?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Обслуживание БЛА "Форпост" и "Застава"
bmpd
Оригинал взят у коллеги twower в Обслуживание БПЛА


На сайте госзакупок опубликован любопытный тендер "Выполнение работ по техническому надзору за эксплуатацией комплексов с беспилотными летательными аппаратами "Форпост" и "Застава" для нужд Министерства обороны Российской Федерации". В документации перечислены воинские части ВС РФ, имеющие на вооружении данные летательные аппараты, указано какие работы необходимо провести с данными БПЛА (в частности, замена АиРЭО, замена системы автоматической посадки, замена системы шасси и системы БПЛА, замена компонентов двигателя тележки охлаждени, замена компонентов двигателя, замена компонентов УНСУ, замена контрольно-измерительных средств).


8813S

БЛА "Форпост" (IAI Searcher Mk II сборки ОАО "Уральский завод гражданской авиации") на аэродроме Шагол (Челябинск), апрель 2014 года (с) Министерство обороны России


Всего в 2015 году требуется обслужить 10 комплексов-беспилотных летательных аппаратов "Форпост" и 27 комплексов-беспилотных летательных аппаратов "Застава":

- в/ч 20924 (г. Коломна, Московская обл.) - 2 "Форпоста", 1 "Застава";
- в/ч 30866 (г. Черняховск, Калиниградская обл.) - 2 "Форпоста";
- в/ч 44936 (г. Буденновск, Ставропольский край и г. Моздок, Республика Северная Осетия) - 2 "Форпоста";
- в/ч 49324 (г. Североморск, Мурманская обл.) - 2 "Форпоста";
- в/ч 69262 (п. Елизарово, Камчатский край) - 2 "Форпоста";
- в/ч 04436 (н.п. Гюмри, Армения) - 2 "Заставы";
- в/ч 20634 (г. Владикавказ, Республика Северная Осетия) - 2 "Заставы";




- в/ч 63354 (г. Буйнакск, Республика Дагестан) - 2 "Заставы";
- в/ч 41659 (г. Алейск, Алтайский край) - 3 "Заставы";
- в/ч 12128 (н.п. Тоцкое, Челябинская обл.) - 2 "Заставы";
- в/ч 01162 (г. Душанбе, Таджикистан) - 1 "Застава";
- в/ч 05812 (о. Итуруп, Курильские о-ва) и в/ч 51460 (г. Хабаровск) - 4 "Заставы";
- в/ч 71289 (г. Уссурийск, Приморский край) - 2 "Заставы";
- в/ч 08275 (п. Печенега, Мурманская обл.) - 3 "Заставы";
- в/ч 02511 (п. Каменка, Ленинградская обл.) - 2 "Заставы";
- в/ч 90151 (п. Гусев, Калининградская обл.) - 3 "Заставы".

Стоимость запасных частей на проведение технического надзора в процессе эксплуатации комплексов беспилотных летательных аппаратов "Форпост" и "Застава" не должна превышать:
5 243 568,23 руб. (с НДС) – на 1 комплекс беспилотных летательных аппаратов "Форпост";
779 228,63 руб. (с НДС) – на 1 комплекс беспилотных летательных аппаратов "Застава".


Желающие ознакомиться с ценами на запасные части к беспилотникам (применительно к "Форпосту") могут заглянуть под спойлер
[Spoiler (click to open)]





Напомню, что "Форпост" - это собираемый на Уральском заводе гражданской авиации израильский БПЛА Searcher Mk II, а "Застава" - собираемый там же израильский же БПЛА Bird Eye 400.
Сборочное производство систем с БПЛА осуществлялось по контракту, заключенному в 2010 году между ОПК "ОБОРОНПРОМ" и израильской компанией ISRAEL AEROSPACE INDUSTRIES LTD (IAI).

  • 1
До сравнительно недавнего времени, у нас в стране, интерес к БЛА вообще, и силовых структур в частности, был околонулевым. Естественно, разработками двигателей для беспилотников никто и не думал заниматься. Появился спрос - стали появляться и российские двигатели. Не скажу за ЭД, не в курсе, но по разработкам ДВС, подвижки определенно есть http://www.aviaport.ru/news/2015/01/23/323999.html , http://www.aviaport.ru/news/2013/05/21/255444.html . Тут надо заметить, что сами разработчики российских БАК, не видят особых проблем и в использовании импортных двигателей. Например СТЦ, ставит на «Орлан-Универсал» коммерческие двигатели азиатского производства, которые находятся в свободной продаже по всему миру. И на сегодняшний день, СТЦ, ситуация с двигателями, вполне устраивает. Если в России сделают двигатель аналогичный или лучше, по разумной цене, то они могут рассмотреть вопрос замены импортного на отечественный, если нет, то и смысла в замене нет. В конце-концов, импортные двигатели, на части своих БЛА, вполне себе используют и американцы и израильтяне…
С целевой нагрузкой для БЛА, ситуация принципиально иная чем с двигателями. Разведывательные средства для авиации мы всегда создавали сами. К примеру, можно вспомнить комплекс БКР-1, который имел весь комплект разведывательного оборудования, от фотоаппаратов до РЛС БО. Сейчас, из целевой нагрузки БЛА, узким местом, вероятно можно считать только тепловизоры на МБМ. Если в этом году запустят в серийное производство свои матрицы http://tass.ru/ekonomika/943003 , то этот вопрос так же будет решен.

  • 1