bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Category:

Четвертый Ил-38Н по контракту 2012 года





В Жуковском сфотографирован заверший модернизацию и получивший полную новую окраску противолодочный самолет Ил-38Н с бортовым номером "23 желтый" (заводской номер 081010810, регистрационный номер RF-75322). Это четвертый серийно модернизированный на ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» противолодочный самолет Ил-38Н Морской авиации Военно-морского флота России в рамках контракта 2012 года, предусматривающего серийную модернизацию пяти строевых самолетов Ил-38. Модернизация заключалась в установке на самолет Ил-38 новой поисково-прицельной системы "Новелла-П-38".

Данный борт 1970 года постройки ранее эксплуатировался в составе авиации Тихоокеанского флота на аэродроме Николаевка.


156147

Четвертый модернизированный по контракту 2012 года для Морской авиации ВМФ России противолодочный самолет Ил-38Н (бортовой номер "23 желтый", заводской номер 081010810, регистрационный номер RF-75322). Жуковский, 16.02.2015 (с) Alex S / Алексей (другой) / russianplanes.net ( ссылка )



Трехлетний контракт стоимостью 3,45 млрд рублей на ремонт и серийную модернизацию в вариант Ил-38Н пяти самолетов Ил-38, был заключен Министерством обороны России с ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина" 25 мая 2012 года. Непосредственные работы по ним осуществляются ОАО "20-й авиационный ремонтный завод" в Пушкине под Санкт-Петербургом (ремонт) и московским ОАО «Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева» на базе в Жуковском (установка ППС "Новелла-П-38" производства ОАО "Ленинец").

Первым "серийно модернизированным" самолетом по данному контракту стал Ил-38Н с бортовым номером "19 желтый" и названием "Радий Папковский" (регистрационный номер RF-75355). Ранее с 2001 года он использовался в качестве первого летного "прототипа-демонстратора" по программе Ил-38Н. По завершении повторной модернизации он был передан Морской авиации ВМФ России 15 июля 2014 года и поступил в состав 859-го Центра боевого применения и подготовки лётного состава Морской авиации ВМФ России в Ейске.

Вторым серийно модернизированным бортом по данному контракту стал самолет Ил-38 с бортовым номером "27 желтый" (заводской номер 080010806, регистрационный номер RF-75320), получивший название "Яков Кутепов". Этот модернизированный самолет наблюдался проходящим испытания в Жуковском в октябре 2014 года.

Треттьи модернизированным бортом по данному контракту стал самолет Ил-38 с бортовым номером "24 желтый" (заводской номер 081010906, регистрационный номер RF-75341), замеченный проходящим испытания в Жуковском в конфигурации Ил-38Н в декабре 2014 года.

Завершенный модернизацией теперь четвертый самолет по этому контракту с бортовым номером "23 желтый" (заводской номер 081010810, регистрационный номер RF-75322) был в 2008 году поставлен в Николаевке на прикол. В конце 2012 года самолет перелетел оттуда на ремонт в Пушкин, а по завершении ремонта прибыл в 2013 году в Жуковский для установки ППС "Новелла-П-38".

До 2014 года силами ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина", помимо указанного "прототипа-демонстратора" (ныне "19 желтый"), был модернизирован еще только один самолет Ил-38Н - бортовой номер "15 желтый" (заводской номер 890010407), который был переоборудован в Ил-38Н в 2008-2009 годах и использовался в программе Государственных испытаний, а в марте 2012 года был формально передан в состав авиации Северного флота.

В марте 2014 года генеральный директор - генеральный конструктор ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина" Виктор Ливанов заявил, что для Министерства обороны России до 2020 года планируется модернизировать 28 самолетов Ил-38 по варианту Ил-38Н.
Tags: Ил-38, Россия, авиация, модернизация, ремонт, флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments