?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Путин учел рекомендации Центра АСТ
bmpd
Газета "Ведомости" 18 мая 2015 года опубликовала статью Алексея Никольского "С моря на сушу. Сухопутные войска получат больше денег на вооружения за счет остальных. Приоритеты госпрограммы вооружений меняются под воздействием опыта недавних войн", в которой сообщается, что на проведенной Президентом России Владимиром Путиным на прошлой неделе в Сочи серии совещаний по военным вопросам главной темой было определение приоритетов военного строительства и закупок вооружений, причем речь шла об изменении приоритетов Государственной программы вооружений на период 2011-2020 годов с упором на большее внимание к перевооружению Сухопутных войск и ВДВ, ликвидации дыр в космической группировке и другим неотложным нуждам за счет сокращения расходов на менее приоритетные статьи расходов, в том числе на военно-морское строительство.

Таким образом, можно констатировать, что высшая российская власть фактически прислушалась к рекомендациям, изложенным в недавно подготовленном Центром анализа стратегий и технологий (Центром АСТ) аналитическом докладе "Государственные программы вооружения Российской Федерации: проблемы исполнения и потенциал оптимизации" (текст в PDF находится здесь ), посвященном проблемам реализации действующей в России Государственной программы вооружения на 2011-2020 годы, а также предложениям по оптимизации разрабатываемой в настоящее время следующей Государственной программы вооружения на 2016-2025 годы.


70320

(с) пресс-служба Правительства Российской Федерации




Владимир Путин провел на прошлой неделе в Сочи серию совещаний по военным вопросам. 12 мая обсуждались проблемы авиации, что, по словам менеджера авиапромышленности, во многом было вызвано недавней заменой президента ОАК Михаила Погосяна на Юрия Слюсаря, 13 мая – оснащение стратегических ядерных сил, воздушно-космической обороны и Сухопутных войск, 15 мая – развитие Вооруженных сил в целом (в этом мероприятии приняли участие только военные, без представителей промышленности). Наконец, 16 мая главными были вопросы социальных выплат, образования и комплектования.

По словам человека, близкого к руководству Минобороны, главной темой встреч было определение приоритетов военного строительства и закупок вооружений. По словам двух менеджеров предприятий ОПК, речь шла об изменении приоритетов госпрограммы вооружений (ГПВ) до 2020 г. (первоначальная стоимость – 19,3 трлн руб.) с упором на большее внимание к перевооружению Сухопутных войск и ВДВ, ликвидации дыр в космической группировке и другим неотложным нуждам за счет сокращения расходов на менее приоритетные статьи расходов, в том числе на флот.

К приоритетам ГПВ действительно есть вопросы, говорит полковник запаса Виктор Мураховский. Во всех четырех крупных операциях последнего времени (два конфликта в Чечне, война в Южной Осетии и операция по обеспечению воссоединения Крыма) основную роль сыграли Сухопутные войска и ВДВ, напомнил он. Между тем из 19,3 трлн руб. по ГПВ около 5 трлн планируется потратить на перевооружение флота, а на Сухопутные войска и ВДВ – всего 2,6 трлн руб.

Такие большие расходы на флот не оправданы ни текущей обстановкой, ни исторически, говорит Михаил Барабанов, соавтор апрельского доклада Центра анализа стратегий и технологий о проблемах ГПВ. Попытки построить большой флот в XIX–XX вв. не помогли предотвратить поражения в Крымской и русско-японской войнах, строительство большого флота накануне Первой мировой лишило армию средств на дополнительные закупки артиллерии, а экипажи стоявших без дела линкоров разложились и стали одной из движущих сил революции, напоминает эксперт. Вредной с точки зрения реалий Великой Отечественной войны оказалась и попытка советского руководства незадолго до нее построить океанский флот, а ВМФ СССР, обогнавший ВМС США в 80-е гг. по количеству вымпелов, деградировал в 90-е гг. гораздо стремительнее сухопутной армии. По мнению Барабанова, значительные резервы можно найти, отказавшись от строительства нового авианосца, кораблей для заморских экспедиций типа Mistral, океанского эсминца и удешевив существующие проекты кораблей для ближней морской зоны и подводных лодок. Сокращению в пользу Сухопутных войск можно подвергнуть и ряд статей расходов на ВВС, полагает эксперт.


1621738_10206140061848061_6559261369202013095_n

(с) Andrey Kryuchenko / ANDREY1984@gmail.com



  • 1
Как ниже сказано - не переделывают. Некоторые полки на 29- заменяют на Су-30СМ.
29СМТ есть в виде алжирских. Новый заказ на 29СМТ будет выполнен из старых заделов завода по корпусам, но отнюь не модернизацией строевых 29. Вообще в последнее время 29=х мало можно увидеть.
24 уже не можернизируют. Их было два варианта - М2 от Сухого, более дорогой, и более дешевый от Гефест и Т. Можернизация хорошая, но не радикальная, и замена им уже выпускается. Впрочем, даже с учетом тех ударных темпов выпуска Су-34, заменят парк 24-х они нескоро. 24МР не модернизировались.
27СМ существует в двух ипостасях (а то и даже трех - ибо первые СМ отличались несколько от поздних модернизаций) - СМ и СМ(3). СМ3 в нынешнем варианте - бывшие китайский борта, новые самолеты. Но их недостаток -один в один с простым СМ - устаревшая РЛС, которая по сути тот же Н001 с антенной Кассегрена, но с добавлением обводного канала для работы по земле и применения УР с АРГСН.
Су-25 аналогичен Су-27, с той лишь разницей, что СМ3 действительно стоящая можернизация (наконец заменили древний Клен-ПС на новую станцию).
Ту-22М3 модернизируются по ОЧЕНЬ усеченной програмее а-ля 24М от той же фирмы Гефест и Т. Планы были грандиозные - заемна РЛС, и т.д. но... Увы. Более того, у ни проблема с движками, как у Ту-160, ибо ресурс НК-25 на пределе, а НК-32 еще не начали выпускать.
Ту-160 - вообще не модернизировался (емнип только один борт пошел под модернизацию, и то не известно, какой степени сложности) плюс та же проблема в двигателях. 95 неизменен с 80-х годов, разве что ему прикрутили возможность таскать Х-101/102.
Темпы модернизации А-50У медленные, по борту в год. Так лет двадцать модернизировать будем. Про А-100 вообще рано заикаться, во-первых, комплекс еще не начал испытания, во-вторых пока бутылочное горло по производству новых Илов.

Ну, еще бич ВВС - номенклатура и наличие АСП и почти полное отсутствие в войсках новых ур с АРГСН. Су-30СМ, вынужден таскать старые Р-27.

"Су-25 аналогичен Су-27, с той лишь разницей, что СМ3 действительно стоящая модернизация"

тут только есть нюанс - СМ3 действительно стоящий вариант, только пока никто не подорвался его покупать. Тот единственный опытный экземпляр с Витебском, Омулем и прочими свистоперделками (б/н 95кр) судя по февральским сообщениям, только сейчас должен приступить к к "контрольным испытаниям". Похоже, программа не в большом приоритете у ВВС.
Так что, боюсь, что с нынешними бюджетными делами как бы он вообще не пролетел мимо ГОЗа в итоге...

а программу Ту-22М3М (который пока на и бумаге-то не сформировался) вполне вероятно может скушать секвестр оборонных расходов. Так что пускай хотя бы Шайковку на "Гефесты" успеют перевооружить...

  • 1