?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Птицы сокращают поголовье индонезийских Су-30МК2
bmpd
Как сообщил на веб-ресурсе forums.airforce.ru его уже небезызвестный информированный участник под ником "Азохен Вэй", комментируя эксплуатацию поставленных Индонезии истребителей Су-30МК2:


18.09.2013 в правый двигатель истребителя Су-30МК2 с заводским номером 87835 (бортовой номер ВВС Индонезии TS-3009) попала птица. При замене двигателя 23.09.2013 была обнаружена трещина по сварному шву силового шпангоута №38. 09.10.2013 аналогичный дефект был обнаружен на истребителе с заводским номером 87936 (бортовой номер ВВС Индонезии TS-3010). Самолёты были отстранены от полётов. 28.11.2013 в правый двигатель самолета с заводским номером 87834 (бортовой номер ВВС Индонезии TS-3008) также попала птица, двигатель на 87834 был переставлен с 87936. Позже самолеты 8735 (ТS-3009) и 8736 (TS-3010) были отправлены обратно на Комсомольский-на-Амуре авиационный завод (КнААЗ) для замены шпангоутов. После расстыковки планера были обнаружены критические дефекты конструкции самолётов. Самолёты до сих пор находятся на заводе.

Недавно было распоряжение об использовании некоторых деталей с этих машин на вновь строящихся Су-30МК2. Так что, возможно, они так и не будут восстановлены.


lineup

Линейка истребителей Су-30МК2 и Су-27СКМ 11-й эскадрильи 5-го авиационного крыла ВВС Индонезии. Авиабаза Султан Хасануддин, 16.06.2014 (с) ВВС Индонезии / twitter.com




Со стороны bmpd укажем, что речь идет об истребителях Су-30МК2 из числа шести единиц, поставленных Индонезии в рамках последнего контракта на эти самолеты, заключенного ФГУП "Рособоронэкспорт" в декабре 2011 года. Индонезийские СМИ называли общую стоимость контракта (включая поставку запчастей, запасных двигателей и другого технического имущества) в 470 млн долл. Шесть самолетов по этому контракту, построенные Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ, филиал ОАО "Компания "Сухой"), были доставлены в Индонезию попарно 22 февраля 2013 года (заводские номера 87832 и 8733, соответственно бортовые номера ВВС Индонезии TS-3006 и TS-3007), 16 мая 2013 года (заводские номера 87834 и 87835, бортовые номера TS-3008 и TS-3009) и 4 сентября 2013 года (заводские номера 87836 и 87837, бортовые номера TS-3010 и TS-3011). Таким образом, истребитель 8735 (ТS-3009) эксплуатировался в ВВС Индонезии всего около четырех месяцев (общий налет составил 83 ч),  а 8736 (TS-3010) - вообще лишь месяц (общий налет составил 23 ч).

Все указанные самолеты в ВВС Индонезии входят в состав базирующейся на авиабазу Султан Хасануддин 11-й эскадрильи 5-го авиационного крыла. Укажем, что ранее Индонезия получила два истребителя Су-30МК в 2003 году (бортовые номера TS-3001 и TS-3002) и три Су-30МК2 - в 2008-2009 годах (бортовые номера TS-3003 - TS-3005), все они также входят в состав 11-й эскадрильи. Кроме того, 11-я эскадрилья располагает двумя одноместными истребителями Су-27СК (поставки 2003 года) и тремя Су-27СКМ (поставки 2010 года).


А техников тех тоже птицы?

Не хватает денег на нормальных сварщиков?

имхо вряд-ли сейчас варят вручную

нашему МО нужно взять это на заметку... ну "гибридная война", "ассиметричный ответ", "бесполётная зона", ну вы понЕли

(Deleted comment)
Вот и мне кажется, что птичка могла угробить двигатель, но нанести "критические дефекты конструкции" самолетам ..... Может стоит перетряхнуть и наши изделия КнААЗа на предмет птичьих (?) "какашек"?

крутые индонезийские летчики скрутили сушки в штопора?

Из статьи неясно, говно сушки, или индонезийские воробьи настолько крутые, что способны разрушать самолеты???


индонезийские воробьи

AIM-7i "indonesian sparrow" :))

Судя по тому, что не наблюдается скандала с запретом полетов всех остальных самолетов Су-30, виноваты действительно птицы

Скорее бабло, занесенное кому надо. Так-то скандалов с "надежным" Су-30 хватает, не хватало еще этого.

(Deleted comment)
А у нас как с птицами дела обстоят?

всех бесстрашных ворон прожевали ещё в эру поршневой авиации!

ЗБС отмаза. А у хохлов бтры полопались из-за дождя, видимо :)

Таки из-за града.

13 лет летают, и ничего...

А был ли мальчик?

(Deleted comment)
Суеверие зло. А оснастку надо проверять периодически, в присутствии специалистов пользующихся оснасткой, в цехе изготовителе оснастки.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Сначала проблемы были у индийцев с самолетами Сухой, теперь вот у индонезийцев.

Edited at 2015-04-09 10:06 am (UTC)

у индусов с рукожопостью проблемы, что им и доказали