?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Российские ДВКД создают все больше проблем французской промышленности
bmpd
Французский портал "Mer et Marine" публикует весьма интересную статью "Le transfert à Brest du Vladivostok n’est pas à l’ordre du jour" о ситуации с построенными для России десантными вертолетными кораблями-доками (ДВКД) типа Mistral и французской судостроительной промышленностью. Положение иллюстрирует известное выражение "чемодан без ручки", и очевидно, что принятые в Париже политические решения крайне негативно воспринимаются французским ВПК. Наш блог публикует перевод данного материала.




Построенные для ВМФ России ДВКД "Владивосток" и "Севастополь" у стенки верфи STX France в Сен-Назере (с) Kevin Izorce / Mer et Marine





Неделю назад мы упоминали о возможном переходе в Брест первого российского десантного вертолетного корабля-дока (ДВКД), который уже пять месяцев прикован к набережной Сен-Назера. Это предположение не актуально, как нам сообщили в «информированных кругах». Однако это не исключает того факта, что все эже событие случится в ближайшие месяцы. Все в конечном счете будет зависеть от развязки в контракте, подписанном в 2011 году с Россией на поставку двух ДВКД.

Головной корабль – «Владивосток» должен был быть передан в начале ноября, но его сдача России была заблокирована президентом Франции, который связал ее с урегулированием ситуации на Украине. Что касается второго корабля - «Севастополя», то 16 марта он приступил к ходовым испытаниям и вернулся в Сен-Назер в пятницу 20 марта после четырехдневных испытаний в районе Бель-Иля. В ближайшие недели предусмотрены очередные выходы в море, в соответствии с контрактом его сдача запланирована на октябрь.

Корабль, который стоит дорого и который занимает место

Заморозка передачи «Владивостока» вызывает несколько проблем. Так, его простой ложится бременем на производителя – компанию STX France, которая строила оба корабля, и концерн DCNS, который является контрактодержателем. Охрана, обслуживание, аренда причальной стенки… Цена составляет 2,5 млн евро в месяц. Но головной российский корабль является источником головной боли, так как он загромождает причальную стенку Сен-Назера. На этом месте должен был швартоваться речной прогулочный корабль Loire Princesse, на котором должны были вестись достроечные работы. В результате предприятия группы Neopolia были вынуждены выбирать другую набережную , неподалеку от сухих доков. Это менее приспособленная для этого территория и не является идеальным решением, при этом после передачи заказчику Loire Princesse в конце марта, за ним должны последовать еще несколько речных кораблей.

Невозможность использования бассейна С

В обычное время другим решением было бы пришвартовать «Владивосток» в бассейне С верфи STX France, но этот огромный док находится в ремонте, чтобы снова превратиться в сухой док. А в коне июня он примет самый большой в мире пассажирский лайнер Harmony of the Seas для проведения его достройки. Это также означает, что STX France более не сможет использовать для круизных лайнеров оружейную набережную бассейна Пеное, где сейчас находится «Севастополь».

Развязка в контракте в ближайшие месяцы

На настоящий момент (23 марта – bmpd) представляется, что по меньшей мере до мая французы будут свободны от претензий со стороны России. Затем, если Париж будет продолжать придерживаться своей позиции и не отдавать «Владивосток», Москва может потребовать возмещение уже уплаченных сумм и требовать выплаты штрафов. Их должен определить арбитражный суд. Также стоит посмотреть на то, коснется ли это также и второго ДВКД, то есть всей программы целиком, с учетом того, что сумма контракта составила 1,2 млрд евро, из которых приблизительно 80% уже было выплачено (по крайней мере доля STX France, которая составляет 600 млн евро).




ДВКД "Севастополь" выходит на ходовые испытания. Сен-Назер, 16.03.2015 (с) Mer et Marine


В этом случае Франция останется с двумя кораблями и головной болью в отношении их дальнейшей судьбы. Так как несмотря на внешнюю схожесть с тремя универсальными десантными кораблями французского флота, «Владивосток» и «Севастополь» в своем нынешнем виде не могут использоваться ВМС западных стран. Для этого их надо привести к стандартам НАТО и поменять значительной число коммуникаций, в особенности электрических и энергетических. Стоимость таких работ будет немаленькой. При этом французские  ВМС никоим образом не испытывают нужды в этих кораблях, ни имеют на них средств, а предположения, что они могут быть переданы НАТО представляются ее менее вероятными. Выход может быть только в случае флотов стран, не входящих в НАТО, для которых российские стандарты не являются проблемой. Также стоит упомянуть и то, что покупка бывших российских кораблей третьими странами дипломатически не будет расценено как дружественный шаг по отношению к Москве, как в отношении Франции, так и потенциального покупателя.

План Б

В любом случае, если в течение ближайших месяцев с Россией не будет найдено какое-нибудь решение, сложно представить, каким образом промышленность изъявит согласие продолжать платить за «Владивосток» и «Севастополь». Государство, которое несет ответственность за эту ситуацию, без сомнения будет обязано выкупить эти корабли и придумать им применение. И в этом случае идея о переходе в Брест может получить второе дыхание. При этом очевидно, что судостроители все еще надеются найти приемлемой решение с Россией, но недели быстро бегут, и скоро надо будет думать о плане Б, в случае, если…


Вот все думал..
Как бы отнестись к ситуации посерьезнее..
Ничего не придумал!
ФРАНЦУЗЫ -- ГОВНО!

одно слово - лягушатники

Олланд не будь тряпкой, осталось пару месяцев потерпеть и мы наконец-то избавимся от этих бесполезных барж!!!

Насколько я помню корпуса для Мистралей делались у нас, получается что и заказы нам подкинули, и неустойку заплатят.

А что не так с электриеой и энергетикой? И в чем проблема держать двкд на других причалах? На сраном бплтийском заводе длина стенки почти 3 км. Неужели в сент назере она всего 500?


Общая длина стенки одно, а вот подводы коммуникаций - другое

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Чего сейчас по-новой чесать этот гондурас? Чтобы рана не зарастала? Четыре недели осталось.

Edited at 2015-03-26 10:06 pm (UTC)

Ща пендосы нашпигуют разнообразными закладками "Владивосток" и передадут нам. Пользуйтесь, так сказать, на здоровье. А Оланд ещё вы даст что-то типа - "может ну его нафиг эти неустойки, за столь малую задержку. Мы же браты".

это был фантопутен ! :D

Французиков надо бы наказать за такую дерзость.

У меня есть лучше план:

1)Разрываем контракт в мае - требуем деньги.
2)После того как деньги будут возвращены, говорим лягушатникам, что готовы принять корабли за бесплатно.

Edited at 2015-03-26 10:16 pm (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Мистраль тем (был) хорош что построен в общем по гражданским нормам, и все системы и движители у нас уже эксплуатируют, они известны и до санкций никаких проблем не должно было быть (движки немецкие, азиподы итд - все практически 1:1 как на контейнеровозах арктического класса Норильск-Никеля например). Собственно французского и какого-то эксклюзива там нет. Паром паромом.
Сейчас с терками с MTU конечно это все уже где-то в облаках витает...

(Deleted comment)
Хитрый совет для Франции

Передайте корабли и тут же арестуйте их, тогда бремя расходов за штраф стоянку ляжет на Россию

PS очень надеюсь что наши знают что делают

Арестовывать боевой корабль с экипажем на борту? Ты ёбнутый?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
вертолётоносцы использовать по назначению - разбомбить ниггерско-арабские гетто на пособиях которые сидят
СРАЗУ окупится!!!

(Deleted comment)
хм? Бикмак в голову ударил? Есть контракт, не выполнение - в суд, плюс французы уже ядерно налетели на проблемы с контрактом на рафали для индии...

Передать право их требовать англичанам.
После этого французы их сразу отдадут нам или по старой памяти утопят у стенки.
Шучу :)

"бель-иля"
понимаем конечно, но зачем так грязно ругаться

Точно, белилы так не переводятся :)
"Красивый Остров, б..я!" вскричал русский казак в 1815, и с тех пор так и называют... (подражая мифу о "бистро")

(Deleted comment)

Re: Ну, ладно, французы - свиньи, не выполняющие

Да пишут те, кто писать мастак. Кто ходить да летать да со стапелей спускать обучен, подобной херни не пишут.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Третьи страны - это Китай что ли? Это да, он может!