?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Индия выбрала вертолеты Ка-226Т
bmpd
Как сообщила индийская газета "The Pioneer", 13 мая 2015 года Совет по оборонным закупкам (Defence Acquisition Council - DAC) кабинета министров правительства Индии, под председательством министра обороны страны Манохара Паррикара одобрил крупный пакет закупок в интересах вооруженных сил Индии на общую сумму более 20 тысяч кроров рупий (около 3,2 млрд долл).

Наиболее сенсационной новостью относительно данного пакета является решение одобрить закупку для армейской авиации и ВМС Индии 197 (в сообщении названа цифра "200") российских легких вертолетов Ка-226Т. Часть вертолетов будет поставлена непосредственно из России, а другая часть - собрана в Индии. Стоимость закупки "должна быть обсуждена".


151847

Первый и пока единственный изготовленный серийный вертолет Ка-226Т (бортовой номер "241", заводской номер 523226521002). Вертолет был построен в начале 2013 года для МЧС России, но так и не был поставлен ввиду расторжения контракта и находится в распоряжении ОАО "Камов". Анапа (Витязево), 02.12.2014 (с) Алексей / russianplanes.net





Напомним, что многострадальный тендер министерства обороны Индии на закупку 197 новых легких вертолетов по программе Light Utility Helicopter (LUH, затем также использовалось обозначение Reconnaissance/Surveillance Helicopters - RSH) для замены в индийских вооруженных силах устаревших лицензионных легких вертолетов HAL Chetak (Aerospatiale SA316 Alouette III) и HAL Cheetah (SA315B Lama) велся с 2003 года, неоднократно претерпевая перетрубации и аннулирования. Предполагалось, что 60 новых вертолетов должны быть поставлены производителем, а остальные 137 собраны в Индии на предприятии государственной корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL). На протяжении всего этого времени претендентами в тендере выступали Ка-226Т, Eurocopter (Airbus Helicopters) AS550C3 Fennec и Bell 407 (Bell 407GT).

Очередной раз конкурс был возобновлен в октябре 2014 года, при этом ОАО "Вертолеты России" (c Ка-226Т) выступало в нем в партнерстве с индийской частной компанией Punj Lloyd, одновременно ведя переговоры о партнерстве и с HAL. Стоимость закупки 197 вертолетов LUH к настоящему времени оценивается в 6000 кроров рупий (около 950 млн долл). Общий потенциальный объем закупок легких вертолетов для вооруженных сил Индии оценивается в 400 единиц. В марте 2015 года появились сообщения о том, что рассмотрение заявок по LUH находится в финальной фазе. Если последние сведения о решении DAC верны, то Индия сделала окончательный выбор в пользу российского предложения. Реализация этого выбора будет означать кардинальный поворот в судьбе вертолета Ка-226 и его решающий прорыв на мировой рынок.

В ходе своего визита в Индию в декабре 2014 года Президент России Владимир Путин особым пунктом повестки для вел переговоры с индийским премьер-министром Нарендрой Моди относительно возможности закупки Индией вертолетов Ка-226Т, ппредлагая, в частности, организацию в Индии сборочного производства для 400 таких вертолетов.

Согласно сообщению "The Pioneer", на своем заседании 13 мая 2015 года DAC одобрил еще ряд закупок, включая другой долгостройный проект - приобретения в США по линии Foreign Military Sales (FMS) 145 легких 155-мм/39 буксируемых гаубиц BAE Systems M777, на сумму 2900 кроров рупий (около 460 млн долл), переговоры о чем тянутся с 2008 года.

Кроме того, DAC одобрил выделение 11929 кроров рупий (около 1,9 млрд долл) на приобретение для ВВС Индии 56 военно-транспортных самолетов Airbus C295M, предназначенных для замены устаревших турбовинтовых самолетов ВАЕ/HAL HS.748. Из 56 самолетов С295M объединение Airbus поставит 16 машин готовыми, а остальные 40 будут собраны в Индии партнерством Airbus и индийской группы Tata.

Также DAC одобрил выделение 2700 кроров рупий (около 430 млн долл) на закупку для ВМС Индии дополнительного количества сверхзвуковых противокорабельных ракет BrahMos, производимых одноименным российско-индийским предприятием.

На заседании DAC было официально одобрено строительство для ВМС Индии второго авианосца национальной постройки. Напомним, что первый авианосец Vikrant строится в настоящее время в Кочине с планируемым сроком окончания работ в 2018 году.

Еще одним решением DAC 13 мая стало одобрение создания комиссии для проведения переговоров о стоимости прямой закупки во Франции 36 истребителей Dassault Rafale в рамках сделки, объявленной премьер-министром Индии Нарендра Моди в апреле.


Вот это поворот. (с)

Согласен. Неожиданность.

Больно солидный контракт.Ставлю один к десяти, что хитромудрые кшатрии потребуют наладить у себя сборочную линию, но весь контроль качества свалить на нас.

Будет тоже самое, что и с Су-30. Вполне себе нормально собирают. Как впрочем и Т-90

(Deleted comment)
В некоторых источниках пишут про Ми-17 и КА 226Т.
По информации агентства "Блумберг", Совет оборонных закупок Индии (Defense Acquisition Council) в среду, 13 мая, одобрил покупку у России 197 вертолетов типа Ми-17 и Ка-226Т. В агентстве отмечают, что вертолеты будут собираться в Индии.

Надеюсь они будут собирать их "сами", как и БРАМОС и Су-30МКИ.

А что, уже единицы не нужно переводить? Кто у нас в России крорами считает?

Не знаем насчет России, но в мировой литературе крорывполне используются

думаю надо сказать нашему МО спасибо. Если-б индусы не увидели сегодняшнее ритмичное производство, то на Ка-226 так-бы и не решились. Теперь надо сосредоточиться и не упустить этот шанс. Пора возвращаться на мировой рынок легких вертолётов... Эх, ещё-б движок свой.

что там за движок, сичёвский?

145 легких 155-мм/39 буксируемых гаубиц BAE Systems M777, на сумму 2900 кроров рупий (около 460 млн долл) - нихреновые у них пушки, стоят как танки, по 2.5 ляма.

Танки уже дороже стоят: 2 ляма - это уже скорее 1980-90-е годы

А в РФ Ка-226Т нафиг никому не нужны, только братья индусы и спасают заказами.

А ведь медикам такие "скорые" не помешали бы. Да и в полицию тоже - до сих пор помню свой игрушечный 26-й в милицейской окраске)

Википедия выдаёт 7 эксплуатантов, включая ВВС РФ. Что интересно с движками будет.

турбомеки индийские

давно за них переживал

можно сразу накатить путенки

легкие вертолеты это терра инкогнита представленная в России лишь каличными ансатами и 226 в считаных экземплярах, остальное импорт

а тут сразу СТО ДЕВЯНОСТО СЕМЬ, контракт десятилетия

продажникам еврокопов и текстрона уже наверное раззенковали дупла

Edited at 2015-05-13 10:32 pm (UTC)

Re: давно за них переживал

Ну это Индия, шансы занести куда надо у них поди ещё есть.

Молодцы. Можно наших поздравить.

Индия ошиблась з выбором ))

Такая корова нам нужна самим )))

Отличная новость.
Не знаю сколько было изготовлено вертолетов, но точно, что не один.

Ка-226Т - пока что три опытных и один серийный

гадкий утенок

что-то он какой-то несуразный

Re: гадкий утенок

Это глубокая модернизация Ка-26.

Если это так, то это очень хорошо.

"...претерпевая перетрубации и аннулирования"
Это какая-то средневековая испанская процедура дознавания? =)
В предложении применительно к тендеру формулировка странноватая, можно было и проще написать.