?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Цены и график поставок коломенских дизелей для корветов
bmpd
Оригинал взят у коллеги alexeyvvo в Цены и график поставок коломенских дизелей для корветов


В недавнем интервью главного конструктора «Коломенского завода» Валерия Рыжкова были окончательно обнародованы планы по оснащению корветов проекта 20385, строящихся на Северной верфи, главными энергетическими установками этого производителя.

img7651

Дизель-дизельный агрегат 1ДДА-12000 производства ОАО "Коломенский завод", устанавливаемый на корветах ВМФ России проекта 20380 (с) ОАО "Коломенский завод" (via "Национальная оборона")




Как следует из информации размещенной на сайте закупок, Северная верфь заказала на Коломенском заводе восемь дизель-дизельных агрегата 1ДДА-12000 (ссылка 1 и 2). Ими планируется укомплектовать как два корабля проекта 20385 с зав. №1005 и 1006, так и заложенные в прошлом году корветы проекта 20380 зав. №1007-1008 (по два на каждый корабль). Строительство корветов обоих проектов ведется в рамках государственного контракта №253/05/2/К/0546-06 от 27.03.2006 г. и дополнительного соглашения №3/1/1/0053-Д17-15-ДГОЗ от 30.01.2015г. Поставка отечественных дизелей ведется во исполнения Решения МО РФ №235/1/1/2335 о порядке замещения импортного оборудования в процессе строительства корветов проектов 20385 и 20380 зав. №1005-1008, принятого после введения санкций и отказа немецкого концерна MTU от поставки более мощных силовых установок. Стоимость одного судового комплекта составляет более 577 млн.руб.

Согласно плана-графика закупок «Северной верфи» срок исполнения заказов для корвета с зав. №1005 определен 3 кварталом 2016 г., зав. №1007 – 4 кварталом 2016 г., зав. №1008 – июнем 2017 г., зав. №1006 – сентябрем 2017 г.

По информации производителя, в состав одного агрегата входит два главных судовых двигателя 16Д49 мощностью 6000 л.с. производства Колменского завода и реверс-редукторные передачи РРД 12000, выпускаемые ОАО "Звезда". Кроме того, в составе главной энергоустановки корветов - по четыре автоматизированных судовых дизель-генератора АДГ-630К. Для корветов с зав. №1007-1008 они были заказаны у производителя - Уральского дизель-моторного завода в феврале этого года. Стоимость одного судокомплекта составила почти 270 млн.руб.


  • 1
Смотря какой вариант заказывали. Судя по всему, 16-цилиндровые 1163-й серии, на 5,7 мегаватт, против в лучшем случае 4-мегаваттных коломенских 16Д49. У них, правда, есть уже в производстве серия Д50, теоретически дающая в 16-цилиндровом типоразмере аж 7,5 МВт, но она пока а) опытная, и б) под неё нету редукторов, выпущена была только опытная партия тепловозных генераторов.

Учитывая, что мощность растет как КУБ от скорости

То разница в итоговой скорости будет ничтожной, а вот в расходе топлива на полном ходу очень заметной. На самом деле неясно, на фига современным кораблям ВМФ такой _полный ход_ - за мелким катером все одно корвет не угонится, крупные друг за другом гоняться вроде как не собираются, гоняются ракеты. Со временем наладят ГТУ максимального хода, не супер высокая технология (но ГТУ имеют крайне низкую экономичность, при очень высокой отдаче на единицу веса). В общем, разница между 4 и 6 мегаваттными двигателями даст итоговую разницу в скорости аж 6%.


  • 1