?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Проблемы со строительством ледоколов ЛК-16 и ЛК-25
bmpd
В дополнение к новости о спуске на воду строящегося для ФГУП «Росморпорт» ледокола "Мурманск" проекта 21900М (ЛК16) - интересный материал коллеги alexeyvvo на основе изучения отчетного доклада ФГУП «Росморпорт» за 2014 год о ситуации с заказанными для этого предприятия линейными неатомными ледоколами проектов 22600 (ЛК-25) и 21900М (ЛК-16).

Доклад подтверждает ранее уже появлявшиеся сведения о скандальной ситуации с постройкой ледокола
проекта 22600 (ЛК-25) (предполагавшееся название "Виктор Черномырдин") на ОАО "Балтийский завод - судостроение" - строительство этого ледокола было приостановлено в конце 2013 года ввиду выявившихся грубейших ошибок при разработке проектной документации судна, вследствие чего проектный перевес по нагрузке масс ледокола составил около 2500 тонн (!!).

Также доклад подтверждает перенос сроков сдачи третьего ледокола проекта 21900М (ЛК-16) "Новороссийск" (заводской номер 231) на ОАО "Выборгский судостроительный завод", и что строительство серии ледоколов этого проекта ведется Выборгским заводом фактически в убыток и требует дополнительного финансирования (отметим, что явная заниженная стоимость изначальных контрактов 2011 года - по 4,055 млрд рублей за судно - была очевидна с самого начала).


Оригинал взят у коллеги alexeyvvo в Проблемы со строительством ледоколов ЛК-16 и ЛК-25

В докладе о финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» за 2014 год содержатся интересные данные о ходе строительства линейных дизельных ледоколов в рамках Подпрограммы «Морской транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».






Вывод дизель-электрического ледокола «Мурманск» проекта 21900М из эллинга верфи Arctech Helsinki Shipyard. Апрель 2015 г. Фото Aleksi Lindström / shipspotting.com




В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 07.11.2011 № 726-рп 2 декабря 2011г. с Объединенной судостроительной корпорацией были подписаны государственные контракты на строительство одного линейного дизельного ледокола мощностью 25 МВт (контракт № 77-ГК/11 от 02.12.2011, стоимостью 7,94 млрд.руб. и трёх линейных дизель- электрических ледоколов мощностью около 16 МВт (контракты № 78-ГК/11, № 79-ГК/11 и №80-ГК/11 от 02.12.2011 с ценой 4,0555 млрд.руб). Все четыре контракта вступили в силу 15 декабря 2011 года. Технические проекты на строительство линейных дизельных ледоколов переданы ОАО «ОСК». 27.12.2011 из средств федерального бюджета был перечислен аванс ОАО «ОСК» в сумме 6 066,45 млн. руб. на строительство 4-х ледоколов.

В 2013 году подписаны дополнительные соглашения:

- № 1 от 26.04.2013 к контрактам от 02.12.2011 об изменении сторон контрактов (ФГУП «Росморпорт» - Заказчик);
- № 2 от 16.05.2013 к контрактам от 02.12.2011 о согласовании объёмов финансирования на 2013 год в общей сумме на 4 ледокола – 2,0 млрд. рублей.
- № 3, № 4 и № 5 от 09.12.2013 к контрактам от 02.12.2011 о внутреннем перераспределении финансирования строительства ледоколов между контрактами в пределах годового лимита на 2013 год в сумме 2,0 млрд. рублей.
В 2014 году подписаны дополнительные соглашения:
- № 5 от 05.05.2014 к контракту № 77-ГК/11 от 02.12.2011 о финансировании ЛК-25 в пределах годового лимита на 2014 год в сумме 1,070 млрд. рублей;
- № 6 от 20.10.2014 к контракту № 77-ГК/11 от 02.12.2011 о перераспределении финансировании ЛК-25 на 2014 год в сумме 300 млн. рублей;
- № 7 от 18.12.2014 к контракту № 77-ГК/11 от 02.12.2011 о перераспределении финансировании ЛК-25 на 2014 год в сумме 50 млн. рублей; 38 - № 5 и № 6 от 05.05.2014 к контрактам от 02.12.2011 о финансировании 3-х ЛК-16 в пределах годового лимита на 2014 год в сумме 1,415 млрд. рублей ; - № 6 и № 7 от 23.06.2014 о внутреннем перераспределении финансирования строительства 3-х ледоколов ЛК-16 между контрактами в пределах годового лимита на 2014 год в сумме 1,415 млрд. рублей.
- № 7 и № 8 от 22.09.2014 об увеличении годового объема финансирования строительства 3-х ледоколов ЛК-16 на 2014 год до 3,18752 млрд. рублей и о внутреннем перераспределении финансирования между контрактами в пределах этого годового объема;
- № 8 и № 9 от 18.12.2014 об увеличении годового объема финансирования строительства 3-х ледоколов ЛК-16 на 2014 год до 3,43752 млрд. рублей и о внутреннем перераспределении финансирования между контрактами в пределах этого годового объема.
Генеральным подрядчиком (ОАО «ОСК») определены заводы, на которых выполняется строительство ледоколов. Произведена закладка всех четырех судов, присвоены строительные номера.
Сроки сдачи ледоколов государственному заказчику:
- линейного дизельного ледокола мощностью 25 МВт – 02 октября 2015 г. (строительный № 05620 на ОАО «Балтийский завод – Судостроение». Заложен 10.10.2012);
- первого (головного) дизель-электрического ледокола мощностью около 16 МВт – 09 мая 2015 г. (строительный № 230 на ОАО «Выборгский судостроительный завод». Заложен 17.10.2012);
- второго дизель-электрического ледокола мощностью около 16 МВт – 15 августа 2015 г. (строительный № 509 на ОАО «Выборгский судостроительный завод» в кооперации с «Arctech Helsinki Shipyard». Заложен 26.12.2012);
- третьего дизель-электрического ледокола мощностью около 16 МВт – 15 октября 2015 г. (строительный № 231 на ОАО «Выборгский судостроительный завод». Заложен 12.12.2012).
По ГК № 77-ГК/11 от 02.12.2011 (ЛК-25) за 12-ть месяцев 2014 года профинансировано 50,00 млн. руб., освоено (принято выполненных работ) – 71 428,57 тыс. руб.
По ГК № 78-ГК/11 от 02.12.2011 (ЛК-16 № 1) за 12-ть месяцев 2014 года профинансировано 1 104 046,52 тыс. руб., освоено (принято выполненных работ) - 1 577 207,88 тыс. руб.
По ГК № 79-ГК/11 от 02.12.2011 (ЛК-16 № 2) за 12-ть месяцев 2014 года профинансировано 1 448 406,39 тыс. руб., освоено (принято выполненных работ) - 2 069 151,98 тыс. руб.
По ГК № 80-ГК/11 от 02.12.2011 (ЛК-16 № 3) за 12-ть месяцев 2014 года профинансировано 885 069,59 тыс. руб., освоено (принято выполненных работ) - 1 264 383,71 тыс. руб.
Таким образом, фактическое финансирование по объектам «Дизель-электрические ледоколы мощностью около 16 МВт и 25 МВт» за 12-ть месяцев 2014 года составило 100% планового объема.
Техническая (строительная) готовность ледоколов на 29.12.2014 составляет:
ЛК-25 – 17,5 %; ЛК-16 № 1 – 87 %; ЛК-16 № 2 – 68 %; ЛК-16 № 3 – 58 %.

ЛК-25 (проект 22600)
С декабря 2013 года работы по строительству судна были приостановлены ООО «Балтийский завод – Судостроение» (далее – БЗС), так как, согласно разработанной ЗАО ЦКБ «ОСК-Айсберг» проектной документации судна в постройке (ПДСП), перевес по нагрузке масс судна составил около 2500 тонн. В этом случае, осадка превысила бы заданную Техническим проектом 22600, утвержденным Росморречфлотом, на 0,7 метра и составила бы 10,2 м (в некоторых документах ПДСП, разработанных ЦКБ «Айсберг» - 10,5 м), что не позволяет использовать судно по прямому назначению в качестве ледокола с заданной ледопроходимостью, учитывая обводы корпуса ЛК-25 по ТП и ПДСП. В сложившейся ситуации, в январе – марте 2014 года был проведен ряд совещаний под руководством заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации А.Л. Рахманова и приняты следующие меры:
- БЗС проведены несколько научно-технических советов, на которых выявлены недостатки ПДСП и несоответствие характеристик ЛК-25 заданным ТП, самостоятельное назначение ЦКБ «Айсберг» осадки ЛК-25 в разрабатываемой ПДСП (в одних документах представленных в РМРС максимальная осада составила 10,2 м, в других – 10,5 м), а также факт отсутствия согласования Застройщиком и Государственным Заказчиком вносимых в основные размерения и характеристики ледокола изменений;
- БЗС создана экспертная рабочая группа с привлечением Крыловского ГНЦ и ряда ведущих проектных бюро для анализа состояния разработанной ПДСП, сравнительного анализа этой ПДСП с ТП, ранее разработанным КБ «Петробалт», выработки принципиальных решений по дальнейшему проектированию и строительству судна, с учетом уже изготовленных конструкций и закупленного оборудования.
По результатам работы экспертной рабочей группы подготовлено заключение, в котором отражено:
- суммарный перевес судовых конструкций в результате незначительных ошибок ПКБ «Петробалт» в ТП, с учетом возможности реализации решений по их исправлению на этапе разработки ПДСП и строительства ЛК-25, мог составить около 470 тонн;
- в разработанной ЦКБ «Айсберг» ПДСП перевес ЛК-25 проекта 22600 достиг 2500 тонн;
- основная причина неустранимости, в полном объеме, полученного перевеса - при разработке ПДСП ЦКБ «Айсберг» изменена концепция конструкции корпуса судна относительно технических решений, принятых в ТП;
- учитывая уже изготовленные на БЗС корпусные конструкции, вернуться к конструкции корпуса в концепции ТП в полном объёме не представляется возможным. Компенсация конструктивного увеличения весовых нагрузок и обеспечение максимальной осадки 9,7 метра, при заданной в ТП – 9,5 метра, возможны при реализации дополнительных проектных решений и переработки на их основе всей ПДСП, которые приведут к снижению веса судна порожнем и обеспечению заданных характеристик судна;
- реализация рекомендаций экспертной рабочей группы позволяет в максимальной степени использовать уже изготовленные конструкции корпуса судна, продолжить его строительство и достичь основные заданные государственным контрактом функциональные и технические характеристики ЛК-25.
В сложившейся ситуации БЗС был разорван контракт с ЦКБ «Айсберг» на разработку ПДСП и заключен новый контракт с КБ «Вымпел» (разработчик ПДСП ледокола мощностью около 16 МВт проекта 21900М), а также разработана дорожная карта для обеспечения достижения, в максимально возможной степени, требуемых по Гос. контракту основных функциональных и технических характеристик ЛК-25, выработки решений по минимизации возможного перевеса судна и обеспечения достижения максимальной осадки ледокола - 9,65 ÷ 9,7 метра, сокращения срока строительства ЛК-25. Основные направления работы отраженные в указанной дорожной карте:
- использовать, в возможной степени (после доработки и устранения ошибок), смонтированные и укрупненные на стапеле корпусные конструкции общей массой около 2500 т (не соответствующие ТП);
- разработать новую проектную документацию судна в постройке (КБ «Вымпел» взамен ЦКБ «Айсберг»);

- получение одобрения ПДСП РМРС, Застройщиком, согласование ее другими надзорными и контролирующими организациями;
- доработку ПДСП по замечаниям;
- проведение дополнительных переговоров БЗС с компанией Nordic Yards по подписанию дополнительного соглашения к ранее подписанному контракту на изготовление и монтаж надстройки (с учетом вносимых изменений по отношению к проекту надстройки ранее разработанному в составе ПДСП ЦКБ «Айсберг»), что позволит, в случае подписания такого соглашения и «запараллеливания» работ по строительству корпуса и надстройки на разных верфях, изменения плана по монтажу надстройки не на БЗС, а на верфи Nordic Yards, добиться сокращения сроков строительства ЛК-25 на 4 – 6 месяцев.
В настоящее время на БЗС ведутся работы по формированию отдельных секций без оплаты работ (до завершения разработки новой ПДСП, ее одобрения РМРС и приведения в соответствие документации ПДСП и РКД). 28.11.2014 на БЗС проведено совещание по вопросам строительства ЛК-25 под руководством заместителя Министра транспорта РФ В.А. Олерского, с участием С.П. Горелика, А.В. Тарасенко, А.Л. Рахманова. В ходе совещания Генеральный директор БЗС А.В. Кадилов сообщил о планируемой сдаче ледокола Заказчику – 28.07.2017г. - существующие темпы строительства ледокола ЛК-25 оцениваются как неудовлетворительные. В настоящее время отставание составляет 24-28 месяцев.

ЛК-16 (проект 21900М, три судна):
-выполняются работы по изготовлению секций корпуса и формированию блоков;
- ОАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ) выполнил проектирование и строительство баржи-площадки «Атлант» для обеспечения строительства ледоколов проекта 21900М. С 05.08.2013 «Выборгский судостроительный завод» сформировал на указанной барже и спустил на воду корпус ледокола ЛК-16 № 1 (заказ 230);
- судостроительная верфь «Arctech Helsinki Shipyard» (Финляндия) выполняет строительство ЛК-16 № 2 «под ключ». Изготовление секций и блоков корпуса выполняется на ВСЗ и в Клайпеде с последующей доставкой в Хельсинки. Окончательная отгрузка секций заказ 509 с ВСЗ в Финляндию на судостроительную верфь «Arctech Helsinki Shipyard» состоялась 27.12.2013;
- с 20.01.2014 ФГУП «Росморпорт» организовало в г. Хельсинки постоянное наблюдение за строительством ледокола ЛК-16 (заказ 509);
- 29.04.2014 на ОАО «Выборгский судостроительный завод» состоялась торжественная церемония спуска на воду корпуса головного ледокола «Владивосток» (заказ 230).
В I полугодии 2014 года согласно ФАИП на строительство ЛК-16 было предусмотрено бюджетное финансирование в размере 1 415,015 млн. рублей. ОАО «Выборгский СЗ» в I полугодии текущего года полностью освоил средства федерального бюджета в размере 1 415,015 млн. рублей и настаивал на выделении в 2014 году дополнительных средств для строительства ледоколов ЛК-16. При корректуре ФАИП было произведено перераспределение средств федерального бюджета и дополнительно выделено 1 772,505 млн. рублей. Бюджетные средства на строительство ЛК-16 в 2014 году составили 3 489,900 млн. рублей. ФГУП «Росморпорт» представлены в Федеральное Казначейство по г. Москва документы на оплату за выполненные работ по строительству 3-х ЛК-16 на общую сумму к оплате 1 772,505 млн. рублей (помимо погашения аванса). Оплата 42 Федеральным казначейством произведена 29.09.2014. Выделенные в 2014 году средства федерального бюджета в размере 3 489, 900 млн. рублей на строительство 3-х ЛК-16 полностью освоены. Вполнение работ по строительству ЛК-16 № 1, 2 (заказы 230 и 509) идет по графику. Сложившаяся ситуация по срокам и объемам финансирования (отсутствие достаточных объемов финансовых средств в I полугодии 2014 года) привела, по информации ОАО «Выборгский СЗ», к переносу срока окончания строительства ЛК-16 № 3 (заказ 231) на 4-6 месяцев (ориентировочно апрель 2016) года из-за неоплаты части судового оборудования, необходимого для формирования блоков корпуса ледокола.


  • 1
Сначала назвали ледокол Виктор Черномырдин, а потом удивляются проблемам.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Re: Очевидно же

Надо было Путиным назвать? Тогда мож сработал принцип "набитого сталина на груди"

(Deleted comment)
(Deleted comment)
ЧВС в свою бытность кстати смачно сказал, что нам не нужно никуда вступать, а то у нас получается как всегда.
А так да, скандал в благородном семействе.

При всех заморочках Шаталова надо отдать ему должное: 'Вымпел' он протащил сквозь 90-е.

Хотели как лучше, а получилось как всегда - цитата ЛК-25.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
"Крокодил не ловится,не растёт кокос"- надпись на воротах одного большого,но захудалого королевства...

А чего хотели то.....разучились проектировать а по быстрому специалиста не подготовить. Не узбек с метлой...

Кто ответит за потерянное время и деньги?

Название судна порадовало, думаю проблемы у кораблика только начинаются.

Читаешь тырнет - сплошные попилы и откаты, а тут накатили 2500т. недораспиленного чугуния.

Тссс......это такая хитрая борьба с коррупцией.....

- а давай рубку на 10 метров сдвинем?
- неееет, ты чё, может получиться перевес
- да ты успакОйся, с баржами ничего не случалось и с этим будет всё пучком!

Вот поэтому проектировщиков никто и не любит.

если нашлась экспертная рабочая группа, то все ОК

  • 1