?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Новый итальянский учебно-тренировочный самолет
bmpd
Во время проходившей 7-8 мая 2015 года на итальянской авиабазе Камери конференции командующих ВВС европейских стран (European Air Chiefs’ Conference - EURAC 2015) был впервые продемонстрирован полноразмерный макет нового итальянского легкого реактивного учебно-тренировочного самолета начальной подготовки T-344 V.E.S.P.A. (Very Efficient Smart Power Aircraft), создаваемого специалистами летно-испытательного центра (Reparto Sperimentale Volo) ВВС Италии в Практика-ди-Маре при содействии компании Alenia Aermacchi.


t-344-v-e-s-p-a

Полноразмерный макет нового итальянского легкого реактивного учебно-тренировочного самолета начальной подготовки T-344 V.E.S.P.A. (Very Efficient Smart Power Aircraft). Камери (Италия), 07.05.2015 (с) ptisidiastima.wordpress.com





Самолет T-344 V.E.S.P.A.является переработанной деривацией оригинального легкого самолета Caproni Vizzola C22J, разработанного на рубеже 1970-х и 1980-х годов одним из "обломков" известной авиастроительной компании Caproni. Самолет C22J остался только в трех прототипах и не нашел заказчиков (несмотря на приобретение прав на него вертолетостроительной компанией Agusta). Особенностью cамолетов C22J, а теперь и Т-344, является оснащение их двумя малогабаритными двухконтурными турбореактивными двигателями Microturbo (на C22J использовались два двигателя Microturbo TRS18-1 тягой по 150 кг, на Т-344 планируется применение двух двигателей Microturbo TRS18-046 тягой по 170 кг). Т-344 имеет двухместную негерметичную кабину с рядным расположением пилотов и убирающееся шасси с носовым колесом, максимальный взлетный вес составит всего 1300 кг. Заявляется. что самолет будет иметь максимальную скорость 0,48М (245 уз) на высоте 10000 футов (3050 м), крейсерскую скорость 180 уз, практический потолок 25000 футов (7600 м) и перегоночную дальность полета более 1000 км.

В итальянских ВВС Т-344 по замыслу должны заменить используемые в настоящее время для начальной летной подготовки поршневые самолеты SIAI-Marchetti SF.260EA. Таким образом, должна быть сформирована перспективная линейка трех новых учебно-тренировочных самолетов ВВС Италии - Т-344 (начальная подготовка), Т-345 (Alenia Aermacchi M-345 HET; основная подготовка) и Т-346А (Alenia Aermacchi M-346; повышенная подготовка) - причем все они должны быть реактивными, в отличие от наиболее широко распространенной сейчас в мире практики, когда самолеты начальной подготовки являются поршневыми, а основной подготовки - турбовинтовыми.


T-344-Cameri


T-344-1


T-344-5
Полноразмерный макет нового итальянского легкого реактивного учебно-тренировочного самолета начальной подготовки T-344 V.E.S.P.A. (Very Efficient Smart Power Aircraft). Камери (Италия), 07.05.2015 (с) theaviationist.com



  • 1
Совершенно непонятно где должны размещаться двигатели. Если взять схему оригинального самолета (http://www.airwar.ru/image/idop/other/c22j/c22j-2.gif), закабинная часть должна быть сильно больше.

Edited at 2015-05-25 10:32 pm (UTC)

Кстати да..
Было бы интересно таскать, с тыльной стороны на него глянуть)

Зато РУДов в кабине аж два :)

В C22J использовалось два двигателя, так что и тут наверное так же будет.

Пошерстив интернеты, подумалось, что тут еще дело может быть в неудачном ракурсе. Ибо вот две фотки C22J:
http://avia-museum.narod.ru/italy/caproni_c22j-1.jpg
http://avia-museum.narod.ru/italy/caproni_c22j-2.jpg

И если на первой за щитками шасси наблюдается вполне вместительный моторный отсек, то на второй (похожей по ракурсу на изображения V.E.S.P.A. из статьи), такое ощущение, что ими все и кончается.

Это макет, видимо сзади воткнут

  • 1