?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Заложена атомная подводная лодка "Архангельск"
bmpd
19 марта 2015 года на ОАО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" (СМП; входит в состав ОАО "Объединенная судостроительная корпорация") в Северодвинске состоялась церемония закладки для ВМФ России атомного подводного крейсера "Архангельск" (заводской номер 164) - четвертого в серии корабля проекта 08851 (шифр "Ясень-М"). Проект разработан ОАО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит».

В церемонии закладки "Архангельска" приняли участие заместитель председателя Правительства России Дмитрий Рогозин, представители Военно-морского флота России и ОАО "Объединенная судостроительная корпорация".


11081049_1065556260137873_2758202878582744686_n

Закладная доска атомного подводного крейсера "Архангельск" (заводской номер 164) проекта 08851, заложенного для ВМФ России на ОАО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" в Северодвинске. 19.03.2015 (с) Олег Маглич / pravdasevera.ru (обработка dimmi-tomsk.livejournal.com )




Головной атомный подводный крейсер серии проекта 885 (шифр «Ясень») К-560 «Северодвинск» (заводской номер 160) был заложен на СМП 21 декабря 1993 года и передан ВМФ России в опытную эксплуатацию 17 июня 2014 года. Дальнейшее строительство серии осуществляется на СМП по модернизированному проекту 08851 (шифр "Ясень-М"), по которому были заложены атомные подводные лодки К-561 «Казань» (заводской номер 161, заложена 24 июля 2009 года), К-573 «Новосибирск» (заводской номер 162, заложена 26 июля 2013 года) и «Красноярск» (заводской номер 163, заложена 27 июля 2014 года).

"Архангельск" стал третьим кораблем, заложенным в рамках контракта З/1/2/0618/ГК-11-ДГОЗ, заключенного 9 ноября 2011 года Министерством обороны России с ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" на строительство пяти серийных атомных подводных лодок проекта 885М («Ясень-М») с заводскими номерами 162, 163, 164, 165 и 166.



Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации также указало, что ранее наименование «Архангельск» присваивалось атомным субмаринам  3-го поколения. Это имя на борту носил головной корабль проекта 949 (АПЛ К-525; с 6 апреля 1993 г. – «Архангельск»). Он был заложен 25 июля 1975 г. на «Севмаше», спущен на воду 3 мая 1980 г. 24 января 1981 г. АПЛ включена в состав Краснознаменного Северного флота. По завершении боевой службы в 1996 г. исключена из состава ВМФ.

Спустя пять лет, в 2001 году это наименование было присвоено тяжелому атомному подводному крейсеру TK-17 проекта 941. Подводные корабли проекта 941 (класс «Акула») самые большие в мире, занесены в Книгу рекордов Гиннеса. ТК-17 был заложен на «Севмаше» 9 августа 1983 г. Спущен на воду 12 декабря 1986 г. 19 февраля 1988 г. включен в состав Краснознаменного Северного флота. В 2015 г. выведен из состава Северного флота.

ouLkNeWqD8c

Перед началом церемонии закладки атомного подводного крейсера "Архангельск" (заводской номер 164) проекта 08851 на ОАО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" в Северодвинске. 19.03.2015 (с) Олег Маглич / pravdasevera.ru


  • 1
Какую в видео нагрузку озвучили, ту я и поставил под сомнения, в 200 тонн для такого гиганта верится действительно больше. Хотя единственный тяжелый ВТА , над которым хотя бы НИОКР ведут - Ермак и его заявленная нагрузка 80-90 тонн, никак не 200 тонн, так что видео все таки фантазия художника, но фантазия , судя по вашим заверениям , технически грамотная.

А я вот чего-то в Ермак не верю ...

Точнее, верю, что имеется НИОКР, но не верю, что это вопрос ближнего будущего.

Объективно - дыру с тяжелыми транспортниками и заправщиками на ближайшие 20-40 лет заткнули - 476 взлетел и в процессе доводки скорее всего получит индекс грузоподъемности 60+ тонн, как только решат вопросы по шасси и приклеют ПД-14.
Ближний горизонт - ЛВТС и СВТС. По ЛВТС уже определена индустриальная модель и кооперанты по Ил-112, то есть года через два оно взлетит, года через три пойдет в серию. По СВТС индусы не мычат не телятся, но и у нас ещё не припекло - до постановки 112 на крыло вопрос с 214 может ещё повисеть. Опять же, за это время возможно ПД-14 созреет и его приклеют к 476. Но в любом случае через 2 года дедлайн - или дальше играем с индусами, или играем сами. От дедлайна - лет пять на завершение НИОКР, разработку индустриальной модели, сборку опытных образцов, запуск в серию. То есть до 2020-2022 года примерно понятны ключевые задачи по ВТА.
Ещё одна задача до 2027 - определиться с судьбой Русланов. Понятно, что сначала завершение модернизации парка до -150, потом "Колосс", а потом - пустота. После 2027 надо либо начинать выводить парк из эксплуатации и менять на новое изделие, либо вкладываться в продление ресурса ещё лет на 20. Второй вариант вроде бы проще, но это пока не задуматься о движках. Старые движки по сути умерли (лет зе бандера срач бегин!), новые движки - хороший повод подумать о новом планере.
С учетом этих вводных, не вижу большого смысла выкладываться на класс грузоподъемности 80-90 тонн. Руслан оно не заменит, после модернизации он 150-тонник, 476 по сути новый, и очень близок по классу грузоподъемности. Единственная логика - "занедорого" довести до логического финала Ил-106 ...
Лично мне хотелось бы верить, что НИОКР Ермак - это то, что краем глаза подглядел в одной презентации. Некая "модульная" линейка 80-120-160 тонн. Примерно как сейчас 214 - "половинка" 476. Та же размерность фюзеляжа по диаметру, меньше по длине, та же кабина, "короткое" крыло и только два движка (таких же как у 476). При создании приснопамятного ПД-30 вполне себе рисуется линейка "Ермаков":
"короткий" фюзеляж, "короткое" крыло, 2 движка - 80 тонн
"короткий" фюзеляж, "длинное" крыло, 4 движка - 120 тонн
"длинный" фюзеляж, "длинное" крыло, 4 движка - 160 тонн
Ну и далее в соответствии с пожеланиями заказчика из этих "кубиков" собирать изделие.
Вместе с тем, задач у Ильюшина сейчас и так по горло, а мощность КБ ... скажем так, у Волга-Днепра сопоставимая. И пока Ил будет вошкаться с 112-214-Колоссом, В-Д вполне себе может выкатить в Минпромторг и ОАК решение высокой степени готовности под свои собственные задачи и своё понимание рынка. И это вполне может оказаться 200-тонник с новыми концептуальными идеями, типа несущего фюзеляжа большой размерности, электрического привода, стратосферного сверхзвука и тому подобного ... И что сука характерно© у В-Д есть ещё один козырь в рукаве на эту тему: бабла у него намного больше чем у ВТА, и ему вполне по силам "оплатить" стартовую серию, чего ВТА себе вряд ли позволит по линейке "Ермаков". Так что сабж, собственно ;).

Re: А я вот чего-то в Ермак не верю ...

Хотелось бы во все это верить , но есть некоторые нюансы. Ил-476 хоть и тяжелый по грузоподъемности , но грузовой отсек у него слишком маленький, даже всякие БУК-и и Мсты-С без снятия внутренней обшивки, прочих выступающих частей и "*б твою мать", не запихнуть, по этой причине и начали городить этот аналог Глобмастера, по слухам , как раз на базе Ил-106, но ,даже если взяли за основу Ил-106 и это не всего лишь ОБС, то крыло и нос там перепиливать капитально будут, не говоря уже про БРЭО. А по сверхтяжелым ВТА может случиться такая беда , как "да и х*й с ними, денег и так мало!", но надеюсь , что ими все таки займутся и самолет будет похож на этот прекрасный концепт. Все таки это реально шаг вперед и на тех уровне и на уровне ТТЗ, а не пресловутая "лучшая экономичность, большая дальность полета и.т.д" ( и все это просто перепиленный старый самолет , с новыми технологиями ) хочется чего-то реально нового и прорывного.

  • 1