?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первый Як-130 для Белоруссии
bmpd
Как сообщают споттеры, 27 февраля 2015 года на аэродроме Иркутского авиационного завода ОАО "Корпорация "Иркут" совершил первый полет первый учебно-боевой самолет Як-130, предназначенный для поставки ВВС и ПВО Белоруссии. Самолет совершил полет в неокрашенном виде, но неся под кабиной нанесенный хорошо различимый заводской номер "130.11.00.1001". По неофициальной информации, самолеты Як-130 с заводскими номерами с "130.11.00.1001" по "130.11.00.1004" предназначены именно для Белоруссии.

Контракт на поставку в 2015 году четырех самолетов Як-130 министерству обороны Белоруссии был заключен ОАО "Корпорация "Иркут" в декабре 2012 года. 10 февраля 2015 года агентство ТАСС сообщало, что поставка всех четырех самолетов Як-130 ВВС и ПВО Белоруссии ожидается в конце марта 2015 года.

«В конце февраля наши летчики и техники отравляются на обучение в Россию. Они будут находиться там в течение месяца, обратно их перебазирование будет осуществлено уже вместе с самолетами Як-130 на аэродром в Лиду» — заявил тогда ТАСС командующий ВВС и ПВО Белоруссии Олег Двигалев. Он же сообщил, что по итогам эксплуатации первой четверки Як-130 в Белоруссии будет принято решение о закупке новых партий этих самолетов.

Кроме того, из Иркутска сообщают, что 21 февраля 2015 года там совершил первый полет самолет Як-130 с заводским номером "130.11.01.1216" (серийный номер 1216), ставший первой машиной этого типа, построенной в 2015 году для Министерства обороны России.


157042

Первый самолет Як-130 (заводской номер 130.11.00.1001), построенный Иркутским авиационным заводом ОАО "Корпорация "Иркут" для ВВС и ПВО Белоруссии. Иркутск, 28.02.2015 (с) Алексей / russianplanes.net ( ссылка )


  • 1
(Deleted comment)
Судя по тексту исходного поста, белорусам должны передать 4 детали :)

Еще раз - это заводской номер машины. Как можно судить, "130" - тип, "11" - заводской тип (техоблик), "00" или "01" - неясно, возможно, экспортный заказчик или внутренний, далее четырехзначный серийный номер.
Первые 17 самолетов ИАЗ (опытный + 16 для Алжира) имели заводские номера вида 130.12.101 и т.д. ("130" - тип, 12 - заводской тип/техоблик для г/п 012, далее трехзначный серийный номер.

Вот строящийся экспортный Як-130, предположительно, для Бангладеш или Сирии:

http://forums.airforce.ru/attachments/matchast/61443d1424085244-savx4315-1.jpg/

Заводской 130.12.01.0108 - тип 12, серийники идут с 0101

давно ли Белоруссия стала территорией РФ?!
1001 заводского типа 11 это для ВВС России. Перегон этих машин намечен на апрель месяц.

11 тип, четырехзначные номера - российский заказчик
12 тип, трехзначные номера - экспортный вариант

Edited at 2015-03-01 07:32 am (UTC)

Вот и посмотрим. Белоруссии могут поставляться в техоблике ВВС РФ

Белоруссии могут поставляться в техоблике ВВС РФ

>Белоруссии могут поставляться в техоблике ВВС РФ

This)

>Я как бы не буду упираться, но это чертежный шифр ЕСКД ))

Это НЕ чертежный шифр ЕСКД
Читайте ГОСТ 2.201
По ЕСКД система обозначений состоит: код организации,точка,код классификации,точка,порядковый номер.
А выглядит это как 4 буквы,точка,6 цифр,точка,3 цифры. Совсем по-другому, короче.

Edited at 2015-03-01 07:31 am (UTC)

(Deleted comment)
Гуглите - здесь вы. А я на работе в КБ с этим имею дело. Инженер-конструктор я

  • 1