?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Автомобильные краны для силовых ведомств
bmpd
Оригинал взят у коллеги alexeyvvo в Автокраны для силовых ведомств


Коллега autocatalogue.livejournal.com, учитывая не совсем позитивное положение дел на ивановском «Автокране» и камышинском «Газпром-Кране», сподвигнул к поиску в закупках информации по объемам поставки Вооруженным силам и иным силовым ведомствам автомобильных кранов в 2007-2015 гг.





Кран КС-45731М2





Большинство заказываемых МО РФ автомобильных кранов военного назначения традиционно относится к 3-й размерной группе грузоподъемностью 16т. Длительное время основным поставщиков кранов в этом сегменте было ОАО «Автокран» из г. Иваново. Первые автомобильные краны семейства КС-3574 были выпущены на шасси Урал-5557 еще в начале 1990-х годов. С 2001г. на вооружение была принята на вооружение частей инженерных войск модификация КС-3574М1 на базе Урал-4320-1058-31. С 2006-07гг. начали поступать в войска краны КС-3574М2 и КС-3574М3, имеющие одинаковую крановую установку, но разные базовые шасси – полноприводные КамАЗ-53501 и Урал-4320-1058-31 соответственно. Подобное решение продиктовано необходимостью комплектования частей военной техникой на однотипных базовых шасси. Краны этих модификаций оборудуются двухсекционной телескопической стрелой длиной 14 м. Грузоподъемность автокранов на выдвинутых опорах составляет 16т (14т – при работе с опасными грузами). Машины могут использоваться для перемещения опасных грузов весом до 1,4 т на крюке и обеспечивает работу с грузом до 4,5т без установки на выносные опоры.




Кран КС-3574М1 Внутренних войск МВД РФ. Фото: Виталий Кузьмин / vitalykuzmin.net


Всего в 2007-10гг. российское Министерство обороны заказало 373 единицы кранов этого семейства на общую сумму более 1,2 млрд.руб., в том числе 84 КС-3574М1 (все 2007г.), 120 КС-3574М2 (2007г. – 4, 2008г. – 15, 2009г. – 31, 2010г. – 70), 169 КС-3574М3 (2007г. – 8 для автошкол РОСТО, 2008г. – 85, 2009г. – 72, 2010г. – 4).





Кран КС-45731М1. Фото: ТК "Ивановская марка"



В 2010г. на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации приказом главнокомандующего Сухопутными войсками №276 от 30 октября 2010г. были приняты новые 16 тонные модели КС-45731М1 и КС-45731М2 ивановского производства на шасси Урал-4320 и КамАЗ-53501. По сравнению с ранее выпускавшимися они оборудованы трехсекционной стрелой длиной до 23 м результате чего улучшились грузо-весовые характеристики и несколько увеличилась грузоподъемность при работе на втянутых опорах и при перемещении груза на крюке. Но следом за ОАО «Автокран» смог вписать в систему военного снабжения свой КС-45722-1 Угличмаш. Этот кран по техническим характеристикам являющийся эквивалентом КС-45731М2, был принят на снабжение приказом ГК СВ №310 от 24 декабря 2010г. В ходе проведенных аукционов именно этот производитель смог заключить беспрецедентные контракты на поставку в 2011г. 104 кранов, а в 2012г. – еще 186. Общая стоимость соглашений составляет более 1,03 млрд.руб. Клинцовский автокрановый завод не остался в стороне, в 2011г. завершил испытания своего военного 16-тонника КС-45719-7М, который 10 апреля 2012г. приказом министра обороны Российской Федерации №825 был принят на снабжение. В результате в 2014г. был заключен контракт на поставку 18 кранов этой модификации с ценой более 86 млн.руб., а в начале 2015г. подписан догвоор еще на 32 крана стоимостью 162,5 млн.руб. Кроме того, у Ивановской марки по отдельному соглашению заказан один КС-45731М2, а в настоящее время проводится тендер на один КС-45731М1 для одной из частей ПВО. Таким образом, ОАО «Автокран», занимавший до 2011г. монопольное положение на рынке кранов военного назначения, к сегодняшнему дню почти полностью утратил свои позиции – из 342 военных кранов, на которые размещены заказы в 2011-15гг. лишь два (0,5%) закупаются у этого производителя. Кроме прямых заказов от Минобороны, некоторое количество кранов закупается в составе различных комплексов военной техники. В частности, рязанское конструкторское бюро «Глобус» заказало в 2014-15гг. четыре КС-45731М2, в том числе для поставки на экспорт и российскому ВМФ в составе комплекса наземного оборудования 3Ф-24М, предназначенного для обеспечения эксплуатации крылатых ракет 3М-24 противокорабельного ракетного комплекса «Уран».




Кран КС-45719-7М. Фото: Клинцовский автокрановый завод



Кроме министерства обороны, краны военного назначения заказывались и другими силовыми ведомствами. Так в 2007г. один автокран КС-3574М3 получило российское МЧС, а в 2008г. - пять машин было поставлено Федеральной службе безопасности. В дальнейшем эти ведомства прекратили закупки кранов военного назначения, ограничившись приобретением «народнохозяйственных» модификаций семейства КС-35714 ивановского производства. ФСБ в 2009г. заказало по одному КС-35714К-2 на шасси КамАЗ-43118 и КС-35714 на базе Урал-5557, в 2010 г. заключило контракты еще на 11 машин на базе Уралов. В 2012г. этим ведомством впервые был размен заказ на два крана с овоидной стрелой КС-35714-10 также на шасси Урал-5557, в 2013г. – еще на три. МЧС в 2013г. также закупило восемь кранов с овоидными стрелами КС-35714К-2-10 на базе КамаАЗ-43118. В январе 2015г. по итогам открытого аукциона впервые был подписан контракт между ФСБ и Клинцовским автокрановым заводом на поставку 16-тонного крана КС-35719-7-02 на шасси КамАЗ-43118 с ценой 5 млн.руб.

В отличие от этих органов власти, Министерство внутренних дел продолжает закупки автокранов военного назначения. Всего за период с 2007г. был приобретен 31 кран КС-3574М3 на общую сумму более 120 млн.руб. (2007г. – 4, 2008 – 5, 2009 – 3, 2010 – по 2, 2012-14 – по 5). Стоимость одной машины в ценах 2010г. составила 3,4 млн.руб., 2014г. – 4,7 млн.руб. Стоит отметить, что в 2011г. вместо кранов ивановского производства было закуплено два крана производства Клинцовского завода. В дополнение к ним, МВД закупает и гражданские версии: в 2011-12 было приобретено два КС-35719-8А на шасси КАМАЗ-53605, а также один КС-35719-3-02 на базе Урал-5557, выпущенные на КАЗе; ТК «Ивановская марка» в 2013-14г. поставила два КС-35714К-2-10 с овоидной стрелой.

В сегменте 25-тонных кранов военного назначения для работы с опасными грузами ОАО «Автокран» в 2007г. начало разработку документации для выпуска опытного образца на шасси КАМАЗ-53501, получившего название КС-45717М. Первый экземпляр был изготовлен только в конце 2008г. В процессе испытаний проводилась неоднократная доработка опытной машины, постановка в серийное производство планировалось на 2010г. О завершении работ по этой тематике официально не сообщалось, учитывая это, 50 кранов грузоподъемностью 25т со стрелой длиной 21м стоимостью 241,5 млн.руб., заказанных в 2011г. МО РФ на этом предприятии для укомплектования комплексных баз материально-технического обеспечения по всей стране, были «гражданских» модификаций. Годом позже еще один кран на шасси КамаАЗ-65115 был закуплен на КАЗе. Другими силовыми ведомствами также заказываются 25-тонники. Так ФСБ приобрело у ивановских производителей в 2007г. два КС-45717-1 на базе Урал-4320, а в 2010 – еще семь таких же машин, а также один КС-45717К-1 на шасси КамАЗ-65115 (6х4) и три КС-45717К-3 на шасси КамаАЗ-43118 (6х6). Начиная с 2011г. размещаются заказы на дальнейшее развитие этих моделей серии «Р» с овоидной стрелой: КС-45717К-1Р и КС-45717К-3Р. Первых было закуплено для нужд ФСБ в 2011г. пять и в 2014 два экземпляра, вторых – четыре и один. Еще три КС-45717К-3Р поступило в 2013-14г. в МЧС, которое прежде закупало 25-тонники Галичского автокранового завода – в 2009-10гг. было получено 3 КС-55713-5К-1 на шасси КАМАЗ-43118. Кран этой же модели в 2013г. впервые приобрело МВД. В 2014г. ведомство заключило контракты еще 15 кранов, в числе которых восемь МКТ-25.7 и один МКТ-25.5 производства Ульяновского механического завода, четыре «Ивановца» КС-45717К-3 на шасси КамАЗ-43118, а также краны на шасси Урал-4320 КС-45721 производства Арамильского завода «СтройДорМаш» и КС-55732 ЗАО «ЧелябКранСбыт». На 2015 г. размещены заказы еще на три «Ульяновца». С 2014г. техника этого производителя поступает и в ФСБ.



v3

Опытный образец 25-тонного крана военного назначения разработки КАЗ. Фото: Клинцовский автокрановый завод


Среди 32 тонных кранов военных версий в настоящее время не выпускается. Силовыми ведомствами заказываются такие модели как ивановский КС-5576К на шасси КамАЗ-65115 (ФСБ в 2013-14г. – 3 машины) и галичский КС-55729-5В (МЧС в 2010 г. – 12 ед). В группе 50-тонников по заказу военных ОАО «Автокран» в 2005г. был разработан кран производственно-технического назначения КС-6973БМ на специальном крановом шасси БАЗ-6909.8. Установочная серия была выпущена в г. Иваново и после испытаний серийный выпуск крана в варианте КС-6973БМ-У1 налажен на ЗАО «Газпром-Кран" в г. Камышин. В 2007-09гг. Минобороны ежегодно размещало заказ на два крана этой модели. Весной 2015г. было объявлено о проведении двух тендеров на поставку трех кранов, в том числе одного для нужд войск ПВО. Стоит отметить, что в ходе предварительных тендерных процедур потенциальное предложение о кране на шасси КамАЗ-6560 было отвергнуто. Из силовых 50-тонники на КамаАЗовском шасси приобретались только МЧС в 2009-10г., когда были получены КС-65713-1 на шасси КамАЗ-65201 и КС-65713-5 на базе КамАЗ-6560.




Кран КС-6973БМ. Фото: ОАО "Автокран"


Вся информация из открытых источников: сайта государственных закупок, отчетности и пресс-релизов предприятий-производителей автокранов. 


  • 1
Чувствуется работа над темой. Люблю ваши журналы из-за этого.

Пятидесятитонник прекрасен.

Ага. 50-тонником на БАЗе можно любоваться.

Пятидесятитонник прекрасен

Ага, мне ещё гусеничный кран СГК-80 нравится.
А более грузоподъёмных не выпускают?

последний- 1200 тонн






(Deleted comment)

Re: последний- 1200 тонн

Швейцария/Германия (Liebherr)

Re: последний- 1200 тонн

А под Нижним Новгородом Liebherr что собирает?

Re: последний- 1200 тонн

Поискал немного, но нашёл только общие слова на Википедии:
«У Liebherr имеется производство по выпуску компонентов строительной техники близ города Дзержинска (Нижегородская область). В 2009 году Liebherr на 284 км трассы М7 начала строительство крупного машиностроительного производства, которое выпускает строительную технику, а также авиакомплектующие (в том числе компоненты для европейских самолётов и российского регионального самолёта SuperJet 100)[4][5]. Объём инвестиций составил около 170 млн евро.»

Какая прэлесть!
Забавно: на стреле маркировка 80 тонн, а на крюке - 40, почему?
А военных кранов большей грузоподъёмности нет?
был кстати весьма любопытный кран на шасси КрАЗа МКАТ-40.

Re: Пятидесятитонник прекрасен

100т на БАЗе

Даже и не знал, что у нас 50-тонники выпускают.....

На БАЗе ставят крановые установки и большей грузоподъемности на свои шасси, 100т например.



Edited at 2015-05-25 04:21 pm (UTC)

Уже два года не "ставят"... :(((

Выскажусь обтекаемо: ряд кадровых просчётов в холдинге... как следствие - технические и маркетинговые ляпы. Детали - без комментариев...

ЗЫ: про 100-тонник 8973 я чуток рассказал в статье "Нархоз из Брянска", часть 2 (вышла года два назад). Там перечислены все выпущенные 100-тонники, в том числе для первых шести - заказчики. В интернете этой статьи пока нет.

Жалко, отличный кран, и внешне хорош и по хар-кам.
Ты сам с БАЗа? Я считай через дорогу от него живу, где БЭМЗ, мкрн "Отрадное".

> Ты

Мы знакомы? - вряд ли. Поэтому давайте на "Вы".
Нет, я не из Брянска. Но в Брянске бывать приходилось...

"Министерство обороны заказало 373 единицы кранов этого семейства на общую сумму более 1,2 млрд.руб."
По три с небольшим миллиона за кран, что то сильно дешево или это цена без автомобиля носителя?

Видимо с автокранами у нас не все так плохо.Пока доллар не взлетел, замечал, что строители набрали очень много импортной автотехники (даже в провинции, не говоря про С-П и М). Чаще всего на глаза попадались самосвалы "Вольво" разной грузоподъемности, миксеры на их базе, бетононасосы . А вот встреч с импортными автокранами могу припомнить только пару раз. И они были крупной размерности.

Просто Вольво от Камаза отличается надежностью и экономичностью. Бизнес всегда старается брать лучшее из предлагаемого.

Брал. Теперь после девальвации поголовье "КАМАЗов" стало ощутимо больше.

Да, ограничили выбор людям.

(Deleted comment)
Нет, конечно. Самое плохое для строительных автомобилей-это простой. Высокая цена запчастей и обслуживание компенсируется меньшим простоем из-за поломок и меньшим расходом топлива.

Edited at 2015-05-26 07:41 am (UTC)

  • 1