?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Заливка корпуса первого серийного тральщика проекта 12702
bmpd




Как сообщило в своем пресс-релизе ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (Санкт-Петербург, входит в состав АО «ОСК»), 26 февраля 2015 года наэтом  предприятии состоялась заливка корпуса первого из трех серийных кораблей противоминной обороны нового поколения [проекта 12702, шифр "Александрит"] для Военно-морского флота России, торжественная закладка которого намечена на конец апреля.

Головным кораблем данной серии является тральщик «Александр Обухов» [проекта 12700], спроектированный Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» и  предназначенный для поиска и уничтожения мин в акваториях военно-морских баз на безопасной для корабля дистанции.


Заливка-корпуса

Заливка в матрице монолитного стеклопластикового корпуса первого из трех серийных базовых тральщиков проекта 12702 на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод». Санкт-Петербург, 26.02.2015 (с) ОАО «Средне-Невский судостроительный завод»



В пресс-релизе далее говорится, что важной особенностью при создании данного проекта является то, что проект изначально предусматривает создание системы кораблей и судов на основе унифицированного корпуса из  стеклопластика. На  базе этого корпуса возможно строительство патрульных кораблей и вспомогательных судов различного назначения, как для военных, так и для гражданских заказчиков.

Данный корабль имеет уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Метод вакуумной инфузии представляет собой метод формования стеклопластиковых изделий, при котором за счет герметичной пленки, прилегающей к матрице, создается рабочая полость с уложенным армирующим материалом (стеклоткань или углеткань). В полости создается вакуум, и за счет разницы атмосферного и внутриполостного давлений связующее втягивается в рабочую полость и пропитывает армирующий материал. Метод значительно улучшает соотношение «волокно-смола» в ламинате, в результате чего получается более прочное (~ на 25 %) и легкое (~ на 20 %) изделие.

ОАО «СНСЗ» единственный в России завод, владеющий данной технологией и единственный в мире, кто может создавать монолитные корпуса такого размера. Достоинством такого корпуса является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин.  Срок службы корпуса из монолитного стеклопластика больше чем у корпуса из маломагнитной стали (более 30 лет), а масса корпуса значительно меньше (250 тонн, без насыщения и надстроек).

Согласно условиям контракта сдача серийных кораблей запланирована в период с 2016 по 2018 годы.

  • 1
Пластиковый - это чтоб мины на него не реагировали?

Американцы строили деревянные. Именно по причине немагнитности.

Кто-нибудь в теме, ремонтопригодность детектед?

Ремонтопригоден, но кажется надо заводскую бригаду вызывать.Оборудование специфическое.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Хрена себе до чего техника дошла.
Скоро пресс-формы будут делать или на принтере печатать.

Базовый тральщик. Разработка проекта начата в 2002 г. ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург), главный конструктор - О.К.Коробков. Предназначен для защиты акватории морских баз. Головной корабль заводской №521 заложен на Средне-Невском ССЗ 22.09.2011 г. Спуск корабля на воду планировался в 2012 г., но в итоге состоялся лишь 27 июня 2014 г.
Ввод корабля в строй планировался на 2013 г., По состоянию на январь 2014 г. согласно информации СМИ и испытания и сдача корабля Флоту произойдут в 2015 г. 18 февраля 2015 г. сообщается, что тральщик приступил к швартовным испытаниям.
ммм... А что тогда на швартовые убыло?

головной и серийный - это два разных корабля.

Edited at 2015-03-06 12:15 am (UTC)

Интересно, когда турки начнут строить корпуса такого же размера?

16-18?? А чо так долго-то?

Edited at 2015-03-05 10:16 pm (UTC)

На сколько я понимаю, самая главная загвоздка в этом - как раз длительность формирования корпуса. Это не как пирожки клепать 056 в Китае.

Можно тогда и производство яхт освоить

дык давно уже у нас делают небольшие. метров до 15-20. правда движки и электроника все-равно ямаха да гармин

круто, я сначала подумал, какая еще нафиг заливка, они, что корпус из ж\б строят (да, я не ошибся - в гугл), глядя на фотку- вообще не понял, как они вакуумируют такие площади.
Ну ладно, раз сказали могут, значит могут.

Я тоже сходу так подумал. Даже вспомнился, что в СССР была попытка освоить суда с корпусом из бетона. Было сделано несколько судов, но в массы не пошло.
А так, да -- круто! Молодцы! Необычно -- корпус из стеклопластика. Дешевле, проще делать, более изностойкий. Куча +. Только более технологичный.

а в чем отличие 12702 от 12700?

Вспомнились почему-то увлечение судомоделизмом в советские времена. Стеклоткань и эпоксидка :-) Кто бы мог подумать, что можно делать корабли в натуральную величину :-)

Первая мысль: корпус огромного корабля весит как полтора Мауса...

Или четверть от «Ratte»)

там не эпоксидка, а полиэфирные смолы типа норпола, эпоксидка имеет другие свойства, при застывании нагревается, может кипеть, образуются пузырьки, влияюшие на прочность, убрать их при вакуумной инфузии невозможно..

Epoksidka..kakoi vi znajushij odnako..godu tak v 1988..vakuumom formoval korpusa iz epoksidki...i nichego..do sih por slyzat))
A tut ..kak govoritjsa..razmer imejet znachenije..
Molodci tehnologi!!!

Тральщиков в ВМФ РФ практически нет.Может быть таким способом получиться у СНСЗ заткнуть минно-тральную дыру.Зарплатки так себе, узбекские гастарбайтеры примерно столько зарабатывают.
http://snsz.ru/?page_id=1331

  • 1