?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
ВМФ России получил еще один катер типа "Раптор"
bmpd



Как сообщило 25 марта 2015 года в своем пресс-релизе ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" (Отрадное, Ленинградская область) государственная приемная комиссия произвела приемку в состав ВМФ России четвертого (и последнего) построенного этим предприятием по программе 2014 года катера проекта 03160 (шифр "Раптор") со строительным номером 704. Катер доставлен к месту базирования в Кронштадт и предназначен для проведения различных операций в составе Балтийского Флота. Как указывают на веб-ресурсе forums.airbase.ru , данный катер носит тактический номер П-281.

Всего "Пелла" по программе 2014 года построила четыре катера проекта 03160, первые три из которых (строительные номера 701, 702 и 703) были приняты в состав ВМФ России в Новороссийске 5 марта 2015 года. Осенью 2014 года предприятие сообщало в своем пресс-релизе, что "до конца [2014] года планируется передача четырех катеров данного проекта Государственному Заказчику - ВМФ РФ" [строительные номера с 701 по 704], а еще четыре катера должны быть сданы ВМФ в 2015 году.

Таким образом, теперь в строю находятся пять катеров проекта 03160. Головной катер (прототип) РМ-15 проекта 03160 “Раптор”, спроектированный и построенный ОАО “Пелла” "по заданию ВМФ РФ", был спущен на предприятии 15 августа 2013 года и сдан ВМФ в конце 2013 года.


Rap704

Построенный на ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" для ВМФ России катер П-281 (строительный номер 704) проекта 03160 (шифр "Раптор") на стенке в Кронштадте. Боевой модуль на катере пока что не установлен. На заднем плане виден малый противолодочный корабль "Уренгой" проекта 1331М. 29.03.2014 (с) Curious / forums.airbase.ru


  • 1
чойта он без своей автосамоуправопукалки. наверное, стремаются ставить, помятуя её "испытания" в деле. по слухам, крымский экипаж высказывает "фи" по своему экземпляру.

Ну расскажите уже - что там не так с "Управой-Корд"?

очевидцы рассказывали, что эта штуковина на испытаниях раптора повела себя не очень адекватно. решила сама пострелять.

Re: и там тоже?!?!

сорри, я наверное с мангустом как раз спутал. надо будет поинтересоваться, на крымском раптере она вообще стоит?

Re: и там тоже?!?!

стоит, Вы ребятам с крымского экипажа передайте про непрохождение мореходных, ну и про реальные ограничения для CB90H (причем шведы к ним пришли побив людей и катера):
On the other hand it doesn’t handle rough sea very well, consequently one has to reduce the speed in proportion to the wave height. There have been serious accidents with CB90s running into waves as small as 1.5 meters. (The recommended speed with 1.5 meter waves is 20 knots). Maybe not a big problem when running it in brown-water areas, but it is a problem in Sweden during the spring and autumn storms even though we mainly uses it inside the archipelagos.
http://warboats-org-forum.41646.n3.nabble.com/Swedish-CB-90-Combat-Boat-td63622.html

здесь а эту тему, вроде бы тоже "трубу шатали"
http://bmpd.livejournal.com/1124702.html
, но последнее с ВПК нет:
http://vpk.name/news/119844_severnyii_reid.html

Re: и там тоже?!?!

А в Новороссийске их тож на покатушках проверяли? Там в ноябре испытания начали, погоды вроде не курортные. Неужто не было 1,5 м. волн?

Re: и там тоже?!?!

еще раз - ТТЗ НЕТ
Вы ЧТО истытывать собрались, если нет НА ОСНОВАНИИ ЧЕГО.
Есть "ТУ" - но реальность достижения того что нам нарисовано, скажем так связана с реальным риском для катера и экипажа (про десант уже не говорю), в т.ч. с учетом того как преступно ублюдочно размещены плоты

Re: и там тоже?!?!

да я думаю, крымские ребята уже вовсю нюхнули за зиму по "реальным ограничениям". почему то от движков они тоже были не в восторге. но из-за чего точно - сейчас не помню. вроде, из-за сервиса. немцы, Крым, санкции...

по ссылкам - оч интересно. 12-метровка очень неплох.
кстати - на БК-16 ДГ-ха есть таки. никто от неё не отказывался.

Re: и там тоже?!?!

Тут какая штука... В Крыму проект 21980 есть, "Грачонок" который. Но там простая тумбовая установка, и если она стреляет, когда хочет - надо дрючить командира БЧ (или как там на катерах?), и проверять на вменяемость стрелка.
Возможно, есть там Мангусты, но у них та же МТПУ.
И вот точно - что в Крыму нет Рапторов, все черноморские проходили испытания в Новороссийске, и закончились они только в марте.

К тому же - неужто у Рапторов турель постоянно под током? Если же подают напряжение, и установка заряжена - должна быть готовность к открытию огня, на испытаниях - в полигоне, экипаж - по боевому расписанию.
Самопроизвольный выстрел - крайне неприятная вещь, но по любому такому случаю назначается расследование, с выводами как к разработчику/производителю, так и командиру и экипажу, допустившую возможность таковой стрельбы.
Никакой инфы ни в прессе, ни в ВПК, ни во флотских сплетнях не замечено

чарку потом, наверно, опрокинули -

"для снятия стресса" ;)

Re: чарку потом, наверно, опрокинули -

да говорят, что чуть штаны не пришлось менять.

в т.ч. она там нафиг не нужна

-

Re: в т.ч. она там нафиг не нужна

Ну, вот Вы, видимо, несолько более лучше знаете, чем какое-то МО, что нужно на катере?
А как-то обосновать, учитывая. что не все собравшиеся - флотские специалисты?

Re: в т.ч. она там нафиг не нужна

я по ссылкам (одной из двух) этого вопроса касался
как это (негатив к "Управе") обосновывали практики, которых этим "одарили" - извините, воздержусь

с конструкторами "Управы" общался, претензии передал

Edited at 2015-03-30 10:40 am (UTC)

  • 1