?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
О состоянии палубного авиакрыла китайского авианосца "Ляонин"
bmpd
авиакрыло-1

Летательные аппараты, принадлежащие авиакрылу китайского авианосца "Ляонин": Z-18, JJ-9G и J-15 (c) sina.com.cn


 Китайский военный блог "Чусяо" опубликовал подробный материал о палубном авиакрыле первого китайского авианосца "Ляонин" (бывший "Варяг", бортовой номер 16). В отличие от России, где палубные истребители сведены в 279-й отдельный корабельный истребительный авиационный полк и отделены от других летательных аппаратов, базирующихся на авианосец, китайцы создали для авианосной авиации новую организационную структуру - авианосное авиакрыло, имеющее статус воинской части с собственным командиром, политкомиссаром и службами обеспечения.  В состав авиакрыла входят корабельные истребители J-15, вертолеты Z-18F (ПЛО), Z-18J (ДРЛО) и Z-9C (поисково-спасательные). Согласно публикациям китайской прессы, на корабле планируется иметь 24 самолета J-15, шесть вертолетов Z-18F, четыре вертолета Z-18J и два вертолета Z-9C. Авиакрыло также располагает учебно-тренировочными самолетами повышенной подготовки JJ-9G, которые не базируются на авианосец, но используются для тренировок на берегу.





авиакрыло-2Командование палубного авиакрыла китайского авианосца "Ляонин" (с)sina.com.cn


Командир авиакрыла китайского авианосца "Ляонин" - старший полковник Чжан Шаобин (вверху слева), в прошлом - командир 10-го авиационного полка 4-й авиационной дивизии авиации ВМС НОАК. 10-й авиаполк является элитной воинской частью китайской морской авиации, где концентрируются наиболее перспективные кадры летчиков. Полк  вовлечен в испытания новой техники и опробывание новых тактических приемов. Полк был основан еще в 1951 году в составе ВВС НОАК, участвовал в Корейской войне, в 1954 году передан флоту, в 1950-е и 1960-е годысбил большое число американских и тайваньских боевых и  разведывательных самолетов и БЛА, за что в 1965 году получил почетное наименование "Соколы". В 2003 году полк был перевооружен на российские истребители Су-30МК2. Полк является также важным донором летных кадров для палубного авиакрыла (до трети от имеющихся летчиков).

Заместитель командира авиакрыла - старший полковник Дай Минмэн (справа), опытный летчик испытатель, участвовавший в отработке взлета и посадки истребителейJ-15 на авианосец в 2012-2013 годах.

Слева внизу - политкомиссар авиакрыла старшийполковник Чжан Чжаоюнь. В прошлом Чжан Чжаоюнь был заместителем начальника кадрового управления политического управления ВМС НОАК, иначе говоря, вторым человеком в кадровой службе всего китайского флота. Это дает представление о том значении, которое придается вопросам комплектования авиакрыла.


авиакрыло-3

Председатель КНР Си Цзиньпин и личный состав палубного авиакрыла (с) sina.com.cn


Судя по известному совместному фото Си Цзиньпина с офицерами авиакрыла, сейчас в нем имеется 36 летчиков. Вероятно, на фото присутствуют как летчики истребителей J-15, так и пилоты вертолетов. Что касается флотских  летчиков J-15, имеющих допуск к посадкам и взлетам с авианосца, то первая группа из пяти человек завершила подготовку в мае 2013 года, вторая группа из восьми человек в мае-июне 2014 года завершила полный курс тренировок на наземной базе, а в октябре - ноябре 2014 года приступила к полетам на авианосце. Таким образом, на конец 2014 года Китай имел 13 строевых летчиков с допускам к полетам с авианосца и их число, вероятно, продолжает расти. Это число, разумеется, не включает в себя испытателей, работающих на авиационную промышленность.  Отметим, что по количеству обученных палубных строевых летчиков Китай стремительно нагоняет (если уже не нагнал) Россию.


авиакрыло-4

Вертолет Z-18 взлетает с авианосца "Ляонин". Фото 2012 года (с) sina.com.cn


Пилоты вертолетов сейчас уделяют основное внимание отработке быстрого группового взлета.


авиакрыло-5

Десятый серийный китайский корабельный истребитель J-15 первой партии в сборочном цеху предприятия Shenyang Aerospace Corporation в Шеньяне (вверху) (с)sina.com.cn


Что касается серийного производства истребителей J-15, то в 2014 году завершено производство первой серии J-15, состоявшей как минимум из 10 машин. Сейчас идет производство второй серии. Годовой темп производства J-15 составляет десять с небольшим машин.


авиакрыло-6

Си Цзиньпин встречается с личным составом авиакрыла (с)sina.com.cn


Важнейшим отличием китайской авианосной программы от российской является ее политический статус. В Китае авианосная программа является   "национальным проектом" со статусом схожим с пилотируемой космической программой, координаторами высокого уровня  и постоянным вниманием со стороны высшего руководства. Это также повод для общенародной гордости. Россия до сих пор не вполне понимает, что делать с унаследованной от СССР авианосной программой и, вероятно, не имеет четкого видения долгосрочного развития корабельной авиации.


  • 1
Хорошее плавучее казино получилось. :)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

... с унаследованной от СССР авианосной программой...

Какой программой?
Это вы про горбатые недоавианосцы с трамплинами которым 100 лет в обед?
В СССР не было авианосной программы и Россия унаследовала только Вандерлюст и рассказы о том что Авианосцы нам не Нужны..

Пусть уж лучше "Варяг" японцев и тайванцев пугает, чем ржавеет в Николаеве, как памятник самому себе и утерянной славе города.

Новый российский народный вертолет


Re: Новый российский народный вертолет

Брат Народного самолета сухойСуперДжет..
Брат Йотафона и Е мобиля..

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
несколько машин- это уже серия..

(Deleted comment)
а тем временем https://www.youtube.com/watch?t=12&v=YMiNjHjpunU

А шо там у кацапов?

Китаю авианосцы нужны для защиты

путей снабжения углеводородами с Ближнего Востока и защиты морских участков водного Шелкового пути. С другой стороны, два моря: Восточно-Китайское и Южно-Китайское, соприкасаются с участками Тихого океана, где исторически главенствовали флоты США. США неоднократно озвучивали планы сдерживания Китая именно по линии Кюсю-Окинава-Тайвань-Филиппины-Малайзия-ИНдонезия. Китаю авианосцы нужны гораздо в большей степени, чем для России.

Нужны ли они России? Это вопрос. На мой взгляд, России было бы достаточно 4-6 авианосца с 40 до 100 самолетами на борту для всех океанов + 1 для Карибского моря, в качестве охраны будущего Никарагуанского канала.

Важно не переборщить, потому что рубли еще не стали покупать в качестве одной из мировых валют...

Re: Китаю авианосцы нужны для защиты

6 авианосцев со 100 самолетами на борту? Да вы, батенька, мечтатель)))

Россия до сих пор не вполне понимает, что делать с унаследованной от СССР авианосной программой и, вероятно, не имеет четкого видения долгосрочного развития авианосной авиации.

Да как метко подмечено ! Обитателям Рублевки на всё наплевать, кроме личного обогащения

А куда псто про Майдан в Балтиморе выпилили?

Кураторы из CIA попросили убрать.

Да, почти все так и есть, но есть дополнения...

>> авианосное авиакрыло, имеющее статус воинской части...

УТБ авианосной (палубной) авиации (舰载机试训基地航母J15飞行员92198部队) - так будет правильней

>> 10-й авиаполк ... получил почетное наименование "Соколы"

“海空雄鹰团” = "авиаполк морской орел" так это звучало в приказе ЦВС и приказе МО КНР №51 от 29 декабря 1965 г. о почетном наименовании этого полка.
Несколько позднее, в 2005 г. "Синьхуа" называло полк и так:
"Mighty Hawk Naval Aviation Regiment" = "морской авиаполк могучий ястреб"

>> заместитель командира авиакрыла - старший полковник Дай Минмэн

зам.командира - тире - заместитель командующего палубной авиации ВМС НОАК

>> опытный летчик испытатель, участвовавший в отработке взлета и посадки истребителей J-15 на авианосец в 2012-2013 годах...

Ну уж если совсем точно - первый пилот-испытатель, посадивший J-15 на палубу "Ляонин" (борт 552)

>> ... на конец 2014 г. Китай имел 13 строевых летчиков с допускам к полетам с авианосца и их число, вероятно, продолжает расти...

Спорный тезис. После катастрофы JH-7A из состава ЛИЦ Яньлян (22.12.2014), говорилось, что погибший пилот-испытатель Лю Чжиюн был одним из первых пяти пилотов J-15, и после инцидента осталось 8 пилотов, способных садиться на "Ляонин"...

>> по количеству обученных палубных строевых летчиков Китай стремительно нагоняет (если уже не нагнал) Россию

Тоже спорно. К 2023 г., когда в составе флота будет пыхтеть (по планам) целых три авианосца (без "Ляонина"), китайцы планируют иметь около 100 палубных пилотов. Сейчас их - около десятка.

>> в 2014 г. завершено производство первой серии J-15, состоявшей как минимум из 10 машин. Сейчас идет производство второй серии.

Верно, первая партия (строевая) - 10 бортов - 101-110.
Поговаривают, что у второй партии будет уже другой движок...

>> Годовой темп производства J-15 составляет десять с небольшим машин.

Ну... Если так, то к 2023 г. вполне выйдут на 90-100 J-15 на три авианосца.

>> ...является "национальным проектом" со статусом схожим с пилотируемой космической программой, координаторами высокого уровня и постоянным вниманием со стороны высшего руководства.

Да, но все более-менее крупные проекты, утвержденные ЦВС, имеют номер (год-месяц - АВХ) и контроль соответствующих органов. Проект "Авианосец & К" - да, одна из многих.

Re: Да, почти все так и есть, но есть дополнения...

Спасибо, интересно.

Да, есть отдельная канцелярия "проекта 48". Но координирующая структура возможно выходит за рамки управления вооружения штаба флота. Например, в списке делегатов 18 съезда от пров. Хубэй у директора судостроительного НИИ 701 в качестве его главной должности (более важной, чем должность директора НИИ) была позиция заместителя главного конструктора 国家航母工程 - государственной авианосной программы (проекта). Выражение 国家工程 - это , как понимаю, что-то очень крутое и статусное, на уровне программы освоения космоса.

  • 1