?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Еще один Ан-148 для Министерства обороны России
bmpd
23 апреля 2015 года в Воронеже начались летные испытания очередного пассажирского самолета Ан-148-100Е, построенного ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО, входит в состав ОАО "ОАК") для Министерства обороны России - машины с серийным номером 43-04 и регистрационным номером RA-61725.

Данный самолет стал шестым, построенным по государственному контракту стоимостью 18,43799 млрд рублей на поставку 15 самолетов Ан-148-100 в течение 2013-2017 годов, подписанному ВАСО (без участия ОАК) с Министерством обороны России 7 мая 2013 года. Согласно условиям контракта, в 2013 году военное ведомство должно было получить один самолет, в 2014 и 2015 годах – по четыре, а в 2016 и 2017 годах – по три Ан-148.


161150

Первый полет очередного (шестого) построенного для Министерства обороны России на ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" самолета Ан-148-100Е (серийный номер 43-04, регистрационный номер RA-61725). 23.04.2015 (с) Cергей Пугачев / russianplanes.net ( ссылка )

Первым самолетом, построенным ВАСО по данному контракту, стал взлетевший в Воронеже 12 сентября 2013 года борт Ан-148-100Е с серийным номером 42-05 и регистрационным номером RA-61718. Он был передан ВВС России в ходе церемонии в Борисоглебске 6 декабря 2013 года. Второй самолет Ан-148-100Е по данному контракту (42-08, регистрационный номер 61721) взлетел 21 декабря 2013 года и был передан ВВС России в феврале 2014 года. Третий Ан-148-100Е по данному контракту (серийный номер 42-09 и регистрационный номер 61722) впервые поднялся в воздух на ВАСО 19 марта 2014 года и был принят ВВС России 2 июля 2014 года, четвертый самолет (42-10, регистрационный номер 61723) - взлетел 4 июля 2014 года и был сдан ВВС в конце августа 2014 года, и пятый (43-01, регистрационный номер 61723) - взлетел 16 октября 2014 года и был сдан ВВС в январе 2015 года.

Взлетевший 23 апреля 2015 года борт 43-04 стал 25-м самолетом Ан-148 постройки ВАСО, и первым самолетом этого типа, поднятым в воздух в Воронеже в 2015 году. Он же стал 35-м самолетом семейства Ан-148/Ан-158 в целом (с учетом десяти единиц, построенных на Украине).


  • 1
Пассажирские самолеты являются пассажирскими, т.е. предназначенными для перевозки пассажиров. Транспортные же предназначены для транспортировки грузов.
В ВВС США, так же как и у нас, пассажирские самолеты приписываются к ВТА, и, как принято у них, получают обозначение ВТА - то есть букву "С" в начале.

Повторю пост вверху. Будете опровергать словосочетание "пассажирский транспорт"? А словосочетание "пассажирское автотранспортное предприятие" тоже не слышали?
Будете спорить. что перевозка пассажиров, любых - военных или гражданских - является их транспортировкой (этот синоним вообще) и относится к сфере транспорта?

Да повторяйте что угодно.
Есть устоявшееся определение/разделение на "пассажирские самолеты" и "транспортные самолеты".

А грузопассажирские варианты вы как разделите - на "транспортные" или "пассажирские"? Обратите на первую часть слова - "грузовой". Именно так изначально называлось то, что теперь называют "военно-транспортный". Хотя и гражданские грузовики в англоязычной сфере по-прежнему называются Cargo. Так что - где устоялось?

В авиации нет такого понятия "грузо-пассажирский самолет". Если в транспортный Ан-12 посадить десяток сопровождающих, он останется транспортным; если пассажирский Ил-96 везет багаж пассажиров и почту, пассажирским он от этого быть не перестает.
А вот если пассажирский Боинг-747 переделать в транспортный (или специально выпустить транспортную версию - такое возможно), то вполне логично писать на его борту Cargo.

  • 1