?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Cпущен на воду первый австралийский эсминец AWD
bmpd
23 мая 2015 года на верфи Techport Australia австралийского государственного судостроительного объединения ASC в Осборне (Аделаида) состоялся спуск на воду головного эскадренного миноносца DDGH 39 Hobart из трех строящихся кораблей для ВМС Австралии по программе Air Warfare Destroyer (AWD).


20150523001136354761-original_800x600

Спущенный на воду на верфи Techport Australia австралийского государственного судостроительного объединения ASC строящийся для ВМС Австралии головной эскадренный миноносец DDGH 39 Hobart программы Air Warfare Destroyer (AWD). Осборн (Аделаида), 23.05.2015 (с) SBS




Программа AWD (проект Sea 4000) предусматривает постройку для австралийского флота трех эсминцев, оснащенных комплексной системой оружия AEGIS. Программа реализуется консорциумом AWD Alliance (объединяющим закупочное ведомство Defence Materiel Organisation (DMO) министерства обороны Австралии, ASC и австралийское отделение корпорации Raytheon) совместно с испанским судостроительным объединением Navantia, выступающим разработчиком проекта корабля. Проект Navantia, победивший в международном тендере в 2007 году, является развитием построенных для испанского флота фрегатов типа Álvaro de Bazán и представляет собой корабль полным водоизмещением 6250 т и длиной 147 м, оснащенный системой AEGIS с многофункциональной РЛС Lockheed Martin AN/SPY-1D(V) и 48-зарядной универсальной вертикальной пусковой установкой Mk 41, в которой должны размещаться ракеты ЗРК Standard SM-2 и ESSM (а в перспективе - и ЗУР Standard SM-6 и крылатые ракетыTomahawk).

Строительство трех кораблей AWD ведется для ВМС Австралии консорциумом AWD Alliance по контракту cтоимостью 8 млрд австралийских долл, выданному 4 октября 2007 года. К настоящему времени стоимость строительства возросла еще на 800 млн австралийских долл, а в итоге, как ожидается, перерасход средств составит минимум 1,2 млрд австралийских долл.

Постройка кораблей производится на контролируемом ASC специально построенном предприятии Techport Australia в Осборне, введенным в строй в январе 2010 года, путем сборки каждого эсминца из 31 блочной секции, изготавливаемых различными подрядчиками - ASC (на трех своих верфях), BAE Systems Australia и Forgacs Group. Кроме того, блок с носовым обтекателем антенны ГАС для каждого корабля изготавливается Navantia. Из-за проблем с качеством изготовления секций BAE Systems Australia работы по началу строительства головного эсминца Hobart затянулись более чем на два года. Фактически корабль был начат постройкой секций в 2010 году, а церемония официальной закладки Hobart в Осборне состоялась 6 сентября 2012 года. Второй корабль DDGH 41 Brisbane был официально заложен там 3 февраля 2014 года, а третий эсминец DDGH 42 Sidney пока что находится на начальном этапе изготовления секций. Контракт 2007 года включал опцион на возможность постройки четвертого эсминца, но в настоящее время этот вопрос остается в неопределенном состоянии.

Hobart был спущен на воду в общей технической готовности 76%. Во время церемонии его спуска DMO сообщило, что в настоящее время передача Hobart на ходовые испытания запланирована на 2016 год, а сдача его австралийскому флоту - на июнь 2017 года. Сдача второго корабля Brisbane теперь планируется на сентябрь 2018 года, и третьего корабля Sydney - на март 2020 года. Таким образом, сейчас задержка в реализации программы AWD уже достигла 2,5 лет от плановой. Впрочем, ряд неофициальных оценок еще более пессимистичен, и, учитывая неизбежные затруднения с интеграцией комплекса вооружения и доводкой корабля, ожидают срока фактической готовности головного эсминца AWD не ранее 2019 года.


260126-28528c2c-00ea-11e5-a51d-261bba26395a

Спуск на воду на верфи Techport Australia австралийского государственного судостроительного объединения ASC строящегося для ВМС Австралии головного эскадренного миноносца DDGH 39 Hobart программы Air Warfare Destroyer (AWD). Осборн (Аделаида), 23.05.2015 (с) Tom Huntley / www.adelaidenow.com.au

  • 1
В третьем абзаце: "...cтоимостью 8 австралийских долл", пропустили млрд.

Спасибо, поправили

Когда уже в России будут делать корабли хотя бы аналогичного водоизмещения. Я про новые.

когда клику прогонят

а хохлянд тут причем?

Украинскую? Чтобы строить в Николаеве и Херсоне.

у горшка водоизмещение на 1500 тонн меньше и 40 ячеек против 48

ИЧСХ испанский систершип Хобарта считается фрегатом
http://en.wikipedia.org/wiki/Álvaro_de_Bazán-class_frigate


Да про Горшка я знаю. Только он пока самый большой новый корабль у нас и уступает на четверть по в/и хотя бы этому образцу. Не считая новых кораблей Японии, Германии, Италии, СШП, Китая и немногих других стран.

>40 ячеек против 48

40?

(Deleted comment)
Когда построят достаточное количество корветов и фрегатов.

А почему нельзя линейку запустить хотя бы на одном СЗ. Или хотя бы проекты представить.

>Когда уже в России будут делать корабли хотя бы аналогичного водоизмещения.

М-мм..., в России фрегат проекта 22350 имеет более сильное вооружение чем данный "эсминец" имеет (и даже будет иметь в перспективе).

Edited at 2015-05-24 05:02 pm (UTC)

дорого, долго. но корабль будет первоклассный

Чем первоклассный? Абсолютно стандартный, ничем не примечательный НАТО-вский кораблик, заточенный на ПВО.

Иджисы это скорее часть американской военной машины, а не индивидуальный корабль. кроме японии, испании, норвегии, кореи таких вроде бы ни у кого нет

  • 1