?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Первая индийская Scorpene
bmpd
6 апреля 2015 года на индийском государственном судостроительном предприятии Mazagon Dock Limited (MDL) в Мумбае состоялась торжественная церемония выкатки из цеха головной неатомной подводной лодки проекта Scorpene, получившей название S 50 Kalvari.  Это событие стало знаковым для долгостройной индийской программы строительства шести подводных лодок этого типа.


CB5e9jOUAAATQMt

Церемония выкатки из цеха головной строящейся для ВМС Индии на индийском государственном судостроительном предприятии Mazagon Dock Limited (MDL) неатомной подводной лодки S 50 Kalvari проекта Scorpene. Мумбай, 06.04.2015 (с) twitter.com





Контракт изначальной стоимостью 3,2 млрд долл на лицензионную постройку шести неатомных подводных лодок проекта Scorpene (индийское обозначение - проект 75) был заключен Индией с французским судостроительным объединением DCN (ныне DCNS) в 2005 году. По условиям контракта шесть лодок, которые должны были строиться на MDL при содействии DCN, планировались к сдаче ВМС Индии в 2012–2018 годах. Однако программа постройки лодок значительно затянулась из-за технологических проблем индийской стороны, а также разногласий с французской стороной относительно объемов оказываемого содействия. В начале 2010 года DCNS заключило дополнительный контракт  на оказание содействия индийцам в поставке комплектующих для этих лодок на общую сумму 413 млн долл.

Головная индийская подводная лодка проекта Scorpene S 50 Kalvari была заложена на MDL 1 апреля 2009 года и спущена только теперь. По ныне действующему графику предполагается, что лодка будет передана на заводские ходовые испытания в конце 2015 года и сдана ВМС Индии в сентябре 2016 года. Впрочем, пессимистичные прогнозы предполагают, что индийский флот получит Kalvari не ранее 2018 года.

Вторая индийская лодка этого типа S 51
Khanderi была заложена на MDL в октябре 2011 года и сейчас официально предполагается к сдаче в 2017 году, а остальные четыре лодки, находящиеся в различных стадиях строительства, должны быть переданы ВМС Индии в 2018-2021 годах, хотя также неясно, будут ли эти сроки выдержаны - особенно в свете сообщений, что последние две индийские Scorpene сейчас планируется оснастить разрабатываемой DRDO индийской воздухонезависимой энергетической установкой (принцип ее действия основывается на получении водорода путем реформинга дизельного топлива).


06sub1


CB5gryXUIAI2EIa

CB4qPXsVEAA1X

Sc


CB4_1k8UgAAktXT


x06-1428338127-submarine.jpg.pagespeed.ic.fL3J3jdi7A

Церемония выкатки из цеха головной строящейся для ВМС Индии на индийском государственном судостроительном предприятии Mazagon Dock Limited (MDL) неатомной подводной лодки S 50 Kalvari проекта Scorpene. Мумбай, 06.04.2015 (с) twitter.com , www.facebook.com и www.oneindia.com


Видео церемонии:




  • 1
Вопрос от дилетанта (звучит музыка, под которую в "Что, где , когда" вносят черный ящик):
Какой тип ВНЭУ считается самым прогрессивным? Я думал Стирлинг, но похоже ошибался. И что там в этом плане наваляли у нас?

У нас навояли установку испытанную пока только в лаборатории, сейчас пихают в натурный образец для испытаний. Сравнивать пока рано. Но впереди в этом плане немцы, шведы, японцы. Больше никого.

Меня-то интересует какой схемой наши воспользовались.Немецкой, шведской или вон индусской?

Схема приблизительно одна. Реформинг дизеля. Хотя сначала говорили что будут получать водород из забортной воды. Потом промучившись или попилив решили делать как все.

У немцев - электрохимический генератор на водороде, водород в баллонах заряжаемых на берегу. У шведов - стирлинг. У французов - предполагалась парогазовая установка замкнутого цикла, но, судя по тому, что индийцы мутят свой вариант, французы свой прожект так и не допилили. У нас ЭХГ, как и у немцев, но водород получаем риформингом диз. топлива прямо на борту лодки. Очевидно, что решили не делать как все, а делать "не имеющее аналогов", ну может ЭХГ у немцев лицензировали, были раньше такие разговоры в инетах. Индусы - тоже что и россияне, в смысле как только мы допилим свою ВНЭУ, так сразу и индийцы свою допилят.

Самая прогрессивная ВНЭУ - изотопная

но дорого, блять!(с)

Re: Самая прогрессивная ВНЭУ - изотопная

Почитал-еще и биологическая защита проблема.

У нас тоже реформинг дизтоплива. Что весьма подозрительно, откуда такие идеи у Индии? Продали? Подарили?

  • 1