?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Польский политолог о решении "проблемы Крыма" начиная с 2030 года
bmpd
Газета "Ведомости" публикует размышления польского политолога Славомира Дембски о политико-правовом механизме, который докажет готовность России к отказу от применения силы.

Что будет дальше с Крымом? Этот вопрос не имеет однозначного ответа. В России слышны крики «КрымНаш!», но подобная постановка проблемы существует преимущественно внутри РФ. За ее пределами доминирует мнение, что Крым, оставаясь частью территории Украины, временно находится под российской оккупацией. Это нашло отражение в резолюции Генассамблеи ООН, принятой 27 марта 2014 г., в которой подавляющее большинство стран мира не поддержало тезиса, что Крым принадлежит России. Резолюция стала рекомендацией членам ООН не признавать суверенитет России над Крымом. Исходя из нее, сильнейшие в экономическом отношении страны, располагающие инструментами для исполнения этой рекомендации, внедрили санкции, имеющие целью сделать невозможным эффективное присоединение полуострова к России.



Истребитель Су-30СМ Морской авиации ВМФ России (бортовой номер "35 синий") из состава 859-го Центра боевого применения и подготовки лётного состава Морской авиации ВМФ России в Ейске. 12.09.2014 (с) Ейский Ят / eyat / aviaforum.ru



Такая позиция проистекает не из русофобии или антироссийских убеждений, а из очень практической констатации, что признание аннексии легитимным и легальным инструментом политики означало бы регресс и сделало бы мир менее безопасным. Звучащие в последнее время в России голоса, что в Европе необходимо теперь создать совершенно новую систему безопасности исходя из условия, что Крым стал частью России, можно сравнить с позицией дорожного пирата, который, не желая соблюдать ограничения скорости, установленные в ПДД, утверждает, что правила не работают и необходимо немедленно приступить к разработке новых.

Современные государства стремятся ограничивать всемогущество сверхдержав путем связывания их сетью международно-правовых обязательств. От этого цивилизационного приобретения никто не откажется только из-за того, что в Кремле решили, что украинский Крым будет теперь частью России. В 1991–2014 гг. в международных отношениях Россия не ставила под вопрос суверенитет Украины над полуостровом. Постфактум придать российским действиям по отношению к Украине впечатление легальности не удастся. Для подавляющего большинства членов ООН это вопрос принципов, признаваемых в ХХI в. основой основ международных отношений. Поэтому для российской политики аннексия Крыма обернется как внутренними, так и внешними проблемами.

Оккупация Крыма будет блокировать перспективы развития отношений России с ведущими странами мира, устранение торговых и визовых барьеров. Она перечеркнет перспективы евроазиатской интеграции: Белоруссия и Казахстан, видя угрозу в методах российской политики, предпочтут от нее отдалиться. Для самого Крыма оккупация означает, что предпринимательство на его территории будет ограничено пределами полуострова. Крым начнет обезлюживаться. Единственным вариантом развития полуострова будет дальнейшая милитаризация.

Как выйти из этой ловушки? Предположим, что поиск решения этой проблемы начнется в 2030 г. Можно быть уверенным, что через 15 лет политики, ответственные за возникновение проблемы Крыма, не будут иметь влияния на ее разрешение. Оно должно укреплять мир в Европе и способствовать восстановлению благонадежности России в глазах всего континента. Необходим будет политико-юридический механизм, с помощью которого Россия сможет заново доказать свою способность придерживаться принципов, обозначенных в Уставе ООН и Парижской хартии. В частности, отказ от аннексий, применения силы против соседей. К этой цели ведут три пути:

1) Заключение двустороннего договора между Россией и Украиной, регулирующего будущее полуострова на основе его цессии в пользу России взамен на репарации Украине.

2) Отказ России от аннексии Крыма и заключение соглашения с Украиной о совместном управлении им в переходный период, а также способе определения его окончательной принадлежности с учетом свободного волеизъявления жителей.

3) Установление на переходный период (например, на 20 лет) международной системы опеки. По окончании этого периода институт, осуществляющий управление территорией под опекой, обязан провести референдум о государственной принадлежности полуострова.

Первые два варианта оптимальны, но могут быть очень трудны в реализации даже в отдаленной перспективе в связи с возникшими у обеих сторон конфликта эмоциями, которые будут повышать политическую цену реализации этих вариантов в России и на Украине. С этой точки зрения более реалистичен третий вариант, основывающийся на создании временного российско-украинского совместного владения в рамках системы международной опеки.

В 1919–1939 гг. подобная система существовала. Вольный город Данциг был совместной территорией Лиги Наций и Польши, в котором исполнительную власть осуществлял верховный комиссар Лиги. Сегодня можно использовать Совет по опеке ООН, который был создан для обеспечения мирного хода процессов деколонизации. Большинство территорий под опекой получило независимость в 1960-х (последняя, Палау, в 1994 г.), но Совет по опеке существует и может пригодиться для мирного разрешения проблемы Крыма. Глава XII Устава ООН предусматривает возможность добровольного включения спорных территорий в эту систему. Условия опеки определяет международный договор, он должен включать условия, на которых будет управляться территория и определять власть, которая будет осуществлять управление (государство, группа государств или сама ООН). Цели опеки определяет ст. 76 Устава ООН, важнейшая – укрепление международного мира и безопасности. Россия, Украина и Европа нуждаются в механизме, с помощью которого можно преобразовать разрешение проблемы Крыма в укрепление международного мира и безопасности. С этой целью лучше дать новую функцию уже существующему институту, чем создавать специальную структуру.

Проблема Крыма не позволит о себе забыть и сама собою не решится. Поэтому уже сегодня необходимо думать о политических мерах урегулирования кризиса хотя бы в отдаленном будущем. Особенно в России.

Автор – директор Центра польско-российского диалога и согласия


Уже давно с подобных материалов в Ведомостях плююсь

Через 20 лет вымрут они,не до Крыма будут


(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Фаза отрицания реальности. Это нормально, это пройдёт.

а в 2030 году Украина еще будет существовать?

Вопрос задан неверно. Будет ли существовать ООН? Откуда опекунов то возьмем.

(Deleted comment)
А что той Украине сделается?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Слегка влажные хотелки...

(Deleted comment)

Рожа не треснет

Все проблемы решатся намного раньше хохлостан весной начнет военные действия и по любому огребется но Минска-3 не будет ополченцы пойдут до последнего и такого государства как Окраина не будет.

Re: Рожа не треснет

Предсказания на 2015 и далее - http://stroi19.livejournal.com/99166.html

"Современные государства стремятся ограничивать всемогущество сверхдержав путем связывания их сетью международно-правовых обязательств"
- гыы.
собсно после этой фантазии дивного эльфа можно дальше не читать.

ну почему ж
там сказано что стремятся, там же не сказано, что у них это получается)

Передать Крым Украине с немедленной сдачей в долгосрочную аренду Израилю. Вот единственный, достойный выход. Это поможет решить спорные вопросы и превратить Крым в курорт мирового уровня. А Израилю даст запасной аэродром.

"Мы тут в Польше подумали, как вам лучше вернуть Крым".

(Deleted comment)
Чую вопрос с Крымом начнут решать не в 2030 году, а уже в 2015. Решение будет состоять в том что уже просто не будет того политического обьекта, которому надо "отдать" Крым.

Edited at 2015-03-17 01:30 pm (UTC)

Либо неконтролируемо развалится, либо контролируемо денацифицируется, либо сюрприз от Путина. Склоняюсь к последнему :)

как же я люблю людей, мыслящих категориями "через 15 лет", но впадающих в истерику, если не видят привычного лица в телевизоре 15 дней.

Вы такой самовлюблённый...

Ляхи постоянно под англичан стелятся, те об них ноги вытирают и разменивают как пешку при любой выгоде, их судьба потявкивать, имея больших пацанов за спиной. :)

Edited at 2015-03-17 01:16 pm (UTC)

Наконец-то прозвучало это слово - репарации. Ждём слов о "продаже" Крыма от украинских политиков.

(Deleted comment)
торгашами они были, причем спекулянтами... во и ща думают в чем выгадать ....

>>Современные государства стремятся ограничивать всемогущество сверхдержав путем связывания их сетью международно-правовых обязательств.

Евпатий-коловратий. Мне показалось или Поланд только что назвал нас всемогущей сверхдержавой.

>>В 1919–1939 гг. подобная система существовала. Вольный город Данциг был совместной территорией Лиги Наций и Польши, в котором исполнительную власть осуществлял верховный комиссар Лиги.

Интересно, польский политолог в курсе, что все кончилось как то неудачно?)

А пассаж про "обезлюживание Крыма"? Запад всю дорогу не признавал наличие приболтов в составе ССР. Как они обезлюдели :)))

Edited at 2015-03-17 01:33 pm (UTC)

"Крым наш" - плохо, "Речь Посполита от моря до моря" - хорошо?

да, ржач после пол-литра всегда вызывала всполохи у польских нацистов, снимаю шляпу перед Екатериной 2, что раздраконила сие гнездо