?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Французская компания Thales страдает от прихотей Госдепа США
bmpd



Как сообщает французский бюллетень "Intelligence online" в статье "Thales soumis aux fluctuations dITAR", телекоммуникационный спутник, заказанный Туркменистаном у концерна Thales, наконец будет запущен в конце марта 2015 года. Это станет финалом долгой истории борьбы между Парижем и Вашингтоном.

Несмотря ни на что, туркменский телекоммуникационный спутник Spacebus 4000 будет запущен в конце марта американской ракетой-носителем SpaceX с космодрома в Калифорнии.



Телекоммуникационный спутник APStar 6 (Spacebus-4000C2) (с) space.skyrocket.de


Однако контрактом, подписанным  в 2011 году, предусматривалось, что спутник производства компании Thales Alenia Space будет запущен китайской ракетой-носителем «Великий Поход» с одного из четырех китайских космодромов, находящихся под контролем Китайского национального космического управления. Однако при этом не учитывалось то давление, которое оказал Государственный департамент США, который выразил обеспокоенность фактом запуска спутника с китайского космодрома.

Группа Thales, казалось бы, могла не обращать на это внимание: в 2011 году она закупила комплектующие американского производства, не подпадающие под действия режима ITAR, то есть под экспортный контроль со стороны правительства США. Приобретенного запаса хватало на выпуск четырех спутников. Однако в 2012 году Государственный департамент США изменил список ITAR под предлогом того, что в предыдущем варианте списка для французской компании была ошибка. В итоге закупленные Thales комплектующие снова оказались в списке ITAR.

В декабре того же года важная делегация сотрудников Госдепа в режиме секретности нанесла визит в штаб-квартиру Thales с целью принудить французскую компанию аннулировать сделку. В итоге было найдено компромиссное решение: Thales может продать свой спутник в Туркменистан при условии, что он будет запущен с американского космодрома.

Это оказалось неплохой новостью для SpaceX: несмотря на поддержку американских властей и наличие большого числа заказов стороны ВВС США, компания Илона Маска (Elon Musk) нуждалась в пополнении своего портфеля заказов.  Кажется немного странным, но цена, предложенная SpaceX в целом соответствует ценовому предложению китайской компании.


  • 1
>Но и - рикошетом - вдарили по нам - по Ямалам
>Хотя они и отказадись от дальнейшего сотрудничества с нами из-за санкций и ограничений ИТАР. Например от спутников Ямал для Газпрома.

Это не так.
По крайним Ямалам (400 серия) "Талес" полностью выполнила свои обязательства, причем даже из этих двух спутников один вообще сделан не на Spacebusе, если чо.
Транспондеры да.
Хотя изначально предполагалось, что оба спутника будут на платформе Spacebus и вывод на Арианах с Гвианы.

Перспективные же Ямалы (500 серия - вывод после 18г.) уже изначально (в 2013 году) планировались на базе "Экспресса" под "Протоны", при этом обсуждалось лишь ВОЗМОЖНОЕ ЧАСТИЧНОЕ использование транспондеров "Талес".
Тогда я считал это не совсем правильным - но как сейчас выясняется решение оказалось стратегически верным.

Равным образом и "Экспресс-АМ7" это ПОСЛЕДНИЙ российский коммуникационный спутник на европейской платформе.
И с санкциями это никак не связано.

Талесы вообще повели (и ведут) себя очень умно и порядочно (в отличии от тех же Рейнметталов и МТУ).

  • 1