bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Category:

Спущен на воду ледокол "Мурманск"




На финской судостроительной верфи Arctech Helsinki Shipyard (100% акций принадлежат ОАО "ОБъединенная судостроительная корпорация" - ОСК) в Хельсинки 7 апреля 2015 года был выведен из эллинга линейный дизель-электрический ледокол «Мурманск» проекта 21900М (ЛК-16), который строится в кооперации c ОАО "Выборгский судостроительный завод" (также входящем в состав ОСК) по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России для ФГУП "Росморпорт". Ледокол «Мурманск» (заводской номер 509) - второй в серии из трех единиц ледокол проекта 21900М. Еще два ледокола этого проекта в настоящий момент строятся «под ключ» на самом Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ).



122142

Вывод из эллинга финской судостроительной верфи Arctech Helsinki Shipyard построенного для ФГУП "Росморпорт" линейного дизель-электрического ледокола «Мурманск» проекта 21900М (ЛК-16). Генеральным подрядчиком в строительстве ледокола выступает ОАО "Выборгский судостроительный завод". Хельсинки, 07.04.2015 (с) Jukka Koskimies / fleetphoto.ru



«Распределение работ велось следующим образом: генеральный подряд у Выборгского судостроительного завода. В нашу сферу ответственности входили практически все закупки, разработка технического проекта, а также около половины корпусных конструкций. Совместное строительство второго в серии ледокола с верфью Arctech показала, что межзаводская кооперация является важнейшим условием качественного строительства судов. Работа двух партнёрских верфей ВСЗ и Arctech в связке не раз доказывала свою состоятельность и успешность», - прокомментировал генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьёв.

Ледокол «Мурманск» (заводской номер 509) был формально заложен на Выборгском судостроительном заводе 26 декабря 2012 года, спуск судна в эллинге на воду (всплытие в строящемся сухом доке эллинга) и церемония имянаречения ледокола были произведены на Arctech Helsinki Shipyard 25 марта 2015 года, теперь ледокол выведен из эллинга финской верфи.

После вывода из эллинга на ледоколе «Мурманск» будут проведены достроечные работы на плаву, а затем швартовые, ходовые и ледовые испытания. Передача судна заказчику и его ввод в эксплуатацию планируется в августе 2015 года.

Контракт на постройку трех ледоколов проекта 21900М (ЛК-16) общей стоимостью 12,5 млрд. руб был подписан Федеральным агентством морского и речного транспорта России с ОСК 2 декабря 2011 года, генеральным подрядчиком по постройке все трех ледоколов выступает ОАО "Выборгский судостроительный завод", которое само строит два ледокола полностью, а третий - в кооперации с Arctech Helsinki Shipyard.

Головной ледокол «Владивосток» (строительный номер 230) был заложен в Выборге 17 октября 2012 года, спущен там на воду 29 апреля 2014 года и должен быть сдан заказчику к 9 мая 2015 года. Третий заказанный ледокол (и второй строящийся на Выборгском судостроительном заводе) «Новороссийск» (строительный номер 231) был заложен 12 декабря 2012 года. Он планируется к сдаче к октябрю 2015 года, однако есть сомнения, что этот срок будет выдержан.

Технический проект 21900М разработан ОАО Центральным конструкторским бюро "Балтсудопроект", которое является подразделением ФГУП "Крыловский государственный научный центр" (до осени 2012 года - Центральный научно-исследовательский институт имени академика А.Н.Крылова).

Проект 21900М (ЛК-16) является модернизацией ледокола проекта 21900, технический и частично рабочий проекты которого также были выполнены ЦКБ "Балтсудопроект". По проекту 21900 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге для ФГУП "Росморпорт" были построены два ледокола "Москва" и "Санкт-Петербург", переданные в эксплуатацию в 2008-2009 годах.

По архитектурно-конструктивному типу ледоколы типа ЛК-16 мощностью 16 МВт - двухпалубные суда с удлиненным баком, со средним расположением машинного отделения, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками в корме и подруливающим устройством в носовой части, со сдвинутой к носу жилой надстройкой, вертолетной посадочной площадкой в носовой части и открытой палубой в кормовой части. Район эксплуатации - Балтийское море и арктические моря в весенне-летний период.  
Tags: Россия, Финляндия, ледоколы, судостроение, судоходство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments