?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
О состоянии палубного авиакрыла китайского авианосца "Ляонин"
bmpd
авиакрыло-1

Летательные аппараты, принадлежащие авиакрылу китайского авианосца "Ляонин": Z-18, JJ-9G и J-15 (c) sina.com.cn


 Китайский военный блог "Чусяо" опубликовал подробный материал о палубном авиакрыле первого китайского авианосца "Ляонин" (бывший "Варяг", бортовой номер 16). В отличие от России, где палубные истребители сведены в 279-й отдельный корабельный истребительный авиационный полк и отделены от других летательных аппаратов, базирующихся на авианосец, китайцы создали для авианосной авиации новую организационную структуру - авианосное авиакрыло, имеющее статус воинской части с собственным командиром, политкомиссаром и службами обеспечения.  В состав авиакрыла входят корабельные истребители J-15, вертолеты Z-18F (ПЛО), Z-18J (ДРЛО) и Z-9C (поисково-спасательные). Согласно публикациям китайской прессы, на корабле планируется иметь 24 самолета J-15, шесть вертолетов Z-18F, четыре вертолета Z-18J и два вертолета Z-9C. Авиакрыло также располагает учебно-тренировочными самолетами повышенной подготовки JJ-9G, которые не базируются на авианосец, но используются для тренировок на берегу.





авиакрыло-2Командование палубного авиакрыла китайского авианосца "Ляонин" (с)sina.com.cn


Командир авиакрыла китайского авианосца "Ляонин" - старший полковник Чжан Шаобин (вверху слева), в прошлом - командир 10-го авиационного полка 4-й авиационной дивизии авиации ВМС НОАК. 10-й авиаполк является элитной воинской частью китайской морской авиации, где концентрируются наиболее перспективные кадры летчиков. Полк  вовлечен в испытания новой техники и опробывание новых тактических приемов. Полк был основан еще в 1951 году в составе ВВС НОАК, участвовал в Корейской войне, в 1954 году передан флоту, в 1950-е и 1960-е годысбил большое число американских и тайваньских боевых и  разведывательных самолетов и БЛА, за что в 1965 году получил почетное наименование "Соколы". В 2003 году полк был перевооружен на российские истребители Су-30МК2. Полк является также важным донором летных кадров для палубного авиакрыла (до трети от имеющихся летчиков).

Заместитель командира авиакрыла - старший полковник Дай Минмэн (справа), опытный летчик испытатель, участвовавший в отработке взлета и посадки истребителейJ-15 на авианосец в 2012-2013 годах.

Слева внизу - политкомиссар авиакрыла старшийполковник Чжан Чжаоюнь. В прошлом Чжан Чжаоюнь был заместителем начальника кадрового управления политического управления ВМС НОАК, иначе говоря, вторым человеком в кадровой службе всего китайского флота. Это дает представление о том значении, которое придается вопросам комплектования авиакрыла.


авиакрыло-3

Председатель КНР Си Цзиньпин и личный состав палубного авиакрыла (с) sina.com.cn


Судя по известному совместному фото Си Цзиньпина с офицерами авиакрыла, сейчас в нем имеется 36 летчиков. Вероятно, на фото присутствуют как летчики истребителей J-15, так и пилоты вертолетов. Что касается флотских  летчиков J-15, имеющих допуск к посадкам и взлетам с авианосца, то первая группа из пяти человек завершила подготовку в мае 2013 года, вторая группа из восьми человек в мае-июне 2014 года завершила полный курс тренировок на наземной базе, а в октябре - ноябре 2014 года приступила к полетам на авианосце. Таким образом, на конец 2014 года Китай имел 13 строевых летчиков с допускам к полетам с авианосца и их число, вероятно, продолжает расти. Это число, разумеется, не включает в себя испытателей, работающих на авиационную промышленность.  Отметим, что по количеству обученных палубных строевых летчиков Китай стремительно нагоняет (если уже не нагнал) Россию.


авиакрыло-4

Вертолет Z-18 взлетает с авианосца "Ляонин". Фото 2012 года (с) sina.com.cn


Пилоты вертолетов сейчас уделяют основное внимание отработке быстрого группового взлета.


авиакрыло-5

Десятый серийный китайский корабельный истребитель J-15 первой партии в сборочном цеху предприятия Shenyang Aerospace Corporation в Шеньяне (вверху) (с)sina.com.cn


Что касается серийного производства истребителей J-15, то в 2014 году завершено производство первой серии J-15, состоявшей как минимум из 10 машин. Сейчас идет производство второй серии. Годовой темп производства J-15 составляет десять с небольшим машин.


авиакрыло-6

Си Цзиньпин встречается с личным составом авиакрыла (с)sina.com.cn


Важнейшим отличием китайской авианосной программы от российской является ее политический статус. В Китае авианосная программа является   "национальным проектом" со статусом схожим с пилотируемой космической программой, координаторами высокого уровня  и постоянным вниманием со стороны высшего руководства. Это также повод для общенародной гордости. Россия до сих пор не вполне понимает, что делать с унаследованной от СССР авианосной программой и, вероятно, не имеет четкого видения долгосрочного развития корабельной авиации.



  • 1

Re: Новый российский народный вертолет

Брат Народного самолета сухойСуперДжет..
Брат Йотафона и Е мобиля..

Re: Новый российский народный вертолет

а шо не так с суперджетом?

Новый российский народный вертолет

Кока , ты из киножурнала "хочу все знать?"
с Супеджетом все хорошо- до такой степени что его опять будет субсидировать государство...
Про Йотафона и его Брата Емобиля- тебе мама расскажет..

Re: Новый российский народный вертолет

с Супеджетом все хорошо- до такой степени что его опять будет субсидировать государство...
так говорите будто это что то плохое

Re: Новый российский народный вертолет

Не ну смотря для кого)))
Для Погосяна- хорошо,
для государства- не очень..
Он же вроде там собою должен был уже покрыть мир и приносить прибыль сломав судьбу Эмбраеру и Бомбардье-а по факту от него даже уральские авиалинии щемятся- хотя они как васин- на все согласен..

Re: Новый российский народный вертолет

для государства- не очень..
ну если государство хочет иметь авиапромышленность почему для него это не очень? придется тратится как вы хотели...

Он же вроде там собою должен был уже покрыть мир и приносить прибыль сломав судьбу Эмбраеру и Бомбардье

не знаю что он там должен был а что не должен летал на нем раз 5 норм самолет

Re: Новый российский народный вертолет

Конечно плохое, поскольку это коммерческий преокт.

Re: Новый российский народный вертолет

ну не знаю вы когда найдете людей которые вам на коленке запилят самолет который сразу же будет успешно конкурировать с боингом вы дайте знать..а пока как то так без гос поддержки никуда

Re: Новый российский народный вертолет

1. Технически оказался не столь совершенен, как ожидалось - перетяжелен, менее ожидаемого экономичен.

2. Производство не вышло на ожидаемые 60 машин в год - в 2014 году - 37 с неясными перспективами.

3. Дорог. Схемы финансирования приобретения не продуманы.

4. Производство затруднено большим числом импортных комплектующих.


Re: Новый российский народный вертолет

ну это лучше чем рассказ товарища выше про сыр йотафоны и что на суперджетах никто не летает

Re: Новый российский народный вертолет

Не уверен. За те 100 млрд рублей, которые потребовалось дополнительно вложить в SSJ, можно и действительно производство российского Робинсона развернуть.

(Deleted comment)
(Deleted comment)

Re: Новый российский народный вертолет

Русский робинсон за 100 млрд страдал бы от тех же болезней - технически слабее, зависим от импортных комплектующих и требовал бы продаж по миру для окупаемости.

Re: Новый российский народный вертолет

>ну это лучше

Чем лучше-то ? На проект ушли миллиарды долларов налогоплательщиков. И каков же результат ? А вот он - за первые четыре месяца 2015 года сделано лишь 8 самолётов...

RE: Re: Новый российский народный вертолет

1. Ложь.
2. Какой самолёт таких проблем не имел?
3. Ложь.
4. Ложь, про затруднено.

Вы забыли ещё такие аргументы: не сконструируют, не полетит, не продадут, не пролетит более 700 км.

  • 1