч на списание бюджета) остановить десятитысячной группировкой без техники (танки воздухом возить не принято) - нереально.

Re: смотря что считать "забросом"

Десантная операция предполагает выброску в течение нескольких часов, иначе она теряет смысл. Американские сракер-бригады из 336 машинок предполагалось доставлять в любую точку мира за 96 часов, но на практике они этого ни разу не продемонстрировали и боеспособность данных соединений против регулярной армии нулевая, нет ни танков, ни ПВО. Сбор 30к человек в течение нескольких недель можно осуществить воздухом, сбор 300к в случае серьезной войны уже вызывает сомнения. Такие операции осуществляются по железной дороге. США так же используют огромный транспортный морской флот, ибо сотней C-5 и парой сотен C-17 несколько сотен тысяч человек с техникой куда-нить в Ирак будешь годами возить.

Учитываем так же, что самолет сам по себе по сравнению с любым другим транспортным средством исключительно дорог, подготовка пилотов занимает годы, и нельзя подготовить авиапарк с многократным запасом, чтобы он стоял и ждал долгие годы, пока начнется глобальная заворушка и потребности в грузоперевозках мгновенно вырастут в десятки раз.

На ВТА должны приходится только самые приоритетные доставки, остальное будет слушать перестук колес, ну и само собой разведка и верховное командование должны делать все, чтобы не пришлось полагаться исключительно на авиатранспортабельные части, т. к. мотострелки с танками с Урала уже не успевают.

Re: смотря что считать "забросом"

Ещё раз - счет на табло. За несколько суток, незаметно для НАТО (!!!), со всей России собрали и перебросили преимущественно воздухом к границам 30 тысяч человек. Из них до 10 тысяч потом забросили в Крым морем. Да, практически без техники. Да, технику выдавали местную с баз хранения. Но факт есть.

По поводу авиапарка и дороговизны - да, это так. Но по факту в ВТА парк реально с многократным запасом. Напомню, это около двух сотен Ил-76 и двух десятков Русланов. Под текущие потребности армии это аццки избыточно, и 2/3 бортов годами стоят на земле. У оставшихся годовой налет в пределах сотни часов. Можете посмотреть на рашнплейнз.нет статистику по парку ВТА, если не верите мне на слово.

Да, танки и прочую пехоту будут возить паровозами и месяцами. Война за три дня не закончится. Будет возможность повоевать и консервам с уральских баз хранения. Но встречать первый удар придется тем, кто способен быстро запрыгнуть в самолет и быстро из него выпрыгнуть

Re: смотря что считать "забросом"

За несколько дней вполне реально, техника на местных базах для этого и нужна, тащить ее с Урала или подмосковья времени не будет. В возможность увеличить объем перевозок в 3-4 раза за счет имеющихся бортов поверю, в мирное время ВТА и не должна работать на пределе возможностей. Дальше уже надо или новые машины, или снимать с баз хранения.

Парк ВТА остался с советских времен, современной российской армии такое количество Ан-124 и Ил-76 ес-но не требуется. Вики пишет, что на хранении до 17 Ан-124, 100 Ил-76, 4 Ан-22, 49 Ан-12. Т. е. объем перевозок теоретически можно будет еще на 60% увеличить, без привлечения гражданских транспортников. Однако самолеты на хранении придется сначала расконсервировать, облетать, назначить экипажи. Они пойдут в дело только в случае потерь, или мобилизации.

В целом же, войска на возможных направлениях удара изначально находятся в усиленных штатах и их довольно много. Все-таки угроза войны может возникнуть на Кавказе, в Калининградской области, на китайской границе, но не на севере Камчатки, или Новой Земле. Авиатранспортабельные соединения для них лишь подмога.

  • 1