?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Сравнение надежности силовых установок у алжирских и индийских истребителей Су-30МКИ
bmpd




Известный алжирский блог «SecretDifa3» опубликовал интересный материал относительно надежности российских двигателей АЛ-31ФП на алжирских истребителях Су-30МКИ(А). По информации, полученной автором алжирского блога, уровень исправных Су-30МКИ(А) остается весьма высоким, несмотря на то, что самолеты были поставлены четыре года назад. С их двигателями не наблюдалось серьезных проблем. Некоторые борты, как, например, «KF-12», использовались весьма интенсивно и успешно. Хотя уровень исправных самолетов никогда публично не озвучивался министерством обороны Алжира, с учетом эксплуатации Су-30МКИ(А), можно предположить, что он не ниже 75%.




Взлет пары алжирских истребителей Су-30МКИ(А) (c) Demahom16 / Forcesdz


Вопросы надежности мало беспокоят летно-технический состав алжирских ВВС, однако в Индии подобные вопросы имеют место. Как известно, министр обороны Манохар Париккар сообщил, что парк индийских Су-30МКИ испытывает большие проблемы с уровнем исправных самолетов, в первую очередь из-за поломок силовой установки.

Индия эксплуатирует модификацию Су-30МКИ, не сильно отличающуюся от алжирского варианта. При этом со слов министра обороны известно, что индийские ВВС уже имели пять аварий и 69 инцидентов со двигателями АЛ-31ФП, выпускающихся предприятием HAL с 2012 года. По словам Паррикара, из этих 69 инцидентов, 33 были вызваны наличием стружки в масле, 11 имели причиной вибрации в двигателе, а восемь произошли из-за очень низкого давления в подаче масла. Обвинения были сделаны в отношении плохого качества сборки, в результате которой быстро наступал усталостный эффект, вызывавший трещины, которые и приводили к появлению металлических фрагментов и масляном контуре. Расследование также обратила внимание и на качество масла. По приказу министерства обороны Индии были приняты меры: применение масла лучшего качества, переделка и замена сварочных и крепежных узлов между механическими частями.

Могут ли алжирские Су-30МКИ(А) столкнуться с теми же проблемами?

Вероятно, нет. Так, алжирский вариант Су-30МКИ(А) имеет другую модификацию двигателя, в отличие от выпускаемых по лицензии в Индии. На них стоят более современные по сравнению с АЛ-31ФП двигатели  модификации АЛ-31ФМ-1 [это не верно - там стоят доработанные АЛ-31ФП - bmpd]. Кроме того, имеется информация о том, что Алжир заблокировал некоторые изменения в бортовом компьютере, внедренные HAL, которые провоцировали летные происшествия (например, выключение многофункциональных экранов) на индийских истребителях.



  • 1
Алжирцы в этом плане молодцы. Покупают только проверенную технику с гарантией.
Индусы всё экспериментируют и пытаются прилепить свои фишки. Потом самолёты падают.

МИГ-21 и в СССР падали. Алжирцы же, как и в СССР, не публикуют свои неудачи.

Я правильно понял?
Индусы, по лицензии, сами собирают эти двигатели и сами же ими недовольны?
Причем недовольны именно низким качеством сборки))

При этом заливая в двигатели непонятный денатурат

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
И они ещё хотели заставить французов отвечать за качество их же собственной сборки.

хочется пожелать "удачи" французам с этим контрактом)

Это Путин виноват.

У алжирцев стоит АЛ-31ФМ1? А мне однажды втирали, что эти двигатели поставить на иркутские Су-30 невозможно...

из этих 69 инцидентов, 33 были вызваны наличием стружки в масле - точно движки херовые - какую то стружку в масле переварить не могут

Стружка в масле это симптом разрушения двигателя, а не состав исходного масла.

флегматично

Индийское кино, индийские программисты, индийская сборка...

Жирцы и индюки, выступают в качестве экспертов по...советским двигателям. Дожили.

корпорация "ИРКУТ" И МИША ПГОСЯН!))))

чукча писатель?

Читал, что у новых самолетов искусственный интеллект катапультой выкидывает индийского пилота, как ненужную вещь))

Всмысле, при запуске и тестировании систем?

видимо гдето в подвалах масло гонят из отработки и продают как новое а генералы местные на этом бабло имеют .Покупают как качественное.Там надо не претензии предьявлять а прокуратуре местной проверку устроить.Если даже по лицензии умудряются говно делать.Хотя китаёзы тоже калаш выпускают но он говённое говно.Про это была программа по тв.Пока наши спецы следили за сборкой было всё ништяк.А как уехали те стали гнать говно.И пытаться нам претензии предьявлять.

Edited at 2015-05-06 05:49 am (UTC)

В первую очередь прокуратуре надо наведаться на сборочный завод и подвесить за яйца парочку тамошних начальников.

Хотелось бы все-таки узнать, откуда предположения статьи. По-моему, лажа.

Автор - весьма информированный человек по ситуации в ВВС Алжира

Сегодня был замечен Ил-76 Алжирских ВВС, вылетающим из Раменского. За движками прилетал?

А что там у хохлов?

  • 1