?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Цены и график поставок коломенских дизелей для корветов
bmpd
Оригинал взят у коллеги alexeyvvo в Цены и график поставок коломенских дизелей для корветов


В недавнем интервью главного конструктора «Коломенского завода» Валерия Рыжкова были окончательно обнародованы планы по оснащению корветов проекта 20385, строящихся на Северной верфи, главными энергетическими установками этого производителя.

img7651

Дизель-дизельный агрегат 1ДДА-12000 производства ОАО "Коломенский завод", устанавливаемый на корветах ВМФ России проекта 20380 (с) ОАО "Коломенский завод" (via "Национальная оборона")




Как следует из информации размещенной на сайте закупок, Северная верфь заказала на Коломенском заводе восемь дизель-дизельных агрегата 1ДДА-12000 (ссылка 1 и 2). Ими планируется укомплектовать как два корабля проекта 20385 с зав. №1005 и 1006, так и заложенные в прошлом году корветы проекта 20380 зав. №1007-1008 (по два на каждый корабль). Строительство корветов обоих проектов ведется в рамках государственного контракта №253/05/2/К/0546-06 от 27.03.2006 г. и дополнительного соглашения №3/1/1/0053-Д17-15-ДГОЗ от 30.01.2015г. Поставка отечественных дизелей ведется во исполнения Решения МО РФ №235/1/1/2335 о порядке замещения импортного оборудования в процессе строительства корветов проектов 20385 и 20380 зав. №1005-1008, принятого после введения санкций и отказа немецкого концерна MTU от поставки более мощных силовых установок. Стоимость одного судового комплекта составляет более 577 млн.руб.

Согласно плана-графика закупок «Северной верфи» срок исполнения заказов для корвета с зав. №1005 определен 3 кварталом 2016 г., зав. №1007 – 4 кварталом 2016 г., зав. №1008 – июнем 2017 г., зав. №1006 – сентябрем 2017 г.

По информации производителя, в состав одного агрегата входит два главных судовых двигателя 16Д49 мощностью 6000 л.с. производства Колменского завода и реверс-редукторные передачи РРД 12000, выпускаемые ОАО "Звезда". Кроме того, в составе главной энергоустановки корветов - по четыре автоматизированных судовых дизель-генератора АДГ-630К. Для корветов с зав. №1007-1008 они были заказаны у производителя - Уральского дизель-моторного завода в феврале этого года. Стоимость одного судокомплекта составила почти 270 млн.руб.

  • 1
"Дизель-дизельный ..." - это очепятка?
Не, я вижу, что их четыре..) Просто я ни разу не моряк..
Может они реально так называются..

а не проще и быстрей в гугл вбить, там куча ссылок, что значит не очепятка.

Да, всё правильно. Комбинированный дизель-дизельный агрегат — это значит что у него и главный ходовой двигатель, для экономического хода, дизельный, и ускоритель для полного — тоже дизель. Как можно видеть из картинки, на экономическом ходу на каждый винт работает только один дизель, а на полном — к редуктору подключается и второй.

Ещё часто встречаются дизель-газотурбинные ГЭУ, и даже турбинно-турбинные, когда и ходовая и ускорительная энергоустановки — газотурбинные. А у «Кировых» вообще смесь грузина с чемоданом — котельно-атомная паросиловая установка. Горшков не доверял ЯЭУ и настоял на включении в состав ГЭУ пары обычных котлов «на всякий случай».

Edited at 2015-05-19 01:07 am (UTC)

(Deleted comment)
Ну тут все-таки котлы, как аварийный запас. Да и на атомных ледоколах оно есть.

Да ладно, ими особо и не пользовались никогда. На ледоколах-то хоть пар иногда для пневмолома применяют.

Так я и говорю: аварийный запас. Что ими пользоваться, если реактор греет? Запустить, убедиться, что исправны и ладненько.

А потом возить неиспользуемые котлы, солярку, газоходы, вот это вот всё… Тыщи три тонн они у полезной нагрузки отъели.

Пневмолом это как?

Это когда под лёд закачивают газ под большим давлением и воздушный пузырь подламывает его снизу. Если вместо воздуха гнать туда горячий пар — он лёд ещё и ослаблять будет.

Всё правильно: CODAD (пр. 20380/20385), CODOG (пр. 11661), CODAG (пр. 22350) , COGOG (пр. 1164), COGAG (пр. 11540, пр. 11356) и монстр CONAS (пр. 1144).
Нынче, правда, "в двубортном не воюют": электродвижение в моде CODLAG (Type 23, F125, итальянский FREMM) или CODLOG (французский FREMM и наш пр. 20386, если доживем).

IEP ещё моднее.

Ну, да. Безредукторное решение. Самый писк моды.
Сначала англичане (Type 45 и Queen Elizabeth), а за ними и американцы (Zumwalt и Makin Island).

CODAD - COmbine Diesel And Diesel.

Еще используют, например:
COGAG - COmbine Gas And Gas
CODAG - COmbine Diesel And Gas
CODOG - Combine Diesel Or Gas

  • 1