?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Новый Су-30СМ для Морской авиации
bmpd
Появились фотографии очередного многофункционального истребителя Су-30СМ, построенного на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) ОАО "Корпорация "Иркут" для Морской авиации ВМФ России по контракту от декабря 2013 года на поставку пяти таких самолетов. Истребитель имеет синий бортовой номер "38" (заводской номер 10МК5 1202) и совершил первый полет в Иркутске 15 марта 2015 года, став первым самолетом Су-30СМ, построенным на ИАЗ для Министерства обороны России в 2015 году (до того, четыре первых полетевших в 2015 году Су-30СМ с заводскими номерами 10МК5 1118, 10МК5 1119, 10МК5 1120 и 10МК5 1201 были построены на ИАЗ для Казахстана). Окраску самолет 10МК5 1202 получил в апреле.


161902

Очередной построенный на Иркутском авиационном заводе истребитель Су-30СМ (бортовой номер "38 синий", заводской номер 10МК5 1202) для Морской авиации ВМФ России. Иркутск, 03.05.2015 (с) Алексей Коршунов / russianplanes.net ( ссылка )





Контракт на закупку для Морской авиации ВМФ России первых пяти истребителей Су-30СМ был заключен Министерством обороны в декабре 2013 года. Первые три самолета су-30СМ по данному контракту были закончены ИАЗ в мае-июне 2014 года и официально переданы Морской авиации в Иркутске 19 июля 2014 года, получив синие бортовые номера "35", "36" и "37" (заводские номера 10МК5 1102, 10МК5 1103 и  10МК5 1104, соответственно).  Все машины Су-30СМ для ВМФ имеют двухцветную окраску (темно-серый верх и камуфлированный низ) и несут изображение Андреевского флага. Переданные 19 июля 2014 года три истребителя сперва в июле поступили в состав 859-го Центра боевого применения и подготовки лётного состава Морской авиации ВМФ России в Ейске, а в декабре перелетели в состав 43-го отдельного штурмового авиационного полка авиации Черноморского флота в Саки (Крым).

Два оставшихся Су-30СМ по контракту 2013 года также должны войти в состав 43-го отдельного штурмового авиационного полка авиации Черноморского флота. Помимо заснятого в Иркутске самолета с бортовым номером "38" (заводской номер 10МК5 1202), на ИАЗ с 1 апреля по 2 мая 2015 года были начаты летные испытания еще трех Су-30СМ новой постройки (заводские номера 10МК5 1203, 10МК5 1204 и 10МК5 1205), из которых первый, поднятый в воздух 1 апреля, предположительно, станет пятым флотским самолетом этого типа.

5 сентября 2014 года ОАО "Корпорация "Иркут" заключило новый контракт стоимостью около 13 млрд рублей на поставку Морской авиации ВМФ России еще семи истребителей Су-30СМ, а также имущества, обеспечивающего эксплуатацию этих самолетов. Кроме того, корпорация обеспечивает выполнение двух контрактов 2012 года на поставку суммарно 60 истребителей Су-30СМ ВВС России, по которым в 2012-2014 годах было сдано 34 самолета и поставки должны быть завершены в 2015 году.

  • 1
(Deleted comment)

Re: Брамос-М??

Нет. Противокорабельные огромные "дуры". Это скорее всего ВВ.
УПД. Похожа на Р-73

Edited at 2015-05-03 09:05 pm (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Всё таки хотелось узнать, почему Су30 нравится военным больше чем Су35? Читал, дескать Су35 уступает по всем параметрам 30-ке и в войска поступала благодаря лоббизму ОСК Погосяну.

Су-35 только доводится, а Су-30СМ отработан за индийские деньги

Что в Саках будет стоять? Сколько машин?

>Всё таки хотелось узнать, почему Су30 нравится военным больше чем Су35? Читал, дескать Су35 уступает по всем параметрам 30-ке и в войска поступала благодаря лоббизму ОСК Погосяну.

35-й не уступает. Его БРЭО много, много лучше. Но! До недавнего времени Су-35 был еще сыроват (и только сейчас убрали его основные детские болезни), а Су-30СМ уже отточенный эксплуатацией в Малайзии, Индии и Алжире (МКМ, МКИ и МКА). Поэтому его военные любят. К тому же, Иркут может выпускать их действительно в большом количестве за год. Су-35 только недавно вышел на уровень 14-15 в год, а у Иркута благодаря Индийцам может производиться и более двадцати за год. А парк ВВС стареет, те же МиГи-29-е нуно заменять поскорее, да и Су-27 уже немолоды.
К тому же, Су-30 двухместный, что очень импонирует военным при замене тех же морских Су-24.

Edited at 2015-05-03 09:19 pm (UTC)

Эх, а вот при Сталине бы....
Их уже 100500 в войсках было бы...))
Хомячки подтвердят))

дабы подкинуть дров в огонь срача "Су-30СМ против Су-35" - подсмотрено на еврейском форуме, за достоверность приведенного ни разу не ручаюсь:

"Там интересная история с Су-30СМ и Су-35.
СМ стреляет ракетой К-77 с высоты 10 000 примерно на 90-100 км. Были стрельбы на 89, 97, 98 км.
Полетел стрелять Су-35. Больше 90км никак. Военные схватились за голову - Су-35 самолет-прима наших ВВС, а какой-то СМ стреляет дальше. Тут же сверху пришел приказ - урезать дальность пуска СМ до 80км иначе военные не подпишут приемку. Еще на прошлой неделе еще собирались СМу переделывать математику, под укороченную дальность. На этой пришли к решению - запретить летчикам на СМ стрелять дальше 80км. На неделе была зачетная стрельба - 78км. Все счастливы. При этом не включилась головка ракеты, но за счет радиокоррекции ракета поразила мишень (сработал радиоконтактный взрыватель)."

отсюда: waronline.org/fora/index.php?threads/Ракеты-воздух-воздух.68/page-12#post-330613

Это уже постили тут, ну а то, что автор рядом со свечкой стоял мы, смерды, подвергать сомнению не будем.

(Deleted comment)
Автор чо, шпион так подробно излагаешь? Прямо как будто промокашки от документов умыкнул...

Какой смысл в камуфлированном брюхе?

Тот же, что и в просто голубом – камуфляж на фоне неба, серый – на фоне бетона аэродрома. Могу ошибаться, т.к. сплю.

Ух, скоро амерушку победим!

скоро вы её победите, убежит она от вас

по поводу любви к 24му и их супер супертости, в бытность службы своей довелось участвовать в учениях неких, так там из двух запланированных самолётов со спец бч на борту взлетело ровно ноль и оба по тех причинам. один ещё до нашего прибытия накрылся, а второй на старте, борт полётное не переварил

Интересно как русский БраМос будет называться? И когда мы его под Су-30 увидим...

"русский БраМос" уже давно называется Оникс(не говоря уже о том что на самом деле Брамос - это индийский Яхонт, экспортной модификации Оникса), а увидеть его авиационную версию в первую очередь хотелось бы под Су-34

  • 1