?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Завершена сборка носовой части прототипа китайского самолета-амфибии "Цзяолун-600"
bmpd
AG600-1

Носовая часть первого летного прототипа китайского самолета амфибии "Цзяолун-600" (с) AVIC


Китайский производитель авиационной техники Chengdu Aircraft Industry Corporation (Чэнду), входящий в состав государственной авиастроительной корпорации AVIC, завершил сборку носовой части перспективного китайского самолета-амфибии "Цзяолун-600" (ТА-600).

"Цзяолун-600" (ТА-600) должен стать крупнейшим из выпускаемых гидросамолетов в мире - его максимальная взлетная масса составит до 54 тысяч кг. В 2015 году планируется собрать первые опытные экземпляры самолета, в 2016 году должен состояться его первый полет. Проект "Цзяолун-600" пользуется серьезной политической поддержкой. Это равноправная часть общенациональной программы "трех больших самолетов". Два других "больших самолета" -
разрабатываемые авиалайнер C919 и тяжелый транспортный самолет Y-20.



AG600-2

Предполагаемый внешний вид "Цзяолун-600" (ТА-600) (с) sina.com.cn


Самолет предполагается оснастить четырьмя давно освоенными в производстве турбовинтовыми двигателями WJ6, используемыми также на военно-транспортных самолетах Y-8. Официально его основными предназначениями называются борьба с пожарами, поиск и спасение на море, патрулирование исключительной экономической зоны в интересах госструктур и, при необходимости, транспортные перевозки. Для самолета заявляются весьма высокие мореходные качества - он должен быть способен совершать взлет и посадку при высоте волны 2,8 м. Самолет будет способен принимать на борт 12000 кг воды, набирая их из водоема всего за 20 секунд. В спасательном варианте "Цзяолун-600" должен принимать на борт 50 человек. Обращает на себя внимание большая дальность полета - 5300 километров. При этом максимальная скорость полета составит всего лишь 555 км/ч.


AG600-3

Сборка носовой части гидросамолета "Цзяолун-600" (с) sina.com.cn


Как легко заметить, рыночные ниши большого противопожарного гидросамолета и спасательного гидросамолета очень невелики. Сами китайцы оценивают внутренний спрос на этот самолет на гражданском рынке в 20 машин. Правда, высказываются надежды на экспортный потенциал, якобы достигающий 60 машин. Незначительные экспортные достижения двух существующих больших гидросамолетов, русского Бе-200 и японского Shin Meiwa US-2, заставляют в этом усомниться. Можно предположить, что важной задачей "Цзяолунов", в реальности оправдывающей расходы на программу,  будет транспортное обеспечение многочисленных китайских военных и гражданских объектов на спорных   островках в Южно-Китайском море, разбросанных по обширной акватории. Транспортный гидросамолет с относительно высоким мореходными данными и дальностью может дать в руки КНР новые тактические возможности, учитывая специфику ситуации, когда предметом территориальных споров являются микроскопические клочки земли, отмели и скалы, непригодные для создания аэродромов. Отметим при этом, что Япония, удерживающая аналогичные малые острова Сенкаку (Дяоюйдао), на которые претендует Китай, намерена приобрести для их защиты американские конвертопланы Osprey, даже несмотря на наличие собственных гидросамолетов.


AG600-4

Сборка носовой части самолета "Цзяолун-600" (с) sina.com.cn



  • 1
А он лопастями за воду цеплять не будет?)
Меня терзают смутные сомнения..(с)

Может! Это недостаток классической компоновки.

Какая осадка у него интересно. Плот будет?

Интересно, с чего они взяли, что он самый большой? А-40 имеет взлетный вес 90 тонн. И вообще, этот аппарат сильно смахивает на японский ShinMaiwa US-2, "творческим переосмыслением" которого он, похоже, и является. И по характеристикам похоже - вот у того взлетный вес как раз 48 тонн. Ну, движки АИ-20 лицензионные, это понятно, они у них давно освоены.

А-40 разве выпускается? По сравнению с выпускающимися Бе-200 взлетная масса "Цзяолуна" будет все же побольше.

похоже, на весельной тяге будет плавсредство...

(Deleted comment)
Хорошо бы России возродить экранопланы , Крым наш !

Купили бы пару Луней, и было бы полное счастье. Пора и Японское море пугать Драконами:).

И название было бы похожее -- Цзяолунь.

(Deleted comment)
На картинке красивый аппарат. Интересно что получится.

а давайте нашим китайским друзьям бе-200 впарим

онги сами нам впарят...

К сожалению.. что-то мне подсказывает, что скорее это они нам будут впаривать, чем мы им навяливать...


Всё таки смесь корабля и самолёта чертовски красиво смотрится!

Что-то авторы уклонились от оценки степени маргинальности данного проекта :-) И про гидроаэродромы - где суровая, но справедливая критика коррумпированного китайского коммунистического режима?! :-)))

Вероятно на 3000-5000 километров южнее Камчатки море промерзает не так глубоко?

Китайцы молодцы!

40 лет назад это был страна где 90% населения ходило с мотыгой..
а теперь у них есть все..
И электронная промышленность
и автомобильная
и станкостроительная
и авиа-, ракетостроительная
и скоростная железнодорожная...
и в военном плане они очень даже наверстали...

В общем молодцы...работают люди!

Re: Китайцы молодцы!

-
У нас аналогичные процессы, именуемые индустриализацией, проходили в начале прошлого века, если кто забыл.

  • 1