?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Поднят флаг на пограничном сторожевом корабле "Сапфир"
bmpd
28 мая 2015 года во Владивостоке на ОАО "Восточная верфь" состоялась церемония поднятия флага Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России на первом построенном этим предприятием пограничном сторожевом корабле "Сапфир" проекта 22460. "Сапфир" вошел в состав пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю и стал первым кораблем проекта 22460 (шифр "Охотник", он же "Ропит-Марс-06", разработчик - ОАО "Северное ПКБ") на Тихом океане и шестым кораблем данного типа в целом.


Сап

Пограничный сторожевой корабль "Сапфир" проекта 22460 постройки ОАО "Восточная верфь" с поднятым флагом Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. Владивосток, 28.05.2015 (с) Мehanoid / forum.airbase.ru





Строительство ПСКР "Сапфир" (заводской номер 300) было осуществлено по контракту стоимостью 2,398 млрд рублей, заключенному Пограничной службой ФСБ России в 2011 году. "Сапфир" был начат постройкой на "Восточной верфи" в мае 2012 года, и по условиям контракта должен быть сдан в октябре 2014 года. Фактически спуск корабля на воду состоялся 6 августа 2014 года, заводские ходовые испытания были начаты 12 марта 2015 года, а приемный акт был подписан 20 апреля 2015 года.

В ноябре 2012 года Пограничная служба ФСБ России заключила контракт с ОАО "Восточная верфь" строительство второго ПСКР проекта 22460 стоимостью 2,35 млрд. рублей. С ноября 2013 года на Восточной верфи по данному контракту ведется постройка ПСКР "Коралл" (заводской номер 301), с контрактным сроком сдачи в ноябре 2015 года (скорее всего, срок выдержан не будет). 30 декабря 2014 года ФСБ России выдала "Восточной верфи" контракт стоимостью 2,374 млрд рублей на третий корабль данного проекта (заводской номер 302), который должен быть сдан к декабрю 2017 года.

Ранее ПСКР проекта 22460 строились только на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» в Санкт-Петербурге , где головной корабль серии "Рубин" (заводской номер 501) был завершен постройкой  в 2009 году и 12 мая 2010 года принят в состав Черноморско-Азовского пограничного управления Пограничной службы ФСБ России. Также на СФ «Алмаз» в Санкт-Петербурге были построены ПСКР данного типа "Бриллиант" (заводской номер 502, сдан 26 июня 2012 года), «Жемчуг» (заводской номер 503, сдан 21 сентября 2012 года), "Изумруд" (заводской номер 504, сдан 27 июня 2014 года) и "Аметист" (заводской номер 505, сдан 3 октября 2014 года). Еще три корпуса (заводские номера 506, 507 и 508) находятся там в стапельной стадии.

В ноябре 2014 года ФСБ России заключила с ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» контракт на постройку еще трех ПСКР проекта 22460, предназначенных для базирования на Новороссийск, общей стоимостью 7,58 млрд рублей (предположительные заводские номера 509, 510 и 511). Первый корабль должен быть сдан к декабрю 2017 года, а два других - к декабрю 2018 года. Таким образом, общее количество построенных либо законтрактованных ПСКР проекта 22460 доведено до 14 единиц.






Поднятие флага Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России на пограничном сторожевом корабле "Сапфир" проекта 22460 постройки ОАО "Восточная верфь". Владивосток, 28.05.2015 (с) portnews.ru

  • 1

А вооружен он только ак-630?


+2 «Корда» на тумбах по желанию. А ему больше и не надо. Чай не с АУГ сражаться кораблик, а так, браконьеров гонять.

На моем ПСКР пр.133П, при скромном водоизмещении, были напиханы АК-176, АК-630, два торпедных аппарата и глубинные бомбы. Когда стреляла 76-мм на всем корабле приходилось менять лампочки, торпедные аппараты существовали только для вида (ни разу в жизни не стреляли) и при этом были весьма поганые условия для экипажа. Но тогда была концепция, что МЧПВ это такой резерв флота. Для "погранца" все эти стреляющие хрени просто избыточны. Остается порадоваться за теперешних служивых-комфортные условия службы, да еще и "птица" на борту.
Вот только что там с дизелем? Или на БО санкции не распространяются?

вы говорите за ПСКР класса Нерей????

Ну если говорить с одесским акцентом, то я говорю за ПСКР класса "Антарес". Чтоб его конструкторов отсодомировало стадо зеленых гоблинов.
http://russ-flot.narod.ru/x-0026_pr-133.htm

Edited at 2015-05-29 06:18 am (UTC)

Я когда-то разделывал корабль, облазил его весь. Помню, я просто охренел с кубрика. Единственный вопрос был-КАК В ЭТОМ МОЖНО ЖИТЬ? Так корабль был ни фига себе, восемьдесят пять метров, а эта лушпайка меньше в два раза..

Если ты про "шушлайку"из статьи, то по сравнению с моим "крылатым" там королевская роскошь.
"На ПСКР «Рубин» комфортные бытовые условия – есть даже сауна с бассейном. Весь экипаж размещается в комфортабельных блок-каютах. Все каюты с современной эргономичной мебелью, индивидуальными санузлами с душевыми кабинами, круглосуточным обеспечением горячей водой и системой кондиционирования воздуха. Есть система видеонаблюдения, которая позволяет фиксировать любые перемещения как внутри корабля, так и вести наружное наблюдение, в том числе за подлетом и посадкой вертолета."
Причем экипаж по численности на обоих почти одинаков.

Так на нем стоит MTU, его же строить начали еще задолго до санкций.

А на другие корабли серии впрок купили?

К сожалению нет. Просто этот корабль, скажем так "долгострой" по сравнению с темпами строительства этих же кораблей на СФ "Алмаз", его в мае 2012 заложили, поэтому и движки у него есть. Кстати, у следующего 301-го возможно по той же причине с ними все в порядке)

Кстати, а что именно там было с условиями обитаемости? Слишком тесные жилые помещения, питание только консервами, возможность помыться только на базе, адовые шум и вибрация-или вообще всё сразу?
Спрашиваю, потому что определение этих условий как хороших или плохих сильно варьируется от времени. Например, на крупных боевых кораблях отсутствие бани/душевых и спальных мест на весь экипаж стало архаизмом только в самом конце XIX века.

Если вопрос ко мне про "Антарес", то:
-Слишком тесные жилые помещения-да
-питание только консервами-нет.Питание было нормальное.
-возможность помыться только на базе-да. Или из соска на палубе морской водой. Запас пресной воды был очень мал, опреснитель не работал изначально с завода. Ремонту не поддавался даже заводским спецам. Потом на него и вовсе плюнули, сказав, что все равно его запускать будет нельзя, слишком близко к берегу ходите.
-адовые шум и вибрация-ну не сказал бы что адовые. Человек ко всему привыкает. Но какая-то нездоровая вибрация присутствовала-побочным эффектом было то, что у нас не было ни тараканов, ни мышек-крысок-не выживали. И шумелка у нас была будь здоров- в отличии от "Молний" и "Тарантулов", у нас стоял не дизель, а турбина, а на маленьком пароходе (по флотским меркам катере) это очень чувствительно.Еще один побочный эффект-появление трещин.Причина их появления (это моё мнение) напряжение, которое испытывал корабль при покатушках "на крыле"+вибрация. На ремонте высаживалась целая толпа спецов с завода с аргоновой сваркой (тогда столкнулся с ней впервые).
Доставляло мучение слишком плотная компоновка, что делало крайне затруднительным обслуживание механизмов, а уборка водо-масляной жижи из трюмов была адовым наказанием.

Edited at 2015-05-29 10:27 am (UTC)

Когда головной начали строить поговаривали что на баке предусмотренно место для установки пусковых контейнеров ПКР.

После стрельбы по нарушителю из АК-176 МИД до-о-олго отписываться будет.

А вот 30-мм - в самый раз. Хоть предупредительный, хоть "последний довод" по корпусу. Хотя китайский сухогруз наши погранцы из АК-230 таки утопили.

  • 1