?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Первая индийская Scorpene
bmpd
6 апреля 2015 года на индийском государственном судостроительном предприятии Mazagon Dock Limited (MDL) в Мумбае состоялась торжественная церемония выкатки из цеха головной неатомной подводной лодки проекта Scorpene, получившей название S 50 Kalvari.  Это событие стало знаковым для долгостройной индийской программы строительства шести подводных лодок этого типа.


CB5e9jOUAAATQMt

Церемония выкатки из цеха головной строящейся для ВМС Индии на индийском государственном судостроительном предприятии Mazagon Dock Limited (MDL) неатомной подводной лодки S 50 Kalvari проекта Scorpene. Мумбай, 06.04.2015 (с) twitter.com





Контракт изначальной стоимостью 3,2 млрд долл на лицензионную постройку шести неатомных подводных лодок проекта Scorpene (индийское обозначение - проект 75) был заключен Индией с французским судостроительным объединением DCN (ныне DCNS) в 2005 году. По условиям контракта шесть лодок, которые должны были строиться на MDL при содействии DCN, планировались к сдаче ВМС Индии в 2012–2018 годах. Однако программа постройки лодок значительно затянулась из-за технологических проблем индийской стороны, а также разногласий с французской стороной относительно объемов оказываемого содействия. В начале 2010 года DCNS заключило дополнительный контракт  на оказание содействия индийцам в поставке комплектующих для этих лодок на общую сумму 413 млн долл.

Головная индийская подводная лодка проекта Scorpene S 50 Kalvari была заложена на MDL 1 апреля 2009 года и спущена только теперь. По ныне действующему графику предполагается, что лодка будет передана на заводские ходовые испытания в конце 2015 года и сдана ВМС Индии в сентябре 2016 года. Впрочем, пессимистичные прогнозы предполагают, что индийский флот получит Kalvari не ранее 2018 года.

Вторая индийская лодка этого типа S 51
Khanderi была заложена на MDL в октябре 2011 года и сейчас официально предполагается к сдаче в 2017 году, а остальные четыре лодки, находящиеся в различных стадиях строительства, должны быть переданы ВМС Индии в 2018-2021 годах, хотя также неясно, будут ли эти сроки выдержаны - особенно в свете сообщений, что последние две индийские Scorpene сейчас планируется оснастить разрабатываемой DRDO индийской воздухонезависимой энергетической установкой (принцип ее действия основывается на получении водорода путем реформинга дизельного топлива).


06sub1


CB5gryXUIAI2EIa

CB4qPXsVEAA1X

Sc


CB4_1k8UgAAktXT


x06-1428338127-submarine.jpg.pagespeed.ic.fL3J3jdi7A

Церемония выкатки из цеха головной строящейся для ВМС Индии на индийском государственном судостроительном предприятии Mazagon Dock Limited (MDL) неатомной подводной лодки S 50 Kalvari проекта Scorpene. Мумбай, 06.04.2015 (с) twitter.com , www.facebook.com и www.oneindia.com


Видео церемонии:




  • 1

Продажа подводной лодки за взятки.

Индийское правительство пребывало в надежде, что рубиновские инженеры домучают ВНЭУ. Но рубиновцы не успели к оговоренным срокам. Тогда индийцы выдвинули условием наличие ракетного комплекса, сопрягаемого с российским "Калибром". Представители РФ подписались. Стали впихивать в " Скорпиен" отсек с ВНЭУ. Поползли расчеты плавучести. Все издержки включили в стоимость лодки. Цена возросла в два раза. Технологии прижали. От этого долгострой.
Особое место в списке проблем с закупками занимают 98 торпед, которые оцениваются почти в 300 миллионов долларов. Изначально предполагалось приобрести торпеды Black Shark, которые производит компания WASS, но потом в Индии разразился скандал вокруг закупки военных вертолетов другого производителя, AgustaWestland. И WASS, и AgustaWestland являются дочерними компаниями Finmeccanica, поэтому коррупция при закупке вертолетов заставила Индию пересмотреть планы по оснащению новых подлодок торпедами от того же поставщика. Кроме того, и само начало программы по строительству подводных лодок Scorpene по проекту французской компании DCNS сопровождалось скандалом, The Indian Express со ссылкой на Outlook писал о том, что сделка сопровождалась четырехпроцентной взяткой: этот факт, впрочем, так и не был подтвержден официально среди остальных коррупционных процессов.
ВНЭУ подводных лодок Scorpene перегревается,из -за перегрева устанвоки экипажу приходится переходить на питание от аккумуляторных батарей.Емкость аккумуляторных батарей недостаточно для штатного режима работы системы регенерации воздуха,снижения содержания моноксида.Лодка вынуждена всплывать для принудительной вентиляции отсеков.

Re: Продажа подводной лодки за взятки.

На индийской Скорпени нет ни ВНЭУ, ни ВПУ. Проектом и не предусматривалось. Цена возросла из-за индийских манагеров, которые умудрились заключить контракт не включив туда все комплектующие, которые пришлось закупать доплнительно и по совсем другой цене. От этого и сроки, дополненные врожденной индиской неторопливостью и отсутствием опыта постройки ПЛ. Решение предыдущего министра обороны о распространении санкций на все фирмы концерна Финмекканика пересмотрено нынешним МО, средства на закупку торпед выделены, естественно, снова совсем другие, чем начальная цена.

Как-то вот так.

Re: Продажа подводной лодки за взятки.

-На индийской Скорпени нет ни ВНЭУ, ни ВПУ. -


Откуда им там взяться?Индийская Scorpene строится в базовом варианте.

  • 1