?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Ввод в строй корабля Karel Doorman
bmpd
24 апреля 2015 года в главной военно-морской базе голландского флота Ден-Хелдер cостоялась церемония ввода в состав ВМС Нидерландов многоцелевого корабля А 833 Karel Doorman. Корабль оригинальной конструкции полным водоизмещением 27800 т и длиной 204,7 м официально именуется Joint Logistiek Ondersteuningsschip (JLOS, используется также английская аббревиатура JLSS - Joint Logistic Support Ship) и фактически является гибридом десантно-транспортного корабля и корабля комплексного снабжения. Заменив списанные судна комплексного снабжения А 832 Zuiderkruis и А 836 Amsterdam (последний в конце 2014 года был продан Перу), Karel Doorman стал самой крупной единицей голландского флота.


120310424

Введенный в состав ВМС Нидерландов многоцелевой корабль А 833 Karel Doorman. Ден-Хелдер, 24.04.2015 (с) ANP




Корабль JLOS разрабатывался для ВМС Нидерландов с 2005 года и контракт на его постройку стоимостью 363,5 млн евро был выдан судостроительной группе Damen Shipyards Group в конце 2009 года. Позднее в 2010-2012 годах бюджет строительства был увеличен дополнительными траншами до 407,9 млн евро. Постройка корпуса корабля осуществлялась на принадлежащей группе Damen верфи Damen Shipyard Galați в Галаце (Румыния). Официальная церемония закладки была произведена там 7 июня 2011 года, а название Karel Doorman было официально присвоено 27 февраля 2012 года, в 70-ю годовщину сражения в Яванском море, где адмирал Карел Доорман командовал морскими силами союзников. 17 октября 2012 года центральная часть корпуса корабля была спущена на воду, а 22 июля 2013 года готовый корпус был начат буксировкой из Галаца в Нидерланды для достройки на верфи Damen Schelde во Флиссингене, куда он прибыл 16 августа. 8 марта 2014 года во Флиссингене состоялась церемония крещения корабля, и 22 июня он вышел на испытания.

Следует отметить, что в 2013 году правительство Нидерландов рассматривало возможность об отказе из финансовых соображений от ввода корабля в строй голландского флота, и его продажи, однако начавшееся в 2014 году обострение обстановки в Европе ввиду событий на Украине окончательно склонило чашу весов в пользу усиления этой единицей ВМС Нидерландов. Еще на этапе испытаний корабль с ноября 2014 года принял участие в трехмесячном развертывании у побережья Западной Африки для обеспечения содействия борьбе с лихорадкой Эбола, доставив, в частности, во Фритаун 155 автомобилей и 91 грузовой контейнер.

Корабль Karel Doorman предназначен для решения широкого круга задач поддержки десантных операций и обеспечения боевой деятельности ВМС. Корабль имеет грузовые палубы площадью 1730 кв м для размещения боевой и транспортной техники (включая танки Leopard 2A6), обширным ангаром для постоянного базирования шести вертолетов NH90 или двух вертолетов СН-47 Chinook, с полетной палубой с двумя ВПП для тяжелых вертолетов, а также значительными объемами для перевозки грузов и топлива - 7700 куб м жидкого топлива, 1000 куб м авиационного топлива, 450 т воды и 400 т боеприпасов и других грузов, с возможностями их передачи в море (темпом 680 куб м жидкостей в час). Хотя корабль не оснащен доковой камерой, однако в кормовой части имеет рампу с воротами для возможности выгрузки техники в море на десантные катера, другая кормовая рампа используется для погрузки/выгрузки по типу "ро-ро". Для связи грузовой и полетной палуб используется 40-тонный лифт. Штатно имеются два быстроспускаемых пехотнодесантных катера типа LCVP и четыре поужесткие моторные лодки. Кубрики вмещают 300 человек перевозимого личного состава (включая 159-172 человека штатного экипажа), корабль также имеет госпиталь с двумя операционными.

Корабль оснащен интегрированной мачтой
Thales Nederland I-Mast 400 с РЛС Sea Master 400 и Sea Watcher 100. Вооружение включает два 30-мм семиствольных зенитных артиллерийских комплекса Goalkeeper и шесть дистанционно управляемых турельных установок - две Oto Melara Marlin WS с 30-мм пушками и четыре Oto Melara Hitrole NT с 12,7-мм пулеметами.


A833-Karel-Doorman-08@W-Kruit1-1024x682


A833-Karel-Doorman-12@W-Kruit1-1024x576


A833-Karel-Doorman-14@W-Kruit1-1024x576

Голландский многоцелевой корабль А 833 Karel Doorman на этапе испытаний. 06.07.2014 (c) Willem Kruit / www.tugspotters.com


BrEor2cIIAAVk0X

10372560_675400735864175_3704599842401218081_n


10482844_675400702530845_2781673498467721924_n


10494864_675400622530853_1301824302501610369_n

Голландский многоцелевой корабль А 833 Karel Doorman на этапе испытаний, совместно с фрегатом F803 Tromp. 26.06.2014 (c) ВМС Нидерландов



  • 1
голландское корыто с названием "Дурман" - неплохо пыхнули))))

ага, Кирял Дурман

На Эхо в программе Арсенал
http://echo.msk.ru/programs/arsenal/1537562-echo/
сегодня был разговор c О.Бочкаревым (зампредом ВПК) про Армату и прочие Бумеранги.
Армата оказывается 3 местная,а Курганец и Бумеранг полностью взаимозаменяемы по начинке)

Edited at 2015-04-27 10:48 pm (UTC)

А что, кто-то думал, что в Армате не будет командира?

Когда отечественные аналоги появятся?

Как только вольём в них деньги полученные от франков с тем же результатом...

красивый! а что у него в такой большой надстройке?

Точно не помню, но по моему пункт управлением соединения.

На мой взгляд такой корабль для нас в на данный момент был бы полезней, чем Мистраль. Он еще как транспорт был бы ничего, сколько контейнеров загрузить на него можно было бы.

а чего за проводочки перекинуты ?? дозаправка ??

гы-гы : Сердюков наверное в могиле ворочается, нам то французы не отдали вертолетоносцы.... (и хорошо)

Какой еще могиле? Я что-то пропустил? Вроде неплохо себя чувствует , вон и Васильевой за три ярда условку дали. Все нормально.

Edited at 2015-04-28 04:59 am (UTC)

В когда-то сильном голландском флоте теперь самый большой корабль - снабженец.

у нас в генштабе самая толстая морда тоже у снабженца ;)))

а в чем смысл хитрого среза конструкции по углу на стыке кормы и правого борта?

Re: Вопрос знающим

Пандус для Автотранспорта

Хорошая мишень. Такой утопить за положняк.

я так понимаю одной торпеды достаточна для такого куска говна

Закажем парочку?

Дожили, блин... Раньше самыми крупными кораблями были линкоры и авианосцы, а теперь - ВСУ.
Хоть бы номер на L ему прилепили для солидности.

Чего-то я не понял. Они влепили на корабль в 27 килотонн 2 голкипера в качестве оборонительного вооружения и все? То есть 3 экзосета гарантировано топят чудо? Да еще и радары совершенно замечательные: SeaWatcher 400 конечно видит на 250км самолеты, но выше 70 градусов у него слепая зона. Ну и в шарике стоит SeaWatcher 100, он по надводным целям и про вертолеты.


> Чего-то я не понял. Они влепили на корабль в 27 килотонн 2 голкипера в качестве оборонительного вооружения и все?

А что ещё нужно снабженцу-девсантнику? 12 Гранитов?

> То есть 3 экзосета гарантировано топят чудо?

Ну если голландцы окажутся столь укуреными что бы отправить его в плавань одного, то да. А так сопровождение полагается.

> Да еще и радары совершенно замечательные: SeaWatcher 400 конечно видит на 250км самолеты, но выше 70 градусов у него слепая зона. Ну и в шарике стоит SeaWatcher 100, он по надводным целям и про вертолеты.


Опять таки. А зачем вспомогательному кораблю больше? Он же не планируется в качестве штабного. Так что разумный минимализм.

  • 1