?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Скоростной погружающий катер-носитель водолазов «Тритон-НН»
bmpd
Оригинал взят у коллеги kuleshovoleg в Скоростной погружающий катер-носитель водолазов «Тритон-НН»


На сайт "Защищать Россию" добавил информацию о катере-носителе водолазов "Тритон-НН". Странно, но в интернете о нём пишется совсем другая информация, порой даже на грани абсурда.

В 2000 году ЦКБ «Лазурит» выиграл тендер на создание опытного образца погружающего катера проекта 21310 «Тритон-НН». Данное изделие, представляющее собой синтез скоростного катера с подводным аппаратом, должно было обеспечивать доставку водолазов и необходимого оборудования к месту выполнения специальных операций (диверсионные работы, ремонтные работы) в прибрежных районах и на мелководье.

Фото: ЦКБ «Лазурит»







Необходимость в подобном погружаемом катере обуславливалась невозможностью использования традиционных судов на мелководье.

В ходе работ были спроектированы и изготовлены: малогабаритный комплекс электронного оборудования, включающий навигационную систему с БИНС, ГЛС, эхолот, звукоподводную связь и автоматизированную систему управления (произведена на ОАО «Гирооптика», Санкт-Петербург), комплекс энергетики подводного хода с погружающими бесколлекторными электродвигателями (произведен на ОАО «Завод «Двигатель», Санкт-Петербург), дизельная установка надводного хода (произведена на ОАО «Барнаултрансмаш», Барнаул) и оригинальный водометный движитель (ОАО Центр судоремонта «zvezdochka_ru», Северодвинск).

Фото: ЦКБ «Лазурит»



Проектант катера разработал также транспортное и спуск-подъемное средство для работы с необорудованного берега. Изготовлением транспортного средства занималось судостроительное предприятие «Волга» (Нижний Новгород). Ввиду сложности подсистем и режимов работы натурные испытания проводились в бассейне ЦНИИ им. академика А.Н.Крылова, а после отработки на Балтике работа была завершена государственными испытаниями в декабре 2008 года.

В ходе испытаний катер двигался как в надводном положении — глиссируя по воде, так и под водой. Катер обладает высокой маневренностью. Благодаря выдвигающимся электрическим двигателям сзади и спереди, он способен разворачиваться на месте.

Фото: ЦКБ «Лазурит»




На сегодняшний день с «Тритон-НН» ситуация сложная. Государственные испытания пройдены, проект реализован, но в данный момент министерство обороны в нем не заинтересовано, и сейчас он находится на ответственном хранении в ЦКБ «Лазурит» (Нижний Новгород).

В октябре 2014 года в шведской прессе появилась информация о присутствии «Тритон-НН» в районе Стокгольмского архипелага, что было явной газетной «уткой». Катер уже несколько лет находится на хранении, да и произведен был в единственном экземпляре (опытовый).

  • 1
а как это, глиссировать под водой?

Re: https://realty.mail.ru/news/17827/u_postradavshih_krymska_otbirajut_kvartiry/

тебе такого точно не построить партизан инфовойск:-)

Там написано "глиссируя по воде". Читать надо внимательнее.

перечитал, смысл не поменялся )

Со смыслом там все нормально. Только надо еще на знаки препинания внимание обратить.

Колумбийская наркомафия строила одно время подобные суденышки в массовом количестве.

Конструкторская мысль интернациональна, а началось все с хрущевской умности\глупости "выныривающих" кораблей, если не затрагивать "времен Очакова и покоренья Крыма".

Edited at 2015-04-20 02:16 am (UTC)

У северокорейцев подобных катеров в товарных количествах имеется в 137-й эскадре ВМФ. Северокорейский катер типа SP-10 (SILC), причём на экспорт идут - в Иран и Сирию. Первые серии были полупогруженного типа, сейчас уже полностью подводный режим используется.
http://maxpark.com/community/1190/content/1656466

Вот это уже полность под воду уходит...

Ну и не только мы такой техникой маемся.:)
http://topwar.ru/28551-sealion-seal-insertion-observation-and-neutralization.html

а он не утонет?

Правильно спрашивать "всплывёт?".

Видимо, подводный режим у него просто как примочка к надводному. Обводы уж очень угловатые))

 0WA4ͷ4QR)0٨:Yw ŅO3(3:V <YI]jr'tFd

-
Что не удивительно - автономность такого "носителя" ограничена, доставка его с помощью ПЛ не предусмотрена, а использование НК для его доставки обессмысливает его применение. Кроме того, "мокрая" доставка, существенно снижает эффективность действий экипажа в суровых климатических условиях.

Прозреваю, что флот желает иметь "носители водолазов" по типу американских Advanced SEAL Delivery Systems (ASDS) - мини-субмарины "сухого" типа, обеспечивающие высокую скрытность применения, для доставки которых в район БД можно использовать (без серьезной переделки) любую многоцелевую АПЛ.


Кстати, у амеров имеется аналогичная нашему катеру разработка - проект MRCC (Multi-Role Combatant Craft), "погружающийся катер", с аналогичными же недостатками - "мокрой" доставкой, и малой скрытностью.

Также имеется и Sealion – полуглиссирующий катер длиной 21 м, но он относится к полупогружным, и поэтому прямым аналогом не является.

Edited at 2015-04-20 08:50 am (UTC)

Товарищ БМПД, может Вам будет интересно

https://www.youtube.com/watch?v=v6rDPTtQJv0&feature=youtu.be

Чушь какая то. Ракета взорвалась но все равно полетела. Какая то живучая ракета.

Взорвалась первая, полетела вторая.

Откуда вторая? У Точки 1 ракета. На видео одна установка.
Больше похоже на что то типа дымовой завесы.
Примерно как эта: http://btvt.narod.ru/4/shtora1/t80u.jpg

"Откуда вторая? У Точкi 1 ракета. На вiдео одна установка."

Вторая ПУ, а не вторая ракета.

"Больше похоже на что то тiпа дымовой завесы."

Ну может, еслi это новая сверхсекретная укрспецдымоперемогозавеса. А вообще-то больше похоже на разлет ошметков топлiва, ящетаю. Ракеткi валялiсь на укроскладах где-то со времен Леонiда Iльiча, ну может Мiхаiл Сергеiча, без продленiя ресурса, ну вдогонку прiбавляем эффект переможной незалежностi (несоблюденiе правiл храненiя, iбо Украiна - Свободная Европейская Держава), так что советская технiка ок, еслi в такiх условiях еще способна работать вообще, даже еслi i с отказамi, коiх до сего момента не наблюдалось (это первый неудачный запуск Точкi, который я вiдел в Укростане).

I вообще, нафiга козе баян? То бiш, нафiга Точке дымзавеса?

Так это его у берегов швеции ловили

(Deleted comment)

Re: МО в нем не заинтересовано

Иран корейские покупают, по три рубля ведро. Наши раз в 15 дороже будут

  • 1