?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Компания Dassault отчиталась о своих достижениях в 2014 году и программе выпуска истребителя Rafale
bmpd
Во французской газете "Le Figaro" опубликована статья Véronique Guillermard "Après l'Égypte, un deuxième contrat pour le Rafale est possible en 2015", в которой приводятся выдержки из пресс-конференции руководства компании Dassault Aviation. Как сообщил президент компании Dassault Эрик Траппье, его компания получила первый платеж по контракту на поставку истребителей Rafale в Египет. Эта новость была объявлена в ходе презентации результатов деятельности компании в 2014 году.




Истребитель Dassault Rafale M на палубе французского авианосца Charle de Gaulle, Персидский залив, февраль 2015 года (с) Patrick Baz / AFP





Как и предполагалось, египтяне быстро внесли первый платеж. Как известно, в середине января Египет подписал контракт на закупку 24 истребителей Rafale, из которых три должны быть поставлены летом 2015 года, чтобы успеть принять участие в торжественной церемонии, приуроченной к расширению Суэцкого канала 5 августа.

Эти самолеты будут поставлены из заказа французских ВВС, которые в текущем году получат только пять истребителей. Что касается оставшихся самолетов, то сроки их поставки будут перенесены в рамках Программы вооружения на 2014-2019 годы. Но в целом для французского заказа ничего не изменится. По словам Траппье, к концу 2014 года «мы поставили французской авиации 137 Rafale, из которых 11 в 2014 году. Нам остается передать заказчику еще 43 истребителя. Контракт с Египтом позволит выйти на уровень производства один истребитель в месяц. Но в случае необходимости мы можем увеличить производство до 2,5 самолетов в месяц». По его словам, «мы очень много поработали в Индии и Катаре. Эти два контракта могут получиться, а подписание контракта с Индией в этом году все так же возможно». Однако говоря о сроках, он сообщил что об этом «тяжело говорить».

2014 год в целом оказался весьма неплохим для компании. Было получено 90 заказов на бизнес-джеты семейства Falcon (64 в 2013 году), однако число поставленных самолетов этого типа снизилось до 66, по сравнению с 77 в 2013 году. На Falcon пришлось 85% от портфеля заказов (4,64 млрд евро) и 73% от объема продаж (3,68 млрд евро) компании в 2014 году.


  • 1
От силы, 10 машин в год для своих ВВС, как-то кисло.

А что с индусами? Вроде, говорили что к началу марта решат, брать или нет.

Думаете, индусы не умеют такую же шарманку крутить, какую французы с Мистралями крутят?

> А что с индусами?

Там тоже хороший прогресс: www.defense-aerospace . com/articles-view/feature/5/161735/warranty-compromise-agreed-on-india-rafale-contract.html

В двух словах, снято главное противоречие. Индия хотела, чтобы Дассо отвечала гарантией и за те самолеты, что будут сделаны в индийской HAL. Дассо же хотела отвечать только за свою часть самолетов. Индия согласилась с Дассо.

Количество и темпы производства Рафалей - не впечатляют.

Осенью в Дассо били себя пяткой в грудь и божились, что контракт с Катаром будет закрыт в декабре. Точнее, не позднее 14 декабря, если мне не изменяет память. Это было как-то связано с особенностями финансового года и/или утверждения гос. бюджета в Катаре. Короче, нескоро Катар увидит свои Рафали. Французы на рынке вооружений становятся все надежнее и надежнее. Просто скала какая-то. Месье Надежность.

У них банально не хватает персонала и проммощностей прямо сейчас.
Кстати могли бы строить и 12 в год, а не 11, но выходные - святое.

Да они потихоньку начали идти на рынок, такими темпами у МиГ появится не хилый конкурент.

Черепаха - конкурент улитке? ))

Получается, РСК МиГ в этом году сделает в три раза боль

Дассалт - 8 машин (5 ВВС, 3 Египту)
РСК МиГ - 24 борта (10 ВМФ, 8 ВВС (СМТ), 6 индусам).

Планы производства на 2015 год, чисто для сравнения.

Edited at 2015-03-12 06:15 pm (UTC)

в Египет часть самолетов (вроде шесть) из наличия ВВС Франции

Вы про ВМС еще забыли. У них стабильное производство по 11 машин последние несколько лет.

Прижало видимо египтян крепко.

На чужие денежки что ж не поприжиматься.

А разве индусы не отказались от Рафаля?

Андрей Фролов, главный редактор журнала "Экспорт вооружений": «Я думаю, что в первую очередь вопрос цены стал непреодолимым препятствием. Как известно, контракт номинирован был в евро, а индийская рупия последний год сильно ослабела по отношению к мировым валютам, поэтому контракт дороже стал. Французы, как я понимаю, не особо шли на уступки по цене. И еще, конечно, был важный фактор – передача технологий, разворачивание производства «Рафалей» в Индии, потому что Франция должна была в целом виде поставить только первые, если я не ошибаюсь, 13 машин, остальные 113 должны быть в Индии произведены на мощностях индийского завода по аналогии с тем, что сейчас происходит с Су-30, которые так же из машинокомплекта собираются в Индии. И вот тот результат, что с момента подписания контракта уже три года прошло, а он еще не финализирован, ну, это говорит о том, что у сторон очень серьезные противоречия».


  • 1