?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Белоруссия получила четыре Як-130
bmpd
Как сообщило министерство обороны Белоруссии, 27 апреля 2015 года на аэродроме Лида прошли торжественные мероприятия, посвященные вручению личному составу 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы ВВС и ПВО Белоруссии четырех новых учебно-боевых самолетов Як-130 производства Иркутского авиационного завода ОАО "Корпорация"Иркут". Самолеты Як-130  (красные бортовые номера с "71" по "74") вошли в состав отдельной эскадрильи 116-й авиабазы.


s001098_155945

Учебно-боевые самолеты Як-130, введенные в состав 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы ВВС и ПВО Белоруссии. Лида, 27.04.2015 (с) БЕЛТА




Контракт на поставку в 2015 году четырех самолетов Як-130 министерству обороны Белоруссии был заключен корпорацией "Иркут" в декабре 2012 года. Все четыре самолета по данному контракту были завершены изготовлением в Иркутске в начале 2015 года -  самолеты с заводскими номерами 130.11.00.1001 (совершил первый полет в Иркутске 27 февраля 2015 года), 130.11.00.1002 (первый полет 15 марта), 130.11.00.1003 (первый полет 27 марта) и 130.11.00.1004 (первый полет 6 апреля), получившие, соответственно, белорусские бортовые номера с "71" по "74" красного цвета.

Поставка самолетов Як-130 в Лиду из Иркутска производилась перевозкой по одному рейсами военно-транспортного самолета Ил-76МД, осуществленными 14, 18, 23 и 26 апреля 2015 года. Сборку Як-130 в Лиде вели российские специалисты на базе технико-эксплуатационной части 116-й авиабазы.

Во время церемонии 27 апреля в Лиде командующий ВВС и ПВО Белоруссии генерал-майор Олег Двигалев сообщил журналистам, что Белоруссия планирует закупить еще четыре российских учебно-боевых самолета Як-130.

"Перспектива у нас уже определена: мы будем и дальше продолжать закупки этого самолета. Четыре Як-130 поставлены, будет еще четыре. После 2020 года мы планируем также продолжить реализацию этой программы", - сказал Олег Двигалев. Он отметил, что со временем российские Як-130 придут на место чешским самолетам Л-39, эксплуатация которых закончится в Белоруссии в 2020 году.

Белоруссия стала номинально четвертым иностранным заказчиком самолетов Як-130 после Алжира (контракт 2006 года на 16 машин), Ливии (контракт 2010 года на шесть) и Сирии (контракт 2011 года на 36), однако ввиду "замораживания" ливийского и сирийского контрактов она станет вторым фактическим экспортным получателем Як-130 после Алжира (которому 16 самолетов производства Иркутского авиазавода были поставлены в конце 2011 года).


s001098_442278


s001098_249173


s001098_389902

s001098_606368


s001098_348250

Учебно-боевые самолеты Як-130, введенные в состав 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы ВВС и ПВО Белоруссии. Лида, 27.04.2015 (с) БЕЛТА



  • 1
Да с элками хотя бы.

Не подскажите,какими "элками" и с каким оборудованием(и таки промолчим про сроки эксплуатации).Про заказ "продукции военного назначения и двойного назначения" у страны НАТО промочим тоже...

Научитесь внятно изъясняться на нормальном русском языке.

Переформулирую его вопрос: у кого вы собираетесь закупать самолёты серии L? У стран НАТО?

Модернизировать имеющиеся. Вернее просто пересобрать.

Разобрать до болта, проверить и собрать обратно.

Получится самолет куда лучше нового. Ибо уже испытан и проверен.

Это тупиковый путь, ресурс не вечен.

Судя по всему вы не понимаете что такое "модернизация.

И почему этот процесс не намного дешевле создания нового самолета.

Разбирают реально до болтика. Проверяют все что только можно. Заменяют все мало-мальски попавшие под подозрение узлы и агрегаты.

По сути модернизированный самолет отличается от нового исключительно тем что он более надежен.

Я прекрасно понимаю, что такое "модернизация" в данном случае. "Модернизацией" Жигулей 40 лет занимался АвтоВАЗ. Тоже наверное говорили как вы: мерседесы и вольксвагены - дорогие, их жалко, они ничего не умеют. Будем разбирать наш жигулик и собирать обратно.

>> И почему этот процесс не намного дешевле создания нового самолета. >>
Т.е. вы предлагаете за те же деньги ремонтировать старый, чтобы не покупать новый? Переборка Жигуля по цене нового автомобиля?

>> Разбирают реально до болтика. Проверяют все что только можно. Заменяют все мало-мальски попавшие под подозрение узлы и агрегаты. >>
Большого успеха в этом достигли в КНДР. У них ещё МиГ-17 летают.

>> По сути модернизированный самолет отличается от нового исключительно тем что он более надежен. >>
Вы ведь ездите на Жигулях 60-х годов, правда? По сути он от нового Мерседеса отличается только тем, что более надёжен.

Хрень какую-то несете. Злобы и ненависти выше крыши, по делу не заметил ни одного толкового замечания.

Не проще ли принять пару таблеток и не строчить в этих вашихъ интернетах всякую ерунду?

Edited at 2015-04-28 02:09 am (UTC)

Бред сивой кобылы! Чем L-39 лучше Як-130, по пунктам пожалуйста?

(Deleted comment)
после того, как "умные" товарищи отказались от МиГ-АТ, адекватной замены эл-ки просто нет

ресурс конструкции не вечен, нельзя продлять ресурс модернизациями до бесконечности.

ошибка с УТС у нас нынче получила статус системной.

Чем Миг-АТ лучше ЯК-130??

с какой точки зрения?
это непростой вопрос
для того, чтобы понять, чем МиГ-АТ лучше Як-130, надо в первую очередь понять, а в рамках какого конкурса, по какому ТЗ и ТТТ он был создан.

первоначально конкурс на УТС был в чистом виде для замены Л-39
то есть машина для первоначального обучения на реактивном самолете
единственно отличие от элок было в том, что стовяшие на вооружение МиГ-29, МиГ-31, Су-27, Су-24 и прочие самолеты были двухдвигательные
все.
ВВС тогда всеми силами избавлялось от однодвигательных Су-17М4, МиГ-23, МиГ-27
о чем, кстати, потом жалели.


и тут же пошли веселые приключения

естественно на конкурс вышли яковлевцы (что абсолютно логично) и микояновцы.
с проектами двухдвигательных УТС

но внезапно на конкурс вышли суховцы с проектом ОДНОДВИГАТЕЛЬНОГО УТС, что я явном виде противоречило условиям конкурса

несмотря на это проект сухих пропихнули до определенной степени, после чего они совершенно закономерно вылетели в трубу (привет шизофрении Симонова)

дальше пошла следующая котовасия.

проекты двух фирм (МиГ и Яковлев) различались концептуально, а именно

проект яковлевцев был сделан из расчета того, что раз имеются высокоманевренные самолеты типа МиГ-29 и Су-27, значит надо ваять УТС, приближенный к ним по характеристикам.
а для обучения на более тяжелых машинах баловаться перенастройкой ЭДСУ
в итоге получили Як-130, который имеет стреловидное крыло, высокую скорость (за М=0.9) без форсажа и аэродинамику, позволяющую ему вылазить на углы атаки порядка 35-40 град.

проект МиГа другой
он именно что предназначен для замены Л-39
для чего нужен Л-39

а нужен он в первую очередь для того, чтобы курсанты могли его раз 10-15 за летную смену приложить об бетонку нехило, со всем юношеским пылом и максимализмом, и чтоб самолет терпел это не один десяток лет, да чтоб прощал раздолбайство и неопытность курсантов и не гробил их пачками

да чтоб дешевый был в производстве и эксплуатации

концепция обучения пилота в ВВС СССР была следующая:
первичные летные навыки курсант получал на самолетах типа Як-52
первичные навыки на реактивном он получал на Л-29/Л-39
освоение боевой техники осуществлялось в полку по месту слуюбы

вот МиГ-АТ и должен был быть (и есть) эквивалентной заменой Эл-ки

но на более высоком уровне

на МиГе сильно проработали вопросы удобства обслуживания самолета (количество лючков, удобство размещения оборудования и прочего)
проработали вопросы модернизации - размещение двигателей позволяет без изменения конструкции самолета менять движки в том числе и на больших размеров (попробуйте впихать такое в Як-130)

при этом самолет получился значительно дешевле (несмотря на движки ларзак), можно было поставить украинские движки АИ, в том числе и форсажные варианты.

с ЭДСУ не игрались, ибо это чушь редкостная и отсутствие этой фичи на Як-130 и по сей день об этом ясно говорит.


>с какой точки зрения?

C самой простой - ВВС РФ надо подготовить необходимое количество молодых летчиков к пилотированию МФИ поколения 4+/5 (а других лет через 5-7 в ВВС РФ просто не останется).

А "освоение боевой техники" бывшими курсантами "в полку" путем "приложения о бетонку с юношеским максимализмом" СУ-35С/СУ-30СМ/СУ-34 немного дороговато ВВС обойдется.
Ибо их численность (и главное стоимость) сильно отличается от численности и стоимости МиГ-29, Су-27, Су-24, Су-17М4, МиГ-23, МиГ-27 в советское время.
Уж лучше пусть курсанты нормально в училище на Як-130 выучатся.
А уже потом на СУ-35С/СУ-30СМ/СУ-34 пересаживаются.
Не говоря уже о Т-50.
А за штурвалом "Лки" (как тут выше советовал один "компетентный" товарищ) вы нормально летчика для СУ-35С/СУ-30СМ/СУ-34 не подготовите.

еще раз - курсантов на Як-130 учить дорого.
очень.

потому что дубовой "воздушной парты" после списания элок просто не останется.

и вы неправильно понимаете концепцию обучения
никто в войсках об бетонку "прикладывать" дорогие самолеты не собирается
воздушная парта как раз и позволяет отработать навыки в том числе и посадки реактивной техники

а в частях сначала идут куча вывозных полетов с командиром, отработка различных этапов полета, потом сдача зачетов и только потом самостоятельные полеты с отработкой всего того же, но уже самостоятельно.

или вы наивно полагаете. что курсант после обучения на Як-130 сразу с разбегу прыгает в кабину Су-35С/МиГ-35/ФАК-ПА и сразу начинает летать как летчик-испытатель?

ага, щаз!

все будет ровно точно так же, как и раньше.

только воздушная парта стала значительно дороже и сложнее

вопрос - а зачем?


>А за штурвалом "Лки" (как тут выше советовал один "компетентный" товарищ) вы нормально летчика для СУ-35С/СУ-30СМ/СУ-34 не подготовите.

а за штурвалом Як-130 - запросто что ли?

чего бы это?
аргументируйте сие заявление, плиз.

Edited at 2015-04-29 02:28 pm (UTC)

  • 1