?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Заложен атомный ледокол "Сибирь" проекта 22220
bmpd




26 мая 2015 года в Санкт-Петербурге на стапеле ООО "Балтийский завод - судостроение" (входит в состав ОАО "Объединенная судостроительная корпорация") состоялась церемония закладки второго (первого серийного) универсального атомного ледокола проекта 22220 (ЛК-60Я). Ледокол (строительный номер 05707) получил название "Сибирь" в честь предшественника - атомного ледокола проекта 10520, построенного также на Балтийском заводе и введенного в эксплуатацию в 1977 году (был исключен из списка Регистра 31 июля 2012 года) В церемонии приняли участие вице-премьер Правительства России Дмитрий Рогозин, глава ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" Алексей Рахманов, генеральный директор компании "Росатом" Сергей Кириенко и губернатор Мурманской области Марина Ковтун.


Сибир

Закладная доска универсального атомного ледокола проекта 22220 (ЛК-60Я) "Сибирь" (строительный номер 05707), заложенного на ООО "Балтийский завод - судостроение". Санкт-Петербург, 26.05.2015 (с) ТВ "Россия-1"



"Сибирь" стал первым ледоколом, заложенным по контракту, заключенному 29 мая 2014 года ООО "Балтийский завод - Судостроение" с государственной корпорацией "Росатом" на строительство для ФГУП "Атомфлот" двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 (ЛК-60Я) общей стоимостью 84,4 млрд рублей. Разработчиком проекта является ОАО "ЦКБ "Айсберг" (ныне ЗАО "ЦКБ "ОСК-Айсберг"). Закладка второго серийного ледокола по данному контракту с предположительным названием "Урал" запланирована на 2016 год.

Также ООО "Балтийский завод - Судостроение" по контракту стоимостью 36,959 млрд рублей, заключенному в августе 2012 года, ведет строительство головного универсального атомного ледокола этого проекта "Арктика" (строительный номер 05706), который был заложен 5 ноября 2013 года.

Ледоколы проекта 22220 будут оборудованы двухреакторной атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 мощностью на валах 60 МВт разработки ОАО «ОКБМ Африкантов» и станут самыми большими и мощными ледоколами в мире. Длина ледокола этого проекта составит 173,3 метра, ширина - 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 метра, минимальная рабочая осадка - 8,55 метра. Водоизмещение составит 33,54 тысяч тонн.

Согласно условиям контрактов, строительство головного ледокола "Арктика" должно быть завершено 30 декабря 2017 года, заложенного ледокола "Сибирь" - в декабре 2019 года, и законтрактованного третьего ледокола - в декабре 2020 года. В то же время недавно стало известно, что бюджетные инвестиции в строительство головного и серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220, запланированные на 2015-2016 годы, будут сокращены с переносом на 2017 и последующие годы, что приведет к переносу сроков ввода ледоколов в действие.

На церемонии закладки ледокола "Сибирь" генеральный директор компании "Росатом" С. Кириенко заявил, что Министерство промышленности и торговли РОссии уже открыло финансирование проектирования атомного ледокола-лидера мощностью 110 МВт, которое осуществляется ОАО «ОКБМ Африкантов» и ЗАО "ЦКБ "ОСК-Айсберг". Кириенко добавил, что под ледоколы есть спрос на грузоперевозки, а ледокол-лидер сможет беспрепятственно перемещаться по всей Арктике.


Видео:


  • 1
(Deleted comment)
Основные проблемы «Грена» заключались в том, что в МО лет десять тянули вола за резину на тему «а вот если бы носу Петра Алексеевича да приставить губы Ивана Никифоровича», в результате чего пароход прямо на стапеле был перепроектирован как минимум трижды.

(Deleted comment)
(Deleted comment)

по ссылке инфографика БОХР США

https://pp.vk.me/c624426/v624426647/33cb8/8W9f3fUBpSk.jpg

у России что-то слишком много ледоколов
на эсминцах приходится экономить

Re: по ссылке инфографика БОХР США

Наверное, это связано с географией, нет?

И это правильно!

Русскую Арктику надо защищать от акул Империализьма!!

есть еще завод в РФ , где не потусил Рогозин ?

Надеюсь что нет

Хотелось бы, чтоб на том ледоколе электриком можно было больше 100 тысяч рублей "чистыми" в месяц зарабатывать, электромехаником - больше 150 тысяч, а старшим электромехом - больше 200 тысяч.
Интересно, услышит ли кто-нибудь мои пожелания?

А вообще нужная вещь - ледокол. В конце концов, если с умом к экономике подходить - то на северах не сверхдепрессивные города-стотысячники будут строиться, снабжаться и "развиваться", а всемирные могильники ядерных, химических и биологических отходов появятся, на которых можно было бы бешеные деньги зарабатывать: у западных европ и даже у Соединённых Штатов тупо нет таких обширных бросовых территорий. Тут-то ледоколы для грузоперевозок и пригодятся.

А чо уж сразу не мильярд в месяц? "Хотелось бы!", ггг.

А где на северах стотысячники-то?

> у западных европ и даже у Соединённых Штатов тупо нет таких обширных бросовых территорий

гренландия с аляской и канадой смотрят на тебя с интересом

Так урезали же недавно финансирование программу строительства ледоколов.

Ну, читайте внимательно. Урезание выразилось в увеличении разнесения по годам

"Сдвинули вправо". Впрочем, хрен его еще знает, что там справа случится.

"Разработчиком проекта является ОАО "ЦКБ "Айсберг" (ныне ЗАО "ЦКБ "ОСК-Айсберг")."
------------------------------------
Будем надеяться, что ситуация с ЛК-25 не повторится.

  • 1