bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Category:

Китайские дизеля для катеров типа "Грачонок"

Оригинал взят у коллеги alexeyvvo в Китайские дизеля для "Грачат"


После отказа в конце прошлого года немецкого компании производителя MTU от поставок в Россию корабельных дизелей, перед отечественными судостроителями встал вопрос по поиску замены для них. Силовыми установками немецкого производства комплектуются строящиеся для российского ВМФ ракетные корабли проекта 21631, корветы проекта 20385 и противодиверсионные катера проекта 21980 ("Грачонок"), а также корабли и катера Береговой охраны – ПСКР проекта 22460 и катера проекта 12150.


Kometa_03-2015_3

Головной строящийся на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел»для ВМФ России противодиверсионный катер проекта 21980 (шифр "Грачонок") (заводской номер 01221) (виден справа). В центре - корпус строящегося пассажирского судна на подводных крыльях «Комета 120М». Рыбинск, март 2015 года (с) www.vympel-rybinsk.ru






Уже в феврале было подтверждено, что строящиеся на «Северной верфи» корветы будут укомплектованы дизелями производства «Коломенского завода». Исполнитель госконтрактов по «Буянам» - Зеленодольский завод им. А.М.Горького также подтвердил, что замена двигателям MTU уже найдена.

К сегодняшнему дню прояснилась ситуация и по силовым установкам для «Грачат». По информации с сайта закупок, строящиеся на судостроительном заводе «Вымпел» катера будут комплектоваться главными двигателями производства китайской компании Henan Diesel Engine Industry Co.LTD. Соответствующий договор на поставку двух судокомплектов для катеров с зав. №01221 и 01222 (первый и второй рыбинские «Грачата») был заключен с ООО «Морские пропульсивные системы» на прошедшей неделе. По его условиям в состав одного судокомплекта кроме двух главных двигателей TBD620V12 входят по два реверс-редуктора и две эластичные муфты для подсоединения к маховику двигателя. Двигателя TBD620V12 представляют собой четырехтактный, 12-цилиндровый, V-образный дизель с турбонаддувом и водяным охлаждением. Мощность двигателя составляет 1630 кВт при 1860 об/мин. Стоимость двух судокомплектов оценивается в 16,848 млн. юаней (порядка 165,9 млн.руб). Пропульсивная установка для первого катера должна быть поставлена в ноябре этого года, для второго – месяцем позже.

Вероятно, из-за произошедшей переориентации «на восток» произойдет сдвиг сроков поставки рыбинских катеров «вправо», поскольку явно предполагалось завершить строительство первого из них уже в этом году. Так, сроком поставки вспомогательного дизель-генератора для него был определен декабрем 2014 г.

Государственный контракт на поставку по меньшей мере шести катеров проекта 21980 был выдан ССЗ «Вымпел» в январе 2014г., таким образом, это предприятие стало после Зеленодольского завода им. А.М.Горького и Восточной верфи третьим заводом, строящим «Грачата» для российского ВМФ. Будут ли переориентированы эти предприятия на поставки силовых установок китайского производства для противодиверсионных катеров, пока не известно.
Tags: Германия, Китай, Россия, военно-техническое сотрудничество, двигатели, катера, проект 21980, судостроение, флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 98 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →