?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Новый вертолет Н160 и ребрендинг остальных вертолетов Airbus Helicopters
bmpd




Компания Airbus Helicopters (бывшая Eurocopter; входит в состав европейского объединения Airbus) 3 марта 2015 года на проходившей в Орландо (штат Флорида, США) международной выставке HeliExpo 2015 впервые представила новый средний двухдвигательный вертолет H160.

Вертолет Н160 ранее разрабатывался под обозначением Х4 и должен придти на смену семейству средних вертолетов Dаuphin II (AS365 и ЕС155), составив на рынке конкуренцию пользующемуся большим успехом вертолету AgustaWestland AW139. Исполнительный директор
Airbus Helicopters Джулиамо Фаури откровенно претенциозно назвал Н160 "убийцей AW139" ("The AW139 killer”). В линейке вертолетов Airbus Helicopters Н160 займет промежуточное место между машинами ЕС145 (ныне Н145) и ЕС175 (ныне Н175).


H160_1

Макет нового среднего вертолета Airbus Helicopters Н160 во время презентации на выставке HeliExpo 2015. Орландо (США), 03.03.2015 (с) www.bizavnews.ru




Первый полет головного прототипа Н160 должен состояться в 2015 году, всего планируется построить три опытные и одну предсерийную машины. Сертификация Н160 намечена на 2018 год, а прием заказов на новый вертолет будет начан в 2016 году. Общая стоимость НИОКР по программе Н160 оценивается в 1 млрд евро.

Вертолет Н160 полностью выполнен из композиционных материалов и имеет максимальный взлетный вес в классе 5,5-6 тонн и вместимость 12 пассажиров. Вертолет оснащен двумя новыми турбовальными двигателями Turbomeca Arrano 1А (ТМ800) взлетной мощностью примерно по 1300 л.с., пятилопастным несущим винтом инновационной технологии Blue Edge с лопастями с изогнутыми законцовками (что должно якобы снизить уровень шума на 50%) и хвостовым винтом Fenestron, установленным с наклоном. Установлен хвостовой стабилизатор Biplane Stabilizer, конструкция которого основана на ступенчатом расположении двухуровневых соединенных стабилизаторов. В кабине применяется комплекс авионики Helonix. При этом на Н160 используется традиционная гидромеханическая система управления.

Заявляется, что Н160 будет способен с максимальной нагрузкой в 12 пассажиров иметь крейсерскую скорость полета 160 узлов (296 км/ч) и обладать при этих параметрах радиусом действия 120 морских миль (222 км) и перегоночной дальностью 450 морских миль (833 км). Airbus Helicopters декларирует, что Н160 при сравнимой вместимости будет иметь примерно на 1 т меньший вес, чем AW139, и обладать на 15-20% лучшей топливной эфективностью.


H1602

Макет нового среднего вертолета Airbus Helicopters Н160 во время презентации на выставке HeliExpo 2015. Орландо (США), 03.03.2015 (с) helicopterinvestor.com



H160_2

Хвостовой винт типа Fenestron вертолета Н160 установлен с наклоном 12 градусом, что обеспечивает вертолету дополнительную подъемную силу. Видна также конструкция "бипланного" хвостового стабилизатора Biplane Stabilizer. Выставка HeliExpo 2015. Орландо (США), 03.03.2015 (с) www.bizavnews.ru


qcehok91wtuirj4v8ujt

Пятилопастный несущий винт инновационной технологии Blue Edge с лопастями с изогнутыми законцовками вертолета Airbus Helicopters Н160. Выставка HeliExpo 2015. Орландо (США), 03.03.2015 (с) Airbus Helicopters



H160_cockpit

Пилотская кабина нового среднего вертолета Airbus Helicopters Н160, оснащенная комплексом авионики Helonix. Выставка HeliExpo 2015. Орландо (США), 03.03.2015 (с) www.bizavnews.ru

Одновременно на выставке HeliExpo 2015 в Орландо Airbus Helicopters объявила о ребрендинге большинства типов производимых ею вертолетов за счет смены системы их обозначений. Начиная с 1 января 2016 года большинство моделей вертолетов, выпускаемых Airbus Helicopters, получат индекс, лапидарно начинающися на "Н" ("Helicopter").

Таким образом, аббревиатура «ЕС» (Eurocopter) выводится из обращения. Однако модели бывшей Aerospatiale по-прежнему будут обозначаться "AS". В будущем, одно- и двухдвигательные вертолеты "AS" не будут отличаться по «0» и «5» в конце обозначения. Единственным исключением станет AS350 B3e Ecureuil / AStar, переименованный в H125.

Старые обозначения и их новые эквиваленты:

EC120 Colibri теперь обозначается H120
AS350 B3e Ecureuil / AStar – H125
AS355 Ecureuil / Twinstar – AS355
EC130 – H130
EC135 – H135
EC145 – H145
EC155 – H155
AS365 Dauphin – AS365
AS565 Panther - AS565
EC175 – H175
AS332 Super Puma – AS332
EC225 Super Puma – H225
AS532 Cougar - AS532

"M" в конце названия модели будет обозначать военную версию ("Military") - например, Н125М, Н135М, Н145М и Н225М.

Военные вертолеты Tiger и NH90 сохранили свои обозначения, хотя Tiger, видимо, потерял свой официальный индекс ЕС665.


lyljc7nwhlli3rsbh0ul


DF-AIRBUSX4_1_AirbusHelicopters


1098414_airbus-helicopters-devoile-son-dernier-ne-le-h160-web-tete-0204194160022

Макет нового среднего вертолета Airbus Helicopters Н160 (c) Airbus Helicopters

  • 1
лопасти шикарны!

По данному винту меня терзают смутные сомнения насчет вибраций.
То что подъемной силе выиграли процентов 30-40 это не вопрос, но куда девать адскую вибрацию на которая 100% будет на некоторых режимах.

О, великий аэродинамик

Стреловидные законцовки на тягу НВ существенно не влияют. Они отодвигают развитие волнового кризиса на наступающей лопасти, снижают сопротивление, шумность, и как раз вибрации.

Ферарри прям для вертолётчиков

Если не обращать внимание на скорость.

А у нас Чемезовский Ростех за 20 лет ни одного нового не родил,теперь в ОАК поставили друга Чемезова,где были до этого новые разработки

И что, Чемезов все 20 лет там все разваливает?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Ка-62 даже не взлетев уже походу в пролете

Он несколько меньше Ка-62 и AW139, дальность заметно меньше, крейсерская скорость всего 196 км/ч -- у конкурентов 290-300 км/ч. Двигатели слабее. Упор на экономичность, похоже, был сделан.

Edited at 2015-03-06 09:22 pm (UTC)

Впечатляющий вертолет.На таком высшее командование на охоту или рыбалку возить.

Edited at 2015-03-06 09:13 pm (UTC)

Эффектный дизайн. Длинный нос для эффекта/дизайна, при скорости как у Ми-8 другого смысла у него нет. Цельнокомпозитный фюзеляж - это конечно плюс и прогресс.

Edited at 2015-03-06 09:52 pm (UTC)

В армию такой точно не нужен.

Да, у нас свой размах. Разъездной вертолет не может быть меньше Ми-8.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Красивый блин.В технологии изготовления лопастей и разработках по НВ, двигателям буржуины ускакали лет на 20.
А мы всё советское донашиваем.Абидно, да.

куда вам с mail.ua до буржуинов, у вас щас перестройка как раз начинается
и всё идет по плану к майдану

Исполнительный директор Airbus Helicopters Джулиамо Фаури откровенно претенциозно назвал Н160 "убийцей AW139" ("The AW139 killer”).

139–это такой айфон в геликоптерном мире? Все ему убийц разрабатывают :)

Да, со 139-м Итальянцы попали что называется "в струю" и с 2003 года их успели 800 штук наштамповать что является абслоютным рекордом в классе. Именно поэтому сейчас что Белл, что Еврокоптер анонсируют все новых и новых убийц AW139.
Итальянцы тем временем запустили AW189, которая как мне кажется поднимает планку еще выше и конкурентам надо равнять именно на нее, а не AW139.
Однако остается не понятным будут ли нефтегазовые компании продолжать покупать вертолеты с нынешним уровнем цен на нефть.

Красивый очень. В первую очередь дизайном привлекать к себе и будет. А чтобы начать убивать конкурентов по-настоящему, фенестрон надо было толкающим сделать, если понимаете о чем я. Вот тогда был бы прорыв.

Много в мире гиков, способных купить вертолет? А остальные консервативные.

  • 1