?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
О состоянии палубного авиакрыла китайского авианосца "Ляонин"
bmpd
авиакрыло-1

Летательные аппараты, принадлежащие авиакрылу китайского авианосца "Ляонин": Z-18, JJ-9G и J-15 (c) sina.com.cn


 Китайский военный блог "Чусяо" опубликовал подробный материал о палубном авиакрыле первого китайского авианосца "Ляонин" (бывший "Варяг", бортовой номер 16). В отличие от России, где палубные истребители сведены в 279-й отдельный корабельный истребительный авиационный полк и отделены от других летательных аппаратов, базирующихся на авианосец, китайцы создали для авианосной авиации новую организационную структуру - авианосное авиакрыло, имеющее статус воинской части с собственным командиром, политкомиссаром и службами обеспечения.  В состав авиакрыла входят корабельные истребители J-15, вертолеты Z-18F (ПЛО), Z-18J (ДРЛО) и Z-9C (поисково-спасательные). Согласно публикациям китайской прессы, на корабле планируется иметь 24 самолета J-15, шесть вертолетов Z-18F, четыре вертолета Z-18J и два вертолета Z-9C. Авиакрыло также располагает учебно-тренировочными самолетами повышенной подготовки JJ-9G, которые не базируются на авианосец, но используются для тренировок на берегу.





авиакрыло-2Командование палубного авиакрыла китайского авианосца "Ляонин" (с)sina.com.cn


Командир авиакрыла китайского авианосца "Ляонин" - старший полковник Чжан Шаобин (вверху слева), в прошлом - командир 10-го авиационного полка 4-й авиационной дивизии авиации ВМС НОАК. 10-й авиаполк является элитной воинской частью китайской морской авиации, где концентрируются наиболее перспективные кадры летчиков. Полк  вовлечен в испытания новой техники и опробывание новых тактических приемов. Полк был основан еще в 1951 году в составе ВВС НОАК, участвовал в Корейской войне, в 1954 году передан флоту, в 1950-е и 1960-е годысбил большое число американских и тайваньских боевых и  разведывательных самолетов и БЛА, за что в 1965 году получил почетное наименование "Соколы". В 2003 году полк был перевооружен на российские истребители Су-30МК2. Полк является также важным донором летных кадров для палубного авиакрыла (до трети от имеющихся летчиков).

Заместитель командира авиакрыла - старший полковник Дай Минмэн (справа), опытный летчик испытатель, участвовавший в отработке взлета и посадки истребителейJ-15 на авианосец в 2012-2013 годах.

Слева внизу - политкомиссар авиакрыла старшийполковник Чжан Чжаоюнь. В прошлом Чжан Чжаоюнь был заместителем начальника кадрового управления политического управления ВМС НОАК, иначе говоря, вторым человеком в кадровой службе всего китайского флота. Это дает представление о том значении, которое придается вопросам комплектования авиакрыла.


авиакрыло-3

Председатель КНР Си Цзиньпин и личный состав палубного авиакрыла (с) sina.com.cn


Судя по известному совместному фото Си Цзиньпина с офицерами авиакрыла, сейчас в нем имеется 36 летчиков. Вероятно, на фото присутствуют как летчики истребителей J-15, так и пилоты вертолетов. Что касается флотских  летчиков J-15, имеющих допуск к посадкам и взлетам с авианосца, то первая группа из пяти человек завершила подготовку в мае 2013 года, вторая группа из восьми человек в мае-июне 2014 года завершила полный курс тренировок на наземной базе, а в октябре - ноябре 2014 года приступила к полетам на авианосце. Таким образом, на конец 2014 года Китай имел 13 строевых летчиков с допускам к полетам с авианосца и их число, вероятно, продолжает расти. Это число, разумеется, не включает в себя испытателей, работающих на авиационную промышленность.  Отметим, что по количеству обученных палубных строевых летчиков Китай стремительно нагоняет (если уже не нагнал) Россию.


авиакрыло-4

Вертолет Z-18 взлетает с авианосца "Ляонин". Фото 2012 года (с) sina.com.cn


Пилоты вертолетов сейчас уделяют основное внимание отработке быстрого группового взлета.


авиакрыло-5

Десятый серийный китайский корабельный истребитель J-15 первой партии в сборочном цеху предприятия Shenyang Aerospace Corporation в Шеньяне (вверху) (с)sina.com.cn


Что касается серийного производства истребителей J-15, то в 2014 году завершено производство первой серии J-15, состоявшей как минимум из 10 машин. Сейчас идет производство второй серии. Годовой темп производства J-15 составляет десять с небольшим машин.


авиакрыло-6

Си Цзиньпин встречается с личным составом авиакрыла (с)sina.com.cn


Важнейшим отличием китайской авианосной программы от российской является ее политический статус. В Китае авианосная программа является   "национальным проектом" со статусом схожим с пилотируемой космической программой, координаторами высокого уровня  и постоянным вниманием со стороны высшего руководства. Это также повод для общенародной гордости. Россия до сих пор не вполне понимает, что делать с унаследованной от СССР авианосной программой и, вероятно, не имеет четкого видения долгосрочного развития корабельной авиации.



  • 1

Re: не так точно, а вам так кажется

"j-15 несет только воздух-воздух, прицепить на пилоны можно конечно всё что угодно, но прицельного комплекса для работы по поверхнсти оно лишено."
Да не надо - сами китайци считаею его доработанным j-11В. а 7на нем воздух - земля устанавливается..

"а после десантного зерг-раша на поверхности суши появляется вменяемая группировка ПВО и вопрос обеспечения чистого неба решается намного дешевле и кардинальнее в целом"

Ага, то то я смотрю авианосцы США по пол года позиции в местах БД держат- наверное ты им не сообщил что зерг-раш прошел и пора двигаться к другим местам..

"А можно пруф на эту цифру? Просто сутки непрерывной работы палубного авиакрыла темпом "один подъем каждые 4 минуты 50 секунд" - это за гранью добра и зла" -

А что тут такого камрад? очередность и катапульта - и всех делов..

http://rufor.org/showthread.php?t=17913

"Возможно, что техническим пределом для авианосцев типа «Нимиц» считалась неоднократно попадавшаяся мне цифра в 200 самолето-вылетов в сутки"

А вот мне попалась цифра из журнала ПРВ точки РТВ на Головнино, о Кунашир .


Вот такие пирожки с котятами, дружок!

Да не надо - сами китайци считаею его доработанным j-11В. а 7на нем воздух - земля устанавливается..
--------------------------
Да, на основе j11, да, доработанный. Ненужное сняли, нужное поставили. Теперь он умеет складывать крылышки и заправлять/заправляться в воздухе, но не умеет работать по земле. Не расстраивайся, так бывает.


Ага, то то я смотрю авианосцы США по пол года позиции в местах БД держат- наверное ты им не сообщил что зерг-раш прошел
---------------------------
Потому и держат, что на зерг-раш потенции нехватает.


А что тут такого камрад? очередность и катапульта - и всех делов..
http://rufor.org/showthread.php?t=17913
---------------------------
Этот материал - перепечатка материала по моей ссылке ;)
Очередность и катапульта конечно ништяк, но оно так может только в масштабах _заранее подготовленной к вылету группы на верхней палубе_. Но вот это "заранее подготовленное" имеет свои предварительные временные затраты и касается только первого запуска. Так что к часу подъема группы из 20-30 бортов можно смело плюсовать три-четыре часа подготовки их к вылету. Этот пример разбирается далее по тексту, немного оптимистично, ящитаю, но автор хотя бы осознает, что Нимиц таким темпом не работает круглые сутки.


А вот мне попалась цифра из журнала ПРВ точки РТВ на Головнино, о Кунашир
---------------------------
А как с точки зрения "точки РТВ на Головнино, о Кунашир" будет выглядет неудачная попытка посадки с незацепом за аэрофинишер и уходом на второй круг? Как одна удачная посадка и один удачный взлет с лагом в 3 секунды? ;)))

  • 1