
Полноразмерный макет нового итальянского легкого реактивного учебно-тренировочного самолета начальной подготовки T-344 V.E.S.P.A. (Very Efficient Smart Power Aircraft). Камери (Италия), 07.05.2015 (с) ptisidiastima.wordpress.com
Самолет T-344 V.E.S.P.A.является переработанной деривацией оригинального легкого самолета Caproni Vizzola C22J, разработанного на рубеже 1970-х и 1980-х годов одним из "обломков" известной авиастроительной компании Caproni. Самолет C22J остался только в трех прототипах и не нашел заказчиков (несмотря на приобретение прав на него вертолетостроительной компанией Agusta). Особенностью cамолетов C22J, а теперь и Т-344, является оснащение их двумя малогабаритными двухконтурными турбореактивными двигателями Microturbo (на C22J использовались два двигателя Microturbo TRS18-1 тягой по 150 кг, на Т-344 планируется применение двух двигателей Microturbo TRS18-046 тягой по 170 кг). Т-344 имеет двухместную негерметичную кабину с рядным расположением пилотов и убирающееся шасси с носовым колесом, максимальный взлетный вес составит всего 1300 кг. Заявляется. что самолет будет иметь максимальную скорость 0,48М (245 уз) на высоте 10000 футов (3050 м), крейсерскую скорость 180 уз, практический потолок 25000 футов (7600 м) и перегоночную дальность полета более 1000 км.



Полноразмерный макет нового итальянского легкого реактивного учебно-тренировочного самолета начальной подготовки T-344 V.E.S.P.A. (Very Efficient Smart Power Aircraft). Камери (Италия), 07.05.2015 (с) theaviationist.com