?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Старейший фрегат мира остается в строю
bmpd
Как заявил 17 мая 2015 года офицер по связям с общественностью ВМС Филиппин коммандер Луед Линкуна, филиппинский флот не имеет никаких планов по выводу из боевого состава фрегата PF 11 Rajah Humabon - бывшего американского эскортного миноносца DE 169 Atherton постройки 1943 года, являющегося старейшим боевым кораблем в составе не только филиппинского флота, но, по-видимому, старейшим фрегатом (и в целом старейшим крупным морским боевым кораблем) в мире.


0616906

Фрегат ВМС Филиппин PF 11 Rajah Humabon (бывший американский эскортный миноносец DE 169 Atherton постройки 1943 года) во время совместных филиппино-американских учений "Balikatan 2009". 21.04.2009 (с) Andrew Payne / ВМС США



Фрегат Rajah Humabon, базирующийся сейчас на Кавите (Манилу) находится в составе филиппинского флота уже 36 лет, длительное время являясь его флагманским кораблем, и продолжит службу еще неопределенное время. Согласно заявлению коммандера Линкуны, ходовые, оружейные и навигационные системы корабля находятся в хорошем состоянии. Поэтому фрегат Rajah Humabon останется в строю, несмотря на поступление в состав ВМС Филиппин в 2011 и 2013 годах соответственно двух более крупных и относительно более современных единиц - переданных из состава Береговой охраны США больших патрульных кораблей PF 15 Gregorio Del Pilar (бывший WHEC 715 Hamilton) и PF 16 Ramon Alcaraz (бывший WHEC 716 Dallas) типа Hamilton постройки конца 1960-х годов.

Филиппинский корабль-ветеран был построен как DE 169 Atherton - один из серии 72 эскортных миноносцев ВМС США типа Cannon. Построенный верфью Federal Shipbuilding and Drydock Company в Ньюарке (штат Нью-Джерси) всего за восемь месяцев, Atherton был передан американскому флоту 29 августа 1943 года и с января 1944 года нес активную службу по обеспечению эскортирования трансатлантических конвоев, неоднократно пересекая Атлантический океан в обе стороны.

5-6 мая 1945 года в составе оперативной группы TF60.7, обеспечивавшей переход конвоя GUS 84 в Нью-Йорк, Atherton принял решающее участие в потоплении всего 7 милях от острова Блок (вблизи побережья штата Род-Айленд) германской подводной лодки U-853 (IXC/40 серии). 9 мая 1945 года при переходе из Нью-Йорка в Бостон, Atherton произвел еще одну атаку "вражеской подводной лодки", наблюдая признаки ее потопления (ему было засчитано вероятное потопление) - однако, как сейчас ясно, этот контакт был ложным.

В июне 1945 года Atherton перешел на Тихий океан и принял участие в завершающих боевых действиях против Японии. В декабре 1945 года, после возвращения в Атлантику, миноносец был выведен из боевого состава ВМС США и поставлен на консервацию в Грин-Гув-Спрингс (штат Флорида).

14 июня 1955 года после расконсервации Atherton был передан формируемым Морским Силам самообороны Японии, войдя в их состав в качестве эскортного миноносца DE 263 Hatsuhi, и в тот же день был исключен из списков ВМС США. В составе японского флота корабль плавал 20 лет, а в июне 1975 года был возвращен ВМС США. Остававшийся в Японии корабль 13 сентября 1976 года был передан в счет американской военной помощи Филиппинам. Формальная продажа корабля Филиппинам по символической остаточной цене состоялась 23 декабря 1978 года. Под новым филиппинским названием Rajah Humabon (в честь раджи острова Себу, крещенного Магелланом в 1521 году) с первоначальным бортовым номером PS 78 корабль был отбуксирован из Японии в Южную Корею, где в 1979 году прошел обширный капитальный ремонт и официально вошел в состав ВМС Филиппин 27 февраля 1980 года. С этого момента корабль, классифицированный как "патрульный фрегат", являлся флагманом филиппинского флота, получив в июне 1980 года новый бортовой номер PF 6, смененный в 1996 году на нынешний РF 11.

Хотя за время службы в филиппинском флоте Rajah Humabon прошел ряд ремонтов, однако он не подвергался серьезной модернизации, сохранив в основном артиллерийское вооружение периода Второй мировой войны - три 76,2-мм/50 орудия Mk 22, три спаренные 40-мм автоматические артустановки Bofors Mk 1 Mod 2, шесть 20-мм автоматических установок Oerlikon Mk 10 и четыре 12,7-мм пулемета Browning M2.

В ходе последнего среднего ремонта, проведенного в 1995 году в военно-морской верфи в Кавите компанией Hatch & Kirk Inc., с корабля были демонтированы уже неработавшие системы управления огнем Mk 52 и Mk 51, все противолодочное вооружение и ГАС, а также впервые за все время службы заменены главные дизели - четыре General Motors EMD 16-278A на два новых General Motors EMD 16-645E7 мощностью по 3070 л.с. В настоящее время при полном водоизмещении 1620 т максимальная скорость Rajah Humabon не превышает 18 уз. Тогда же было обновлено и радиолокационное вооружение, с установкой РЛС обнаружения надводных целей Raytheon AN/SPS-64(V)11 и навигационной РЛС Furuno.

Несмотря на возраст, фрегат Rajah Humabon достаточно активно эксплуатируется ВМС Филиппин - в частности, в 2012 году корабль нес дозор у спорного с Китаем рифа Скарборо, а в 2013 году совместно с фрегатом Gregorio del Pilar принимал участие в совместных с ВМС США учениях "Balikatan 2013".


0616910

Фрегат ВМС Филиппин PF 11 Rajah Humabon (бывший американский эскортный миноносец DE 169 Atherton постройки 1943 года) во время совместных филиппино-американских учений "Balikatan 2010". 14.03.2010 (с) Robert Hurst / ВМС США



pf-11_lg1

Фрегат ВМС Филиппин PF 11 Rajah Humabon (бывший американский эскортный миноносец DE 169 Atherton постройки 1943 года). Кавите (Манила), 11.03.2010 (с) Manilaboy40@Timawa.net



0616907

Вид на мостик и носовые орудия фрегата ВМС Филиппин PF 11 Rajah Humabon (бывший американский эскортный миноносец DE 169 Atherton постройки 1943 года). Субик-Бей, 19.04.2009 (с) Orlando Gallardo, Jr. / www.navsource.org


  • 1
Т.е. Сметливый может еще служить и служить.

Тут, кстати, примечательно, что Сметливый, всё-таки, активно модернизировался (ему ставили более современные ЗРК, потом устанавливали ПКР, устанавливали и модернизировали системы обнаружения), то данный эскортный фрегат активно даунгрейдился: снимались системы управления огнём, ГАС, противолодочное вооружения. Только РЛС новую воткнули, хотя не очень понятно зачем.

(Deleted comment)
Выносливый старичок)
Кстати, эскадренный миноносец - знаю)
Эскортный-....?
Может я чивота не понимаю?

Интересно, а когда был списан другой долгожитель из "Кэннонов" - его таиландский "одноклассник" Pin Clao (экс DE-746)?

Большая часть эскортников, оставшихся во флоте США, были списаны в 1972-1973 гг. DE-766 Slater, переданный Греции в марте 1951 года, в 1992 году был приобретен группой американских энтузиастов военной истории (Destroyer Escort Sailors Association) и отбуксирован из бухты Суда (о. Крит) обратно в США после сорокалетней службы в греческом флоте. Slater тщательно отреставрировали, и с октября 1997 он демонстрируется рядом с авианосцем Intrepid (CV-11) на реке Гудзон в Олбани (шт. Нью-Йорк).

Еще одним эскортным миноносцем типа Cannon, дошедшим до наших дней в качестве памятника, является бразильский Bauru (экс DE-177), установленный 22 июля 1981 года на вечную стоянку в Рио-де-Жанейро.

В ЮНЕСКО написать надо, чтобы под защиту взяли.

там бюрократия такая...

(Deleted comment)
А если на 'Коммунну' (http://flot.sevastopol.info/ship/spasat/communa.htm) пулемет влепить? Отберем знамя самого старого корабля?


"Коммуна" в любом случае не боевой корабль, а вспомогательное судно. А ВСУ есть постарее "Коммуны" - египетская яхта El Horriya, или перуанское госпитальное судно Puno, о котором мы писали:
http://bmpd.livejournal.com/49001.html

А че его списывать, если корпус в норме, а дизели свежие? Гоняться за подлодками не надо, а "демонстрировать флаг" или гонять каких-нибудь пиратов либо повстанцев - сойдет.

Так это лишь у нас "демократы-суки" пилили в угоду Западу боевые корабли в отличном состоянии. А на Западе свои ставили в резерв, или в аренду.

Как-то он даже для 43-го архаично выглядит.

"и в целом старейшим крупным морским боевым кораблем) в мире"

Аврора?

если так трактовать понятие "боевой корабль" - то полно вариантов старше

Предположительно на таких красавцах скоро будут рассекать выпускники тернопольской военно-морской академии. За неимением украинского плав-состава, скоро белые американские люди поделятся с со своими любимыми скакунами парой-тройкой плавучих помоек... в смысле, парой-тройкой раритетных образцов.

Украм фрегатов не треба. У них надувные лодки есть.

Старейшим фрегатом является египетский Tariq (U29 Whimbell) -- он январский 1943 года, числится как учебный. Старейшим боевым кораблем (именно в боевом составе, не учебным), является речной монитор Бразилии U17 Parnaiba.

p.S. Еше у Ирана в боевом составе бывшая яхта Hamzeh в качестве ракетного катера используется --- 1936 год.

Edited at 2015-05-25 07:47 am (UTC)

Tariq уже давно списан, да и использовался он последние годы своего пребывания в составе ВМС ЕГипта как неходовое УТС. Год назад его как раз продавали.
Parnaiba - речной корабль, это особый коленкор, и их надо рассматривать отдельно. И Parnaiba далеко не старейший - старейшие речные посудины находятся в составе парагвайского флота.
Hamzeh изначально ВСУ, да и небольшое по размеру, строго говоря это не корабль "основных классов".

Спасибо, любопытно. Один вопрос: а почему он не сгнил ещё?

И в Штатах и в Британии вполне хватает кораблей-музеев постройки и пораньше 43-го. И тоже как-то не сгнили :) И у нас вон и "Красин" и "С-13" вполне себе несгнившие у стеночки плещутся.

Вот на каких кораблях пиратов то нужно гонять в Аденском заливе - а не эсминцы туда посылать с фрегатами.

Угу, интересно было бы посмотреть, как он со своими 18-ю узлами будет гоняться за моторками с нормальными современными движками.

(Deleted comment)

Re: Старейший

Човны у UA.

  • 1