?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Проект южнокорейской малой подводной лодки KSS 500A
bmpd

Журнал "Jane's Defence Weekly" в статье Mrityunjoy Mazumdar "South Korea displays new mini-sub concept" сообщает, что на проходившей в ноябре в южнокорейском Пусане выставке "Marine Week 2011" Агентство по оборонным разработкам (Agency for Defence Development - ADD) министерства обороны Южной Кореи представило проект малой подводной лодки KSS 500A.




Модель южнокорейской малой подводной лодки проекта KSS 500A (c) Mrityunjoy Mazumdar/Jane's



Согласно публикации, данная подводная лодка предназначена для замены в составе ВМС Южной Кореи малых подводных лодок национальной конструкции типа Dolgorae надводным водоизмещением 250 тонн (сейчас в строю остаются две лодки последнего типа из трех построенных в начале 1980-х годов). Разработка проекта KSS 500A была начата в 2008 году, и сейчас ADD выбирает поставщиков основных систем лодки. Впрочем, окончательные планы ВМС Южной КОреи относительно проекта KSS 500A пока что не прояснены.

Согласно опубликованным данным, подводная лодка проекта KSS 500A имеет надводное водоизмещение 510 тонн, длину корпуса 37 метров и диаметр корпуса 4,5 метра. Предельная глубина погружения составляет 250 метров. Особенностью конструкции лодки является отсутствие электрогенератора для зарядки аккумуляторных батарей. Лодка использует либо дизельный двигатель (для надводного хода или хода под РДП), либо принципиально новый интегрированный электродвигатель, совмещенный с движителем, для подводного хода, питаемый от двух блоков высокоемких литиево-ионных батарей, заряжаемых в базе. Максимальная скорость подводного хода может достигать 20 узлов, хотя экономическая составляет 5-7 узлов. Автономность - 21 сутки, дальность плавания на экономическом режиме заявляется до 2000 миль.

Прочный корпус лодки разделен на четыре отсека (с носа в корму): жилой, центральный пост, машинный и размещения специальной нагрузки. Для выхода боевых пловцов и транспортировки подводных аппаратов используется модуль-камера в кормовой части лодки. В носовой части размещается интегрированный гидроакустический комплекс с большой носовой антенной, а также шесть торпедных аппаратов - два 533-мм и четыре для "легких" торпед (вероятно, 324-мм). Заявляется наличие также двух вертикальных модулей для размещения противокорабельных ракет или морских мин. В ограждении выдвижных устройств планируется разместить до пяти мачт таких устройств.

Хотя лодка KSS 500A может управляться экипажем из пяти человек, однако штатный экипаж будет включать 10 человек для посменной службы. Кроме того, имеются 14 мест для военнослужащих сил специального назначения.  
 


 
Проектное изображение южнокорейской малой подводной лодки проекта KSS 500A (c) Mrityunjoy Mazumdar/Jane's


  • 1
А нет ли у Вас новостей по программе нового ПТРК южнокорейского, который, насколько я понимаю, разрабатывается в двух вариантах- переносной и для К21. Вроде уже должны быть опытные образцы готовы- не проходила информация?

При такой автономности могли бы хоть стирлинг с генератором предусмотреть. Удивительно. На вид красиво.

Заметил, что по оси эл. двигателя и винта то ли отсек, то ли выход скомпонован. А лодка, так получается, электро-дизельная. Дизель для перехода в район действий и резерв.

  • 1