?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Выведено из цеха судно "Эльбрус"
bmpd




18 мая 2015 года на ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" в Санкт-Петербурге состоялась технологическая операция вывода из цеха для подготовки к спуску на воду строящегося для ВМФ России головного морского судна тылового обеспечения - морского буксира нового проекта 23120 "Эльбрус" (заводской номер 880). Предполагается, что "Эльбрус" будет спущен на воду ориентировочно 17 июня 2015 года.


Эл1

Выведенное из цеха ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" для подготовки к спуску на воду строящеся для ВМФ России головное морское судно тылового обеспечения - морской буксир проекта 23120 "Эльбрус" (заводской номер 880). Санкт-Петербург, 18.05.2015 (с) ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь"



"Эльбрус" стал головным судном, строящимся в соответствии с контрактом стоимостью 11,715 млрд. рублей на строительство для Министерства обороны России серии из трех морских судов тылового обеспечения проекта 23120, подписанным 29 июня 2012 года между ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" и Федеральным агентством по поставкам вооружения, военной, специальной техники (Рособоронпоставка). По условиям контракта, первое судно должно быть сдано заказчику к 25 ноября 2014 года (поставка на Северный флот), второе – к 25 ноября 2015 года (поставка на Черноморский флот), третье – к 25 ноября 2016 года (поставка на Тихоокеанский флот), однако в 2013 году сроки исполнения контракта были перенесены на год позднее.

Церемония закладки "Эльбруса" состоялась на "Северной верфи" 14 ноября 2012 года в день столетнего юбилея "Северной верфи". Летом 2013 года приказом Главнокомандующего ВМФ России суда проекта 23120 были переклассифицированы в морские буксиры (по неофициальным сведениям, это было сделано с целью сокращения штатного расписания судов). В результате суда проекта 23120 стали самыми крупными буксирами в истории отечественного ВМФ. 19 декабря 2013 года состоялась закладка для ВМФ России "Северной верфи" второй единицы проекта 23120, именовавшейся уже морским буксиром МБ-75 (заводской номер 881). 24 июля 2014 года состоялась закладка третьей единицы проекта 23120 "Капитан Шевченко" (заводской номер 882), которая при этом снова числилась морским судном тылового обеспечения.

Суда проекта 23120 спроектированы санкт-петербургским ЗАО "Спецсудопроект" под руководством главного конструктора Анатолия Петрова и строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС): КМ Arc4 [1] АUT 1 DYNPOS-2 BWM (E-S) Supply vessel. Фактически судно является военным вариантом типовых морских судов снабжения и обеспечения для морской нефтегазодобычи. Судно проекта 23120 предназначено для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег, надводные корабли, подводные лодки и суда, а также для буксирного обеспечения и оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие.

Полное водоизмещение судна проекта 23120 при осадке 8,5 м составляет около 9000 т, дедвейт судна при осадке 8,5 м - около 3600 т. Длина составляет 90,0 м, ширина - 22,0 м, наибольшая осадка - 8,65 м. Спецификационная скорость судна в полном грузу при максимальной осадке и волнении до трех баллов по шкале Бофорта, при суммарной мощности главных дизель–генераторов 15 000 кВт составляет не менее 18 уз. Предусмотрено размещение экипажа из 27 чел.


d3d3LnJ1Lm5vcmRzeS5zcGIucnUvaW1hZ2VfbWlzaGEvaG9seWRheS8xLmpwZw%3D%3D


f_d3d3LnJ1Lm5vcmRzeS5zcGIucnUvaW1hZ2VfbWlzaGEvaG9seWRheS8yLmpwZw%3D%3D

Вывод из цеха ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" для подготовки к спуску на воду строящегося для ВМФ России головного морского судна тылового обеспечения - морского буксира проекта 23120 "Эльбрус" (заводской номер 880). Санкт-Петербург, 18.05.2015 (с) ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь"


(Deleted comment)
Да, спасибо, исправлено

Таким красавцем только авианосцы буксировать! Он для этого?

Он сгниет пока дождется своего авианосца...

Здоров же!
И форма корпуса очень необычная

Если театр начинается с вешалки-то флот с буксира. Красивый корабль будет

Флот (военный) начинается с тральщика. С буксиров начинается торгово-каботажная судомойня.

(Deleted comment)

Деревянный стапель?

Деревянный стапель?
Нельзя сказать, что я разбираюсь в судостроении, но деревянный брус под этакой махиной немного удивил.

Re: Деревянный стапель?

Тут стапель скорее всего бетонный, деревянные только кильблоки. Они на всех верфях деревянные, даже там, где строятся супертанкеры и авианосцы. Похоже, что это судно будут спускать на воду бортом на тележках с колесиками. Бывают и стапели с деревянными спусковыми дорожками, вот там чистое скольжение дерево по дереву. Перед спуском их намазывают адской смесью из парафина с мылом и еще чем-то.

А на этих тоже дизели MTU?

Два момента удивили:
- зачем буксиру команда из 27 человек?
- бульб выглядит огромным для такого корпуса.

1. Возможно, указана максимальная вместимость жилых помещений, а штатная команда меньше. Но может быть усилена - например, если судно используется как спасательное, то надо взять и куда-то поселить спасателей, водолазов, врачей и младший медперсонал. Как-то так.
2. Возможно, этому судну бульб нужен не для скорости, а для увеличения восстанавливающей силы, чтобы он меньше зарывался в волну.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Красивый буксир, мощный бульб с крутыми рулёжками - он так и на месте развернётся и легко боком оттащит корабь.

Интересно ещё, какой ледовый класс у него.

Ледовый класс с бульбом?

-
А такое бывает?

(Deleted comment)
Хорош! Выглядит, как качок на стероидах. :)

Корпус без настроек безумно красив

Чо буксир то? Это не буксир. Это судно тылового обеспечения. Соответственно у него и размеры и дейдвейт и возможности таскать- передавать в море различные грузы на корабль. При этом оно ещё и изначально приспособлено к функции морского буксира.

Ну там же написано, что официально это сейчас буксир

В остойчивости

клюзы как глаза у хамелеона.