?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Поставлены первые серийные автомобили МЗКТ-500200
bmpd



Как сообщило в своем пресс-релизе ОАО "Минский завод колесных тягачей", 27 февраля 2015 года с филиала этого предприятия «АЗ Неман» в Лиде была произведена отгрузка первой серийной партии новых грузовых автомобилей МЗКТ-500200 с колесной формулой 4х4 по заказу Государственного пограничного комитета Республики Беларусь (ГПК РБ). Девять автомобилей были поставлены в город Дзержинск (Минская область) для проведения эксплуатационных испытаний. В дальнейшем МЗКТ-500200 будут направлены на различные пограничные заставы Белоруссии.


48_1

Передача первых девяти серийных грузовых автомобилей МЗКТ-500200 с колесной формулой 4х4 Государственному пограничному комитету Республики Беларусь. Лида, 27.02.2015 (с) ОАО "Минский завод колесных тягачей"



Со стороны bmpd напомним, что шасси МЗКТ-500200 с колесной формулой 4х4 было разработано МЗКТ по заказу ГПК РБ в рамках выполнения ОКР «Создание шасси дорожного габарита военного назначения повышенной проходимости с независимой подвеской» (шифр «Застава-МЗКТ») с целью обновления автопарка органов белорусской пограничной службы, состоящего в основном из машин ГАЗ-66 и ГАЗ-3308 «Садко».

30 мая 2014 года по завершении государственных испытаний трех изготовленных в 2013 году опытных образцов
МЗКТ-500200 был подписан акт приемки результатов ОКР «Застава-МЗКТ».

Машина МЗКТ-500200 имеет снаряженную массу 5800 кг и грузоподъемность 3000 кг. Автомобиль предназначен для оперативной доставки личного состава (21 человек) или грузов общей массой до трех тонн по всем типам дорог и разведанной местности. Машина оснащена дизельным двигателем Ярославского моторного завода ЯМЗ-53452 мощностью 158кВт (215 л.с.) с турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха; механической синхронизированной коробкой передач; независимой пружинной двухрычажной подвеской всех колес; ведущими мостами с центральными редукторами и межосевыми и межколесными дифференциалами с принудительной блокировкой; колесами размерностью 1100х400-533 ("Кама-401") с интегрированной системой регулировки давления воздуха в шинах; новой каркасно-панельной двухместной металлической отапливаемой и кондиционированной кабиной. За исключением российских двигателя и коробки передач, все комплектующие для МЗКТ-500200 - белорусского производства.

МЗКТ-500200 имеет дорожные габариты: длина - 5900 мм, ширина - 2550 мм, высота по кабине - 2650 мм, база - 3300 мм. Максимальная скорость автомобиля составляет 100 км/час, дорожный просвет – 400 мм, минимальный радиус поворота машины не превышает 10 м. Глубина преодолеваемого брода – 1,8 м.

Сборка МЗКТ-500200 организована на автосборочном заводе "АЗ Неман" (бывшее ОАО "Лидские автобусы "Неман") в Лиде, являющимся с апреля 2014 года филиалом ОАО "МЗКТ". Большая часть комплектующих для сборки данных автомобилей изготавливается на головном заводе в Минске, а в Лиде делают рамы, бортовые платформы и кабины. Ранее заявлялось, что поставка первых 25 автомобилей МЗКТ-500200 заказчику (ГПК РБ) была запланирована на 2014 год. Сообщается также о планах производства этих машин на экспорт.

48_2





Передача первых девяти серийных грузовых автомобилей МЗКТ-500200 с колесной формулой 4х4 Государственному пограничному комитету Республики Беларусь. Лида, 27.02.2015 (с) ОАО "Минский завод колесных тягачей"


ага, тоже увидел реинкарнацию ,,Шишиги,,

И это страна с 10 млн населения и без газа и нефти...

Великий, могучий Советскй Союз. опять дотянул свои кровавые руки и построил заводы НИИ и институты и подготовил кадры.


(Deleted comment)
из российских комплектующих ...

там из российского по крупному - только движок и шины. Остальное своё.

(Deleted comment)
Внешне больше на колхиду похож, не вижу симпатичности.

А зачем, собственно, утилитарному транспортному средству симпатичность? Если функционал неплох, да рабочие места экипажа удобные - это все, что от такого агрегата требуется.

Снаряжённая масса 5800... У "шишиги" вроде 3600 всего. По классу, по мощности и по внешнему виду больше всего напоминает финский Sisu SA-150 из далёких 80-х...

В первый момент подумалось что сделали аналог лапландера... ан нет, таки шишига.

Передние свесы не очень выглядят. Компоновка типа унимога была бы поудачнее, имхо.

(Deleted comment)
https://www.youtube.com/watch?v=pwWazw3k6V4&t=114
18 декабря 2013

Два опытных образца многоцелевого автомобиля МЗКТ-500200 проходят очередной этап государственных испытаний в Пинском пограничном отряде и в Гродненской пограничной группе.
Новинка представляет собой транспортное средство военно-технического назначения, разработанное специалистами ОАО «Минский завод колесных тягачей» в рамках опытно-конструкторской работы «Создание шасси дорожного габарита военного назначения повышенной проходимости с независимой подвеской МЗКТ-500200, шифр «Застава-МЗКТ».
Минский завод колесных тягачей – ведущий производитель автомобильной техники большой грузоподъемности для нужд обороны и народного хозяйства, отличительными свойствами которой является высокая проходимость, мобильность и надежность. Изготавливаемая им техника, а это более 200 моделей и модификаций под торговой маркой «Volat», хорошо известна в Республике Беларусь и за пределами нашей страны.
Машина снаряженной массой 4500 кг и грузоподъемностью 3000 кг была создана по заказу Государственного пограничного комитета Республики Беларусь с перспективой замены имеющегося в пограничных войсках автопарка, состоящего в основном из шасси ГАЗ-66 и ГАЗ-3308 «Садко».
Автомобиль предназначен для оперативной доставки личного состава (21 человек) или грузов общей массой до трех тонн по всем типам дорог и разведанной местности.
Белорусский внедорожник оснащен дизельным двигателем Минского моторного завода Д245.30 мощностью 115 кВт (156 л.с.); механической синхронизированной коробкой передач; независимой пружинной двухрычажной подвеской всех колес; ведущими мостами с центральными редукторами и межосевыми и межколесными дифференциалами; колесами размерностью 500/70-508 (Кама-415) с интегрированной системой регулировки давления воздуха в шинах и новой каркасно-панельной металлической кабиной, на которую по желанию заказчика можно легко установить бронированные листы, а также автоматической системой пожаротушения двигателя.
Особенностью шасси этого семейства является применение уникальной регулируемой по высоте гидропневматической (пружинной на модели 4х4) независимой подвески Volat, которая обеспечивает автомобилям беспрецедентную проходимость и скорость движения практически по любому типу местности и по полному бездорожью.
Максимальная скорость автомобиля достигает 95 км/час. Угол преодолеваемого подъема не превышает 58%. Дорожный просвет составляет 420 мм. Угол поперечной статической устойчивости шасси в снаряженном состоянии -40°. Минимальный радиус поворота машины не превышает 10 м. Глубина преодолеваемого брода -1,8 м, запас хода равен 1000 км. Длина транспортного средства - 7200 мм.
Новинка Минского завода колесных тягачей заканчивает формирование нового семейства высокоунифицированных шасси МЗКТ-5001(4х4), 6001 (6х6) и 6002 (8х8), предназначенных как для перевозки личного состава, так и для транспортировки грузов или установки разнообразного оборудования.
Впервые опытный образец МЗКТ-500200 был представлен широкой общественности на параде 3 июля 2013 года в ознаменование Дня Независимости, где он возглавил колонну техники оборонного сектора экономики.

Edited at 2015-03-14 05:59 am (UTC)

Наш советский унимог. Отличная новость

Независимая подвеска, это своего рода прорыв для грузовичков , да силовой агрегат - это новое для армейских машин. Ямз 534 серия.

Шишига!))))))))))))))

Двигатель будет сложно обслуживать.
Вот интересно, рычаг КПП у него где?)))

Очень надеюсь, что его положение он шишиги не унаследовано

А я-то думаю, откуда филиал в Лиде взялся - оказывается автобусный "подарили"

Ога, всем дарили по колхозу.. А военке подарили смежное упавшее на колени предприятие для расширения производства. Не плохо))

А на кой ляд такой гигантский передний свес? Чего не ставить кабину по человечески над передней осью, а не перед ней?

У шишиги свес был меньше, но и кабина была меньше. Какой-то багаж с собой взять — уже проблема.