?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Белоруссия получила четыре Як-130
bmpd
Как сообщило министерство обороны Белоруссии, 27 апреля 2015 года на аэродроме Лида прошли торжественные мероприятия, посвященные вручению личному составу 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы ВВС и ПВО Белоруссии четырех новых учебно-боевых самолетов Як-130 производства Иркутского авиационного завода ОАО "Корпорация"Иркут". Самолеты Як-130  (красные бортовые номера с "71" по "74") вошли в состав отдельной эскадрильи 116-й авиабазы.


s001098_155945

Учебно-боевые самолеты Як-130, введенные в состав 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы ВВС и ПВО Белоруссии. Лида, 27.04.2015 (с) БЕЛТА




Контракт на поставку в 2015 году четырех самолетов Як-130 министерству обороны Белоруссии был заключен корпорацией "Иркут" в декабре 2012 года. Все четыре самолета по данному контракту были завершены изготовлением в Иркутске в начале 2015 года -  самолеты с заводскими номерами 130.11.00.1001 (совершил первый полет в Иркутске 27 февраля 2015 года), 130.11.00.1002 (первый полет 15 марта), 130.11.00.1003 (первый полет 27 марта) и 130.11.00.1004 (первый полет 6 апреля), получившие, соответственно, белорусские бортовые номера с "71" по "74" красного цвета.

Поставка самолетов Як-130 в Лиду из Иркутска производилась перевозкой по одному рейсами военно-транспортного самолета Ил-76МД, осуществленными 14, 18, 23 и 26 апреля 2015 года. Сборку Як-130 в Лиде вели российские специалисты на базе технико-эксплуатационной части 116-й авиабазы.

Во время церемонии 27 апреля в Лиде командующий ВВС и ПВО Белоруссии генерал-майор Олег Двигалев сообщил журналистам, что Белоруссия планирует закупить еще четыре российских учебно-боевых самолета Як-130.

"Перспектива у нас уже определена: мы будем и дальше продолжать закупки этого самолета. Четыре Як-130 поставлены, будет еще четыре. После 2020 года мы планируем также продолжить реализацию этой программы", - сказал Олег Двигалев. Он отметил, что со временем российские Як-130 придут на место чешским самолетам Л-39, эксплуатация которых закончится в Белоруссии в 2020 году.

Белоруссия стала номинально четвертым иностранным заказчиком самолетов Як-130 после Алжира (контракт 2006 года на 16 машин), Ливии (контракт 2010 года на шесть) и Сирии (контракт 2011 года на 36), однако ввиду "замораживания" ливийского и сирийского контрактов она станет вторым фактическим экспортным получателем Як-130 после Алжира (которому 16 самолетов производства Иркутского авиазавода были поставлены в конце 2011 года).


s001098_442278


s001098_249173


s001098_389902

s001098_606368


s001098_348250

Учебно-боевые самолеты Як-130, введенные в состав 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы ВВС и ПВО Белоруссии. Лида, 27.04.2015 (с) БЕЛТА


  • 1
Народ, а может кто объяснить, зачем и кому нужно это недоразумение?

Как учебный -он дороговат. Как боевой - он ничего не может.

Это прикол такой чтоли, гнать заведомо никому не нужное.

Как дилетант спрошу...а с какими учебными сравнивать?

Да с элками хотя бы.

Не подскажите,какими "элками" и с каким оборудованием(и таки промолчим про сроки эксплуатации).Про заказ "продукции военного назначения и двойного назначения" у страны НАТО промочим тоже...

Научитесь внятно изъясняться на нормальном русском языке.

(Deleted comment)
после того, как "умные" товарищи отказались от МиГ-АТ, адекватной замены эл-ки просто нет

ресурс конструкции не вечен, нельзя продлять ресурс модернизациями до бесконечности.

ошибка с УТС у нас нынче получила статус системной.

Чем Миг-АТ лучше ЯК-130??

Я бы и сам был бы рад порадоваться, что типа все хорошо.

Но зачем нужно это говно - не понимаю.

Почему и попросил специалистов меня перубедить.

Boeing T-45 Goshawk/Hawker Siddeley Hawk, Kawasaki T-4, Aermacchi M-346, Hongdu L-15...
Это всё то, что навскидку. В общем, кроме УТС/УБС в классе 3500-5000 кг сейчас есть и 7000-10000 килограммовые. Причём, порой они весьма навороченные по ударным возможностям, которые ограничиваются отчасти бортовым навигационным комплексом, отчасти - располагаемым ВТО. Пожалуй, недостатком Як-130 можно считать лишь отсутствие достойного ВТО, чтобы он был убедителен, как ударный самолёт.

Верно подметили что дороговато, самолеты исключительно для участия в параде на радость нашего президента :)))

Даёшь возрождение дешёвых лёгких УТС! Чтобы занедорого строить сотнями: из них тогда можно составлять надписи "Слава России!" и "Идущим вместе - слава!". В случае войны можно столь же массово переоборудовать в Фау-1.

Предлагаю возродить производство По-2)) Дешёвый, массовый. Можно строить десятками тысяч)

Тогда предлагаю вернуть в строй и весь летный транспорт стоящий сейчас в виде памятников. А чо?! :))

какой налет на данном типе самолетов, если не секрет? а то с такой умный слова говоришь, как будто, всю жизнь только и делал, что на этих самолетах летал...

  • 1