?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первый Як-130 для Белоруссии
bmpd
Как сообщают споттеры, 27 февраля 2015 года на аэродроме Иркутского авиационного завода ОАО "Корпорация "Иркут" совершил первый полет первый учебно-боевой самолет Як-130, предназначенный для поставки ВВС и ПВО Белоруссии. Самолет совершил полет в неокрашенном виде, но неся под кабиной нанесенный хорошо различимый заводской номер "130.11.00.1001". По неофициальной информации, самолеты Як-130 с заводскими номерами с "130.11.00.1001" по "130.11.00.1004" предназначены именно для Белоруссии.

Контракт на поставку в 2015 году четырех самолетов Як-130 министерству обороны Белоруссии был заключен ОАО "Корпорация "Иркут" в декабре 2012 года. 10 февраля 2015 года агентство ТАСС сообщало, что поставка всех четырех самолетов Як-130 ВВС и ПВО Белоруссии ожидается в конце марта 2015 года.

«В конце февраля наши летчики и техники отравляются на обучение в Россию. Они будут находиться там в течение месяца, обратно их перебазирование будет осуществлено уже вместе с самолетами Як-130 на аэродром в Лиду» — заявил тогда ТАСС командующий ВВС и ПВО Белоруссии Олег Двигалев. Он же сообщил, что по итогам эксплуатации первой четверки Як-130 в Белоруссии будет принято решение о закупке новых партий этих самолетов.

Кроме того, из Иркутска сообщают, что 21 февраля 2015 года там совершил первый полет самолет Як-130 с заводским номером "130.11.01.1216" (серийный номер 1216), ставший первой машиной этого типа, построенной в 2015 году для Министерства обороны России.


157042

Первый самолет Як-130 (заводской номер 130.11.00.1001), построенный Иркутским авиационным заводом ОАО "Корпорация "Иркут" для ВВС и ПВО Белоруссии. Иркутск, 28.02.2015 (с) Алексей / russianplanes.net ( ссылка )


  • 1
А какие функции ПВО может выполнять этот самолёт? Я так думаю в такой конфигурации это только учебный самолёт. Максимум лёгкий штурмовик.

У белорусов нет ВВС в чистом виде. У них Военно-Воздушные Силы и Войска ПВО, два в одном.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Это заводские номера Як-130 ИАЗ, пишутся у всех бортов под кабиной до окраски

http://im0.kommersant.ru/Issues.photo/MONEY/2014/042/KMO_144594_00123_1_t218_202902.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6802/30348152.190/0_808fc_348e84d2_orig


(Deleted comment)
(Deleted comment)
Беларусь стронг!

(Deleted comment)
картошкой расплатились?

с какой целью интересуетесь картошкой?

Недоедаете?

Интересно какая часть будет следующей на перевооружение после Армавира?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
или банды ополченцев на своей территории, к примеру

(Deleted comment)
А не выеживались бы укры, тоже самолетики бы получили.

Если еще и Украине,как и прочим,бесплатно поставлять самолеты,то бюджет не выдержит.

Насколько я понимаю, задача иметь к 2016 году полный цикл подготовки пилотов на своей территории таки будет выполнена.

(Deleted comment)
Так много чего закупается Россией в РБ, в т.ч. продукция машиностроения. Автобусы, грузовики, тракторы, шасси для военной техники. Зачтут чем-нибудь.

Коммент который убивает этот пост:
Тот, кто отсюда черпает информацию для bmpd. А с чего вы взяли, что 1001 это экспортный самолет?! См. пост выше, а так же стр. 11.

Машины 12 серии с трехзначными номерами поставлялись Алжиру. И сейчас на заводе есть в ЦОСе машины 12 серии с трехзначным номером 108/ Очевидно это экспорт. Машины 11 серии с четырех значными номерами 1ххх поставляются для ВВС России.

Давайте дождемся отправки машин, тогда и станет ясно. К чему все эти преждевременные анонсы?!
http://forums.airforce.ru/matchast/3230-ekspluataciya-dh-k-130-a-22/

Самолеты для ВВС Беларусси

По логике, после закупок новых учебных, должны пойти и новые самолеты типа МиГ-35 ???

  • 1