?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Интервью генерального директора завода "Янтарь"
bmpd
21 мая 2015 года агентство РИА Новости опубликовало интервью генерального директора ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (Калининград) Олега Шумакова.

О возможности предъявления судебного иска Украине за непоставку России энергетических установок для фрегатов проекта 11356, перспективах создания совместного производства этих кораблей в Индии, а также о планах Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости Ивану Сураеву гендиректор предприятия Олег Шумаков.


Мак1

Строящиеся на ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" сторожевые корабли (фрегаты) модифицированного проекта 11356 "Адмирал Макаров" (в центре) и "Адмирал Бутаков" (слева). Калининград, 16.05.2015 (с) master_greg / forums.airbase.ru


— Олег Васильевич, в июле заводу "Янтарь" исполняется 70 лет. С какими результатами вы подходите к этой знаменательной дате?

— Действительно, 8 июля мы отмечаем 70 лет со дня образования нашего завода. На протяжении всей нашей истории мы активно сотрудничали с Военно-морским флотом. 157 кораблей различных классов — это вклад "Янтаря" в дело становления и укрепления отечественного кораблестроения.

Кроме того, существовала и гражданская программа — был построен ряд кораблей класса "река-море", серия ледоколов класса "Сахалин", которые хорошо себя показали на Дальнем Востоке, серия буксирных судов. Завод активно занимался и ремонтом — как военных кораблей, так и гражданских судов.

В истории предприятия были и сложные времена — "Янтарь" очень тяжело пережил конец девяностых — начало двухтысячных годов, поскольку у нас попросту не было своих заказов. В то время ВМФ не мог финансировать ранее подписанные контракты, в частности заказ №301 — большой десантный корабль проекта 11711 "Иван Грен", строительство которого затянулось очень надолго.

Сейчас "Янтарь" возродился. В 2008 году мы вошли в Объединенную судостроительную корпорацию и в 2011 году были признаны ведущим производителем боевых кораблей 2 и 3 класса. По результатам 2013 года "Янтарь" стал лучшим экспортером в судостроении. Но, конечно, предприятие не на таком пике, как в конце восьмидесятых. Тогда мы строили очень удачную серию больших противолодочных кораблей проектов 1155 и 11551. Также мы сделали серию из трех больших десантных кораблей проекта 1174, прибыль с которых позволяла нам вкладывать большие деньги в социальное развитие, инфраструктуру (детские учреждения, культурные и бытовые объекты). Мы были градообразующим предприятием Калининграда, обеспечивающим достойную жизнь 8 тысячам своих работников и их семьям.

На сегодняшний день мы не достигли этой планки, но нынешнее число работников — 4 тысячи человек — это серьезный успех. Для сравнения: в годы промышленного застоя у нас было всего 1,5 тысячи. Во многом этот разрыв удалось сократить благодаря контрактам с зарубежными заказчиками — это в первую очередь три фрегата проекта 11356, которые мы построили для ВМС Индии. Впоследствии этими кораблями серьезно заинтересовался наш ВМФ.

— Как я понимаю, речь идет об "адмиральской" серии из шести фрегатов в интересах Черноморского флота?

— Да, мы получили заказ из шести "Адмиралов" для ЧФ, правда, работа над последним кораблем этой серии, "Адмиралом Корниловым", была приостановлена.

В настоящее время у нас заканчивается строительство головного корабля серии — фрегата "Адмирал Григорович". Он проходит заводские ходовые испытания. Буквально сегодня он вышел в море отрабатывать вопросы, связанные с оружием. Планируется в ближайшие месяцы их закончить и предъявить корабль на госиспытания, и если все сложится нормально, то в августе этот заказ можно будет передать флоту. Перед тем как он уйдет на ЧФ, он отработает определенные задачи на Севере.

— На каком этапе находится второй корабль данного проекта, "Адмирал Эссен"?

— Он наступает на пятки "Григоровичу". На корабле выполняются отдельные пункты из программы швартовных испытаний, и в ноябре-декабре планируем передать его флоту.

— Почему так и не был заложен последний корабль серии "Адмирал Корнилов"?

— Его строительство неожиданно было приостановлено. Но это, скорее, вопросы к заказчику. Что касается других фрегатов — третий, "Адмирал Макаров", должен быть сдан в марте 2016 года, но с ним есть некоторые проблемы в вопросах поставки оборудования, а следующая тройка кораблей из-за сложных отношений с Украиной, поставлявшей нам главную энергетическую установку (предприятие "Зоря-Машпроект", расположенное в городе Николаеве — ред.), очевидно, отстанет в сроках. В принципе, двигатели для первого заказа второй тройки готовы, но правительство Украины запретило их передачу. То есть у завода действительно есть проблемы, связанные с импортными поставками.

— Как вы планируете решать эту проблему? Планирует ли российская сторона подать судебный иск против "Зоря-Машпроекта"?

— Завод подготовил все документы для направления судебного иска, но украинская сторона уведомила нас, что не может поставить энергетические установки для четвертого и последующих фрегатов в связи с форс-мажорными обстоятельствами — в данном случае имеются в виду политические санкции. Таким образом, контракт не расторгнут, но остается замороженным.

— Располагает ли сейчас Россия технологиями для создания таких установок?

— Да, соответствующие технологии у нас имеются — например, завод "Сатурн", расположенный в Рыбинске, специализируется на производстве газотурбинных двигателей, но для каждого класса кораблей эти установки имеют свои особенности.

Применительно к проекту 11356, чтобы минимизировать переделки, надо создавать двигатель именно под этот корабль. Задержка в сдаче кораблей намечается где-то на два года.

—  Последние годы Индия придерживается принципа "производим дома" и активно добивается трансферта технологий для всей техники, которую она закупает за рубежом. Обращались ли индийские партнеры к вам с такой инициативой касательно фрегатов этого проекта?

— Да, закончив серию из трех индийских заказов, мы очень надеялись, что Индия продлит с нами сотрудничество, тем более индийское военное ведомство высказывалось, что их ВМС нуждаются еще в трех-четырех кораблях такого класса. Сейчас они прорабатывают такой сценарий, чтобы делать такие корабли у себя, конечно, с нашим участием и под нашим патронажем.

— То есть можно рассчитывать на то, что "Янтарь" совместно с индийскими верфями создаст совместное производство?

— Мы склоняемся к тому, что это будет корабль такого же класса, но с несколько другим вооружением, так как технические возможности оружия постоянно развиваются, и я думаю, что к тому времени уже будет что-то новое, что на этот корабль можно будет установить. В то же время с точки зрения мореходных качеств корабль будет абсолютно тем же. Сейчас идут консультации с индийскими коллегами по всем этим вопросам.

— Поговорим о другом вашем крупном заказе — больших десантных кораблях проекта 11711 "Иван Грен" и "Петр Моргунов". Как идет их строительство?

— На первом из них, БДК "Иван Грен", мы сейчас заканчиваем установку общекорабельных систем и планируем в июне начать его швартовные испытания. В принципе, сдать этот корабль планируется в этом году, хотя проект очень сложный. Дело даже не в вооружениях, а в технических средствах, которые обеспечивают нахождение десанта на корабле и его последующую высадку, — они достаточно сложное. Как пойдут испытания, сейчас не хочу загадывать.

— Когда будет заложен второй БДК данного проекта "Петр Моргунов"?

— Закладка — это дело несколько формальное, строительство мы начали еще в прошлом году. Планируем провести его официальную закладку накануне дня России — 11 июня этого года.

— Насколько я знаю, сейчас вы строите не только военные корабли. Расскажите, когда состоится поднятие Андреевского флага на океанографическом судне проекта 22010 "Янтарь"?

— Этот корабль также был построен по заказу Минобороны. "Янтарь" — опытно-исследовательское судно, предназначенное для обеспечения глубоководных работ с обитаемыми и необитаемыми аппаратами, используемыми для разработки арктического шельфа. Подписание приемопередаточного акта и поднятие флага на судне намечено на 23 мая.

— Рассматривается ли заказчиком возможность выхода судна данного проекта в серию?

— Да, учитывая то множество технических средств, способных осуществлять подводные и глубоководные исследования, установленных на "Янтаре", я думаю, что этот проект будет продолжен, и такие переговоры у нас с заказчиком уже ведутся.
Надеюсь, что следующее судно такого проекта будет построено на нашей верфи, это было бы логично, так как завод имеет опыт, документацию и всю необходимую оснастку. Все параметры судна, заданные на госиспытаниях, фактически подтвердились. Для того чтобы до конца понять способности и возможности этого судна, в августе "Янтарь" уйдет в Атлантику на продолжение испытаний всех его технических средств, к октябрю испытания должны быть закончены, и в зависимости от их успеха заказчик примет решение о строительстве серии таких кораблей. Надеюсь, что тогда мы сможем получить новый контракт.

— Какую прибыль показывает предприятие последние годы?

— Тут сложно говорить — прибыль и экономическая состоятельность у предприятия возникает при строительстве серии кораблей. Как правило, первый заказ является убыточным, и только на третьем заказе есть шанс получить реальную прибыль. На заводе сейчас ситуация с прибылями не радужная, но та численность работников и те экономические показатели, которые мы сейчас имеем, позволяют нормально платить зарплату, стабильно давать "тринадцатую" зарплату, да и выслугу лет завод ежегодно выплачивает.

На сегодняшний день у нас есть проблема в том, что предполагается задержка в строительстве второй тройки "Адмиралов" и нет контрактов на строительство следующих заказов. Если мы в этом году сдадим первых двух "Адмиралов", то на 2016 год у нас останется только третий фрегат проекта 11356 "Адмирал Макаров", "десантник" проекта 11711 "Петр Моргунов" и очень надеемся на заказ нового судна типа "Янтарь". Тогда еще на протяжении двух-трех лет мы имели бы хорошую программу и уверенность в том, что завод будет загружен.

Мы работаем в составе Объединенной судостроительной корпорации, там эта ситуация отслеживается, и я думаю, что совместными усилиями мы решим эту проблему.


  • 1
Предприятие убыточное, а они платят тринадцатую зарплату. В Советском Союзе живут до сих пор.

А вы хотите, чтобы они не только были убыточны, но и всех кадров лишились?

(Deleted comment)
Везде предприятия ВПК убыточны.

а ведь если бы не вредитель сердюков, то Янтарь давно бы сдал новые БДК..

надеюсь у нынешнего МО хватит ума вынужденную задержку в поставке кораблей использовать с умом и всё-таки оснастить эти фрегаты буксируемой ГАС и ЗРАКами, пусть даже за счёт отказа от 6-ого корпуса

А откуда ты взял, что Сердюков вредитель? Наверно, соображаешь лучше министра обороны. И отчего ты до сих пор не министр.

это называется причинно-следственная связь.
если сердюков вредит [армии], то он соответственно вредитель.
запомни это, а то так и останешься незнайкой и будешь задавать глупые вопросы.

Это называется тавтология, откуда ты взял, что он вредил армии?

большинство решений, которые он принимал будучи министром являлись неудачными и вредили боеспособности армии и оборонным предприятиям.

в контексте данной статьи, например, можно вспомнить закупку мистралей и заморозку строительства БДК на Янтаре

Ну почему ты еще не министр, единственное что удивляет.

неудивительно что это тебя удивляет.
также неудивительно почему ты никогда не станешь "министром" с такой логикой, а будешь заниматься лизоблюдством

Правильно-правильно, любой кретин вроде тебя знает, что стратегия МО порочна и в чем именно.

не пытайся сделать вид что у тебя есть мозги.
очевидно, что ты свято веришь в непорочность своих хозяев.

Хорошо было бы и на янтаре начать сборку проектов 22350

Нахрен-нахрен-нахрен

Пусть падают в суд на хохлов. А хохлы объясняют обстоятельство непреодолимой силы. Или выплачивают неустойку на которую мы будем делать свои движки.

  • 1