bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Category:

Завершена сборка носовой части прототипа китайского самолета-амфибии "Цзяолун-600"

AG600-1

Носовая часть первого летного прототипа китайского самолета амфибии "Цзяолун-600" (с) AVIC


Китайский производитель авиационной техники Chengdu Aircraft Industry Corporation (Чэнду), входящий в состав государственной авиастроительной корпорации AVIC, завершил сборку носовой части перспективного китайского самолета-амфибии "Цзяолун-600" (ТА-600).

"Цзяолун-600" (ТА-600) должен стать крупнейшим из выпускаемых гидросамолетов в мире - его максимальная взлетная масса составит до 54 тысяч кг. В 2015 году планируется собрать первые опытные экземпляры самолета, в 2016 году должен состояться его первый полет. Проект "Цзяолун-600" пользуется серьезной политической поддержкой. Это равноправная часть общенациональной программы "трех больших самолетов". Два других "больших самолета" -
разрабатываемые авиалайнер C919 и тяжелый транспортный самолет Y-20.



AG600-2

Предполагаемый внешний вид "Цзяолун-600" (ТА-600) (с) sina.com.cn


Самолет предполагается оснастить четырьмя давно освоенными в производстве турбовинтовыми двигателями WJ6, используемыми также на военно-транспортных самолетах Y-8. Официально его основными предназначениями называются борьба с пожарами, поиск и спасение на море, патрулирование исключительной экономической зоны в интересах госструктур и, при необходимости, транспортные перевозки. Для самолета заявляются весьма высокие мореходные качества - он должен быть способен совершать взлет и посадку при высоте волны 2,8 м. Самолет будет способен принимать на борт 12000 кг воды, набирая их из водоема всего за 20 секунд. В спасательном варианте "Цзяолун-600" должен принимать на борт 50 человек. Обращает на себя внимание большая дальность полета - 5300 километров. При этом максимальная скорость полета составит всего лишь 555 км/ч.


AG600-3

Сборка носовой части гидросамолета "Цзяолун-600" (с) sina.com.cn


Как легко заметить, рыночные ниши большого противопожарного гидросамолета и спасательного гидросамолета очень невелики. Сами китайцы оценивают внутренний спрос на этот самолет на гражданском рынке в 20 машин. Правда, высказываются надежды на экспортный потенциал, якобы достигающий 60 машин. Незначительные экспортные достижения двух существующих больших гидросамолетов, русского Бе-200 и японского Shin Meiwa US-2, заставляют в этом усомниться. Можно предположить, что важной задачей "Цзяолунов", в реальности оправдывающей расходы на программу,  будет транспортное обеспечение многочисленных китайских военных и гражданских объектов на спорных   островках в Южно-Китайском море, разбросанных по обширной акватории. Транспортный гидросамолет с относительно высоким мореходными данными и дальностью может дать в руки КНР новые тактические возможности, учитывая специфику ситуации, когда предметом территориальных споров являются микроскопические клочки земли, отмели и скалы, непригодные для создания аэродромов. Отметим при этом, что Япония, удерживающая аналогичные малые острова Сенкаку (Дяоюйдао), на которые претендует Китай, намерена приобрести для их защиты американские конвертопланы Osprey, даже несмотря на наличие собственных гидросамолетов.


AG600-4

Сборка носовой части самолета "Цзяолун-600" (с) sina.com.cn

Tags: Китай, авиация, флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments