?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Модернизированный Ту-95МС в Энгельсе
bmpd
На веб-ресурсе russianplanes.net появилась сделанная на аэродроме Энгельс (Саратовская область) фотография известного строевого стратегического бомбардировщика Ту-95МС (бортовой номер "красный 10", регистрационный номер RF-94128, название "Саратов") ВВС России, оснащенного хорошо видимыми новыми четырьмя двойными узлами внешней подвески для размещения стратегических крылатых ракет воздушного базирования нового типа. Это первая фотография модернизированного Ту-95МС, оснащенного для несения новых крылатых ракет, в Энгельсе в составе дислоцированной там авиационной группы авиационной базы Командования Дальней авиации.


157289 (1)

Стратегический бомбардировщик Ту-95МС (бортовой номер "красный 10", регистрационный номер RF-94128, название "Саратов") ВВС России, оборудованный узлами внешней подвески для размещения стратегических крылатых ракет воздушного базирования нового типа. Энгельс, 03.03.2015 (с) Юрий Киселев / russianplanes.net


  • 1
Мне вот интересно, каким видится тактика их применения? Какие у них преимущества перед баллистическими ракетами?

(Deleted comment)
Нет, я в целом про связку "бомбардировщик+ракеты", обычные КР можно и с многоцелевых самолетов использовать.

(Deleted comment)
не все, дальности может не хватить - что носителю, что ракете.
кто-то из амеров сказал: стратегический бомбардировщик с крылатыми ракетами на борту на сегодня единственный способ доставки нескольких сотен кг взрывчатки в любую точку планеты не более чем через 24 часа с момента получения приказа.
и он таки прав.

Да сами-то американцы, когда у них случилась нужда повоевать, не слишком полагались на бомбардировщики. У Англии во время войны с Аргентиной бомбардировщики вообще показали нулевую результативность.

(Deleted comment)
Экологические и экономические соображения тут в последнюю очередь - это следствия, а не причина :) Мегатонные использовались из-за компенсации низкой точности мощностью. Как точность повысилась - возникла возможность добиваться того же меньшим количеством "эквивалента". Отсюда и появились РГЧ.

Большая гибкость применения:
Многоразовость, возможность прекратить задание, если политики одумаются - самолет будет на рубеж пуска выходить не один час, в отличии от получаса лёта МБР.

Возможность смены целей в полете

Возможность изменить рубеж пуска и маршрут полета КР в процессе полета.

(Deleted comment)
>>Многоразовость, возможность прекратить задание, если политики одумаются - самолет будет на рубеж пуска выходить не один час, в отличии от получаса лёта МБР.

Так точка не возврата все равно есть, какая разница? Точно так же можно наземную ракету в боевое положение привести, а потом отыграть назад. Или при приближении к чужим границам противник должен испугаться, позвонить в Кремль и атаку отменят? Так пуск осуществляется с нейтральной территории, где самолеты могут летать и летают. Противник просто не поймет обычный ли это полет или готовится нападение. А если поймет и самолеты будут обнаружены с достаточной форой во времени, чтобы провести переговоры и отменить приказ, то такое обнаружение ставит под сомнение успешность атаки.

>>Возможность смены целей в полете

Так и в ракете до старта можно их менять сколько угодно. С ракетой даже более гибко получается: координаты можно менять за полчаса до попадания ракеты.

>>Возможность изменить рубеж пуска и маршрут полета КР в процессе полета.

Это не самостоятельные преимущества, а меры по уменьшению вероятности перехвата. И даже с такими мерами, КР будут перехватываться гораздо чаще.


>Многоразовость

Вообще-то, шахту можно перезарядить :)

>Возможность смены целей в полете

У нас ракеты официально вообще (были) никуда не нацелены. "Нулевое полетное задание" (с), интервью Каракаева, например: http://www.kp.ru/daily/25805/2785953/ :) Как думаете, почему джентельменам в ядерном клубе верят на слово?

Edited at 2015-03-07 06:31 pm (UTC)

В неуязвимости, когда он находится в воздухе и желательно, вне пределов родины. И то для нанесения ответного удара. В остальном - одни минусы - дороговизна разработки и эксплуатации, уязвимость при ударе яо, что на аэродроме, что при полете над своими и тп. Вот если как амеры, во времена хромкупола летать, но это и очень дорого и весьма опасно...

  • 1