?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Белоруссия получила четыре Як-130
bmpd
Как сообщило министерство обороны Белоруссии, 27 апреля 2015 года на аэродроме Лида прошли торжественные мероприятия, посвященные вручению личному составу 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы ВВС и ПВО Белоруссии четырех новых учебно-боевых самолетов Як-130 производства Иркутского авиационного завода ОАО "Корпорация"Иркут". Самолеты Як-130  (красные бортовые номера с "71" по "74") вошли в состав отдельной эскадрильи 116-й авиабазы.


s001098_155945

Учебно-боевые самолеты Як-130, введенные в состав 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы ВВС и ПВО Белоруссии. Лида, 27.04.2015 (с) БЕЛТА




Контракт на поставку в 2015 году четырех самолетов Як-130 министерству обороны Белоруссии был заключен корпорацией "Иркут" в декабре 2012 года. Все четыре самолета по данному контракту были завершены изготовлением в Иркутске в начале 2015 года -  самолеты с заводскими номерами 130.11.00.1001 (совершил первый полет в Иркутске 27 февраля 2015 года), 130.11.00.1002 (первый полет 15 марта), 130.11.00.1003 (первый полет 27 марта) и 130.11.00.1004 (первый полет 6 апреля), получившие, соответственно, белорусские бортовые номера с "71" по "74" красного цвета.

Поставка самолетов Як-130 в Лиду из Иркутска производилась перевозкой по одному рейсами военно-транспортного самолета Ил-76МД, осуществленными 14, 18, 23 и 26 апреля 2015 года. Сборку Як-130 в Лиде вели российские специалисты на базе технико-эксплуатационной части 116-й авиабазы.

Во время церемонии 27 апреля в Лиде командующий ВВС и ПВО Белоруссии генерал-майор Олег Двигалев сообщил журналистам, что Белоруссия планирует закупить еще четыре российских учебно-боевых самолета Як-130.

"Перспектива у нас уже определена: мы будем и дальше продолжать закупки этого самолета. Четыре Як-130 поставлены, будет еще четыре. После 2020 года мы планируем также продолжить реализацию этой программы", - сказал Олег Двигалев. Он отметил, что со временем российские Як-130 придут на место чешским самолетам Л-39, эксплуатация которых закончится в Белоруссии в 2020 году.

Белоруссия стала номинально четвертым иностранным заказчиком самолетов Як-130 после Алжира (контракт 2006 года на 16 машин), Ливии (контракт 2010 года на шесть) и Сирии (контракт 2011 года на 36), однако ввиду "замораживания" ливийского и сирийского контрактов она станет вторым фактическим экспортным получателем Як-130 после Алжира (которому 16 самолетов производства Иркутского авиазавода были поставлены в конце 2011 года).


s001098_442278


s001098_249173


s001098_389902

s001098_606368


s001098_348250

Учебно-боевые самолеты Як-130, введенные в состав 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы ВВС и ПВО Белоруссии. Лида, 27.04.2015 (с) БЕЛТА



  • 1
Ну вот. Наконец-то ответ по существу моего вопроса.

Осталось выяснить что лучше для обучения, элька или як?
Мне реально интересно Ваше мнение.

Я понимаю что и то и то, но в ситуации ограниченности возможностей страны, и того что за средства потраченные на производство яков можно было наклепать немало боевых самолетов?

Як стоит 450 миллионов рублей. Су-34- 2 миллиарда, Т-50- совсем неизвестно сколько. Остальные самолеты этого же порядка.
Если правильно помню, то модернизация Су-25 в СМ3 стоит 150 миллионов.
Область применения Яка до сих пор не определенна, ибо он выпускается в первоначальном облике: без локатора, без дозаправки, без многих автоматических режимов. Просто руки не дошли.
Как первоначальный он дороговат, на нем уже должны летать умеющие летать, для этого делается Як-152. По той же философии, с теми же приборами, но упрощен для первоначалки.
Л-39 надо искоренять из училищ, ибо он совсем не соответствует сегодняшнему дню, прививает вредные навыки и не дает реальной картины летых способностей.
Как человек полетавший на 4х типах, могу утверждать, что хуже Л-39 самолета нет.


>Область применения Яка до сих пор не определенна, ибо он выпускается в первоначальном облике: без локатора, без дозаправки, без многих автоматических режимов. Просто руки не дошли.

Я как раз об этом. Надо было его запустить небольшой серией, допилить, а потом уже в крупносерийное производство.

>Как человек полетавший на 4х типах, могу утверждать, что хуже Л-39 самолета нет.

Я чуть выше писал, что учиться ездить лучше на жигулях, а не на навороченой тачке.

>Надо было его запустить небольшой серией, допилить, а потом уже в крупносерийное производство.

Допилить ЧТО?
Зачем Вам на УЧЕБНОМ самолете "локатор, дозаправка и многочисленные автоматические режимы"?
Эти фичи реально понадобились бы если бы ВВС РФ решили использовать Як-130 в качестве легкого штурмовика или некоего сверхдешевого ЛФИ.
Но ни то ни другое ВВС РФ не нужно от слова совсем.
Ибо вышеуказанные ниши заполняют Су-25СМ3/Ка-52/Ми-28Н.
Ну и Су-34 в случае чего тоже может "чугунками" покидаться (если у противника отсутствует ПВО).

>Эти фичи реально понадобились бы если бы ВВС РФ решили использовать Як-130 в качестве легкого штурмовика или некоего сверхдешевого ЛФИ.

Проблема в том что именно в этом качестве его изначально и позиционировали (кроме учебного конечно).

И благодаря ему пострадала программа модернизации 25-го.

В том конструктивном облике, что поставляется сейчас- это чисто учебная машина. По некоторым признакам, белорусские машины идентичны тем, что поставляются в ВВС РФ.

Как боевой его никто не собирался использовать. Понятие "боевая живучесть" на нём отсутствует напрочь. Есть проект её увеличения, но для этого надо переделывать пол-самолёта. Раскидывать КСУ по типу СДУ на Т10, бронировать кабину и важные узлы.
Все вышеперечисленные способности заложены в ТТЗ ВВС. Если подходить к учебной машине, как к По-2 : Летает и ладно, остальное в полку научат, то мы отстанем навсегда.
Сейчас курсант умеет на выпуске самостоятельно подготовить самолёт к автоматическому полёту, может выйти на цель с невероятной точностью и сесть в метеоусловиях, в которых не все лётчики строевых полков умеют.
После Яка не возникает проблем при переучивании в строю на многочисленные Су. Логика работы машины и индикация одинаковы.
Так же и локатор с дозаправкой. Зачем на МиГ-29 в училище используют локатор?
Кстати, в Алжире курсанты метают ночью с кабрирования серьёзные бомбы по координатам. И попадают.
Они его считают вполне себе боевым самолётом, при слабой ПВО. Да и 3 тонны груза, это очень неплохо.

>Как боевой его никто не собирался использовать. Понятие "боевая живучесть" на нём отсутствует напрочь.

К сожалению именно собирались. И программы по модернизации су-25 задвинули в том числе и благодаря этому делу. Его создатели умудрились мозги засрать заказчику так что не горюй. И несет вооружения он относительно собственного веса немеренно и цифровой он и в эксплуатации вообще практически бесплатный и так далее.

Не знаю, кто там кому и чего испражнял, но Попович не раз говорил, что это учебная машина.

Может и говорил. А для МО он ее представлял именно в первую очередь в качестве боевой. Самый главный довод в ее пользу был соотношение собственного веса и боевой нагрузки. Не имеющее аналогов, как обычно.

Вобще-то, все машины на этот конкурс представлялись как УТС.
Конкурс так и затевался, как замена Л-39, а не Су-25.

Про чистое УТС впервые слышу.

Его до сих пор пытаются позиционировать в качестве учебно-боевого. Хотя всем давно уже понятно что боевого из него скорее всего не получится.

Да вы хоть изначальное сообщение хозяина журнала гляньте.

Глянул. А что я там должен увидеть?

"Надо было его запустить небольшой серией, допилить, а потом уже в крупносерийное производство."
А вот тут вопросы к 4му ЦБП и лично Харчевскому, который этот самолёт спихнул после аварии. Вот с ним в войсках и намучались от души.

Л-39 даёт слишком большой отсев курсантов из-за своей дубовости и несуразной системы управления. Достаточно того, что на взлёте его, бывало и так, надо было 2мя руками отрывать. На пилотаже он такой же дубовый и тупой. После обычной зоны руки болят как от штанги. На посадке он страдает всеми возможными отклонениями. Из-за этого погибло не меньше 10 курсантов, а сколько поломано самолётов и вспомнить страшно.
Первое, что говорят курсантам на боевом самолёте- забудьте Л39!!!

  • 1