?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Белоруссия получила четыре Як-130
bmpd
Как сообщило министерство обороны Белоруссии, 27 апреля 2015 года на аэродроме Лида прошли торжественные мероприятия, посвященные вручению личному составу 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы ВВС и ПВО Белоруссии четырех новых учебно-боевых самолетов Як-130 производства Иркутского авиационного завода ОАО "Корпорация"Иркут". Самолеты Як-130  (красные бортовые номера с "71" по "74") вошли в состав отдельной эскадрильи 116-й авиабазы.


s001098_155945

Учебно-боевые самолеты Як-130, введенные в состав 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы ВВС и ПВО Белоруссии. Лида, 27.04.2015 (с) БЕЛТА




Контракт на поставку в 2015 году четырех самолетов Як-130 министерству обороны Белоруссии был заключен корпорацией "Иркут" в декабре 2012 года. Все четыре самолета по данному контракту были завершены изготовлением в Иркутске в начале 2015 года -  самолеты с заводскими номерами 130.11.00.1001 (совершил первый полет в Иркутске 27 февраля 2015 года), 130.11.00.1002 (первый полет 15 марта), 130.11.00.1003 (первый полет 27 марта) и 130.11.00.1004 (первый полет 6 апреля), получившие, соответственно, белорусские бортовые номера с "71" по "74" красного цвета.

Поставка самолетов Як-130 в Лиду из Иркутска производилась перевозкой по одному рейсами военно-транспортного самолета Ил-76МД, осуществленными 14, 18, 23 и 26 апреля 2015 года. Сборку Як-130 в Лиде вели российские специалисты на базе технико-эксплуатационной части 116-й авиабазы.

Во время церемонии 27 апреля в Лиде командующий ВВС и ПВО Белоруссии генерал-майор Олег Двигалев сообщил журналистам, что Белоруссия планирует закупить еще четыре российских учебно-боевых самолета Як-130.

"Перспектива у нас уже определена: мы будем и дальше продолжать закупки этого самолета. Четыре Як-130 поставлены, будет еще четыре. После 2020 года мы планируем также продолжить реализацию этой программы", - сказал Олег Двигалев. Он отметил, что со временем российские Як-130 придут на место чешским самолетам Л-39, эксплуатация которых закончится в Белоруссии в 2020 году.

Белоруссия стала номинально четвертым иностранным заказчиком самолетов Як-130 после Алжира (контракт 2006 года на 16 машин), Ливии (контракт 2010 года на шесть) и Сирии (контракт 2011 года на 36), однако ввиду "замораживания" ливийского и сирийского контрактов она станет вторым фактическим экспортным получателем Як-130 после Алжира (которому 16 самолетов производства Иркутского авиазавода были поставлены в конце 2011 года).


s001098_442278


s001098_249173


s001098_389902

s001098_606368


s001098_348250

Учебно-боевые самолеты Як-130, введенные в состав 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы ВВС и ПВО Белоруссии. Лида, 27.04.2015 (с) БЕЛТА



  • 1
Нихрена не понял, что вы мне пытались сказать, но насчет задела на будущее - принимается.

Как "ударный самолет" он не убедителен просто потому что он "как ударный самолет" вообще ничего не может.

Кстати и как учебный самолет он тоже ни хрена не может. Если конечно не принимать всерьез брехню его производителей.

А теперь поподробнее про то, что он не может как учебный самолёт.

Ничего из заявленного не может.

Обычная двухместная сверхдорогая колымага. К которой курсантов даже на взлет-посадку никто не допустит. Ибо раздолбают ходовую на раз. Разве что для отчетности дать немного в полете порулить.

Ну пруфы давайте. Или у вас налёт на Як-130 большой?

Ничего, что в 2013 на них выпустили первую партию курсантов?

Не обращай внимание на этого еблана бро)

Он щас еще про Бебск какуюнито хрень высер сделает. Просто сетевой ушлепок.

Ну понzтно что я несколько утрирую. Т.ск. в полемическом задоре.

Я понимаю что и микроскопом гвозди можно забивать.

Самолёт оборудован цифровой комплексной системой управления КСУ-130 (разработана в МИЭА), выполняющей функции системы автоматического управления и активной системы безопасности полёта и позволяющей, в учебных целях, имитировать характеристики устойчивости и управляемости других самолётов.Позволяет готовить пилотов на самолёты 4 и 5 поколений (Су-30, МиГ-29, F-16 и F-15, Rafale и Eurofighter Typhoon, F-22, F-35).В задачи самолёта входит обучение курсантов лётных училищ: взлёт-посадка, пилотирование, навигация, выполнение сложных манёвров, приобретение навыков действий на предельных режимах полёта, действий при отказах авиационной техники и ошибках лётчика, выполнение полётов в сомкнутых боевых порядках днём и в условиях визуальной видимости, освоение систем вооружения и отработки основ боевого применения при действиях по наземным и воздушным целям, обучение навыкам выполнения наступательных и оборонительных манёвров, характерные для самолётов четвёртого и пятого поколений.

Самолёт снабжён системой имитации режимов боевого применения, позволяющей (без стрельбы настоящими боеприпасами) отрабатывать воздушный бой, взаимодействие между самолётами, ракетно-бомбовые удары по наземным целям, в том числе с имитацией ПВО противника. Имеются и девять точек подвески — для подвесных топливных баков и контейнеров с настоящими пушками и ракетами.

В случае войны самолёт способен выполнять задачи лёгкого штурмовика — уничтожать отдельные наземные объекты, малоскоростные воздушные цели.(с)

Л-39 позволчет получать навыки пилотирования л-39, когда як-130 имитирует поведения различных самолетов ну и плюс еще много сего

>Л-39 позволчет получать навыки пилотирования л-39, когда як-130 имитирует поведения различных самолетов ну и плюс еще много сего

1. Это наглое вранье (насчем имитации) см. ниже.
2. Элька как раз от яка отличается тем что сложней в пилотировании. Соответственно после нее легче пересаживаться. А вот як как раз "позволчет получать навыки пилотирования" на яке.

Еще одна крымчанка-доч офицера? С чего это курсантам не дадут летать на этом самолете, если в Ббске уже несколько лет курсанты на нем вылетают самостоятельно?

frammin-летчик или брехло ?

Не могли бы вы сообщить публике о своем летном опыте? Ибо столь категоричные заявления про "гамно", "колымаги", "модернизацию элок", "как учебный самолет он тоже ни хрена не может", "курсантов даже на взлет-посадку никто не допустит" может делать только человек, который очень близко знаком с темой, о которой он пишет. В противном случае это заявления пустопорожнего брехуна.

Edited at 2015-04-28 05:22 am (UTC)

Какая ходовая на самолете, а, блондинка? Нравится выглядеть полной дурой и нести невероятную херь, чтобы все тебя переубеждали?

а давайте зайдем немного с другой стороны
какие требования к реактивному УТС?

или по-другому - почему эл-ка так долго и весьма охотно эксплуатируется?

По поводу требований - не знаю. Я не специалист и не претендую.
По поводу L-ки думаю так: охотно - потому что удачный дешёвый самолёт, долго - потому что перестройка + 90-е + начало 2000-х стране было не до авиации и обновлением боевой авиации скверно занимались, не говоря уже о учебной.

(Deleted comment)
  • 1