?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Интервью главы ОДК Владимира Масалова
bmpd
Генеральный директор ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в состав государственной корпорации «Ростех») Владислав Масалов дал небезынтересное интервью веб-ресурсу «Лента.ру», в котором сообщил подробности о ряде перспективных программ в российском авиационном двигателестроении.


pic_5e8be1ce666727416675c32643628117

Демонстратор двигателя ПД-14 на авиасалоне МАКС-2013 (с) пресс-служба ОДК / lenta.ru




Газотурбинная независимость


Генеральный директор ОДК Владислав Масалов о перспективах российских двигателей нового поколения



pic_a5ca71de729415b6558981362ed069a9
Генеральный директор ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) Владислав Масалов (с) пресс-служба ОДК / lenta.ru


18 февраля в Бангалоре стартовала международная выставка Aero India-2015, в которой примут участие более 30 российских компаний, в том числе «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК), входящая в состав госкорпорации «Ростех». Гендиректор ОДК Владислав Масалов рассказал «Ленте.ру» о планах на выставку, а также о перспективных разработках на ближайшие годы.

«Лента.ру»: Владислав Евгеньевич, ОДК недавно получила право на самостоятельное ведение военно-технического сотрудничества, и Бангалор — первая крупная международная выставка для компании. Каковы ожидания?

Масалов: ОДК постоянный участник салона в Бангалоре, поскольку для нас сотрудничество с Индией имеет стратегическое значение. Но как самостоятельный субъект военно-технического сотрудничества (ВТС) мы, действительно, здесь впервые. Некоторое время назад ОДК получила лицензию на сервисное обслуживание двигателей в рамках ВТС. Теперь мы можем вести прямые экспортные поставки запчастей, комплектующих и технической документации к ранее поставленным двигателям. Мы заинтересованы не только в увеличении объемов поставок авиационных двигателей, но и в повышении скорости и качества их послепродажного обслуживания, построении комплексной системы поддержки заказчика. В перспективе эта мера позволит реализовать стратегию формирования единой глобальной сервисной сети по обслуживанию авиационных и вертолетных двигателей.

Сотрудничество с Индией реализуется ОДК в основном именно по линии ВТС. Мы поставляем как готовые двигатели АЛ-31ФП для истребителей Су-30МКИ, так и технологические комплекты. Кроме того, три года назад был подписан долгосрочный контракт на дополнительные 920 двигателей, поставки по нему продлятся в течение десяти лет. Важная веха в совместной работе с индийскими партнерами — создание двигателя АЛ-55И, который предназначен для установки на первый учебно-тренировочный самолет индийской разработки и производства.

Контракты, заключенные с корпорацией HAL, предполагают проведение ОКР и поставку АЛ-55И, изготовленных на наших предприятиях в России, а также последующую организацию лицензионного производства этих двигателей в Индии. Работы по установлению двигателям АЛ-55И для самолета HJT-36 начального ресурса 300 часов завершены в декабре 2013 года. Также ведутся работы по вводу в эксплуатацию испытательного стенда в рамках лицензионного контракта.

Расскажите, что представит ОДК в этом году на выставке?

«Объединенная двигателестроительная корпорация» продемонстрирует целый ряд двигателей (как в виде образцов, так и моделей), в частности, авиационные двигатели РД-33 (устанавливается на истребителе МиГ-29СМТ), РД-33МК (устанавливается на МиГ-29К и МиГ-35) и модель авиационного турбореактивного двухконтурного двигателя с управляемым вектором тяги, который устанавливается на самолет Су-35, а также информационные материалы о своей продукции. Информацию о турбореактивных, а также газотурбинных двигателях своего производства предоставит Научно-производственное объединение «Сатурн».

В последнее время появились сообщения сразу о трех точках локализации производства и обслуживания газотурбинных силовых установок для кораблей (на замену продукции и услугам «Зори — Машпроекта»). Это НПО «Сатурн», ОАО «Кузнецов» и «Уральский турбинный завод». Расскажите подробнее о том, как будет выглядеть кооперация по этой продукции: где будет вестись производство, где — сервисное обслуживание и ремонт, где — стенды и центр разработок?

рограмму импортозамещения по морской «тематике» мы реализуем на НПО «Сатурн» в Рыбинске. Она включает в себя три ключевых направления: проведение ряда опытно-конструкторских работ по созданию морских газотурбинных агрегатов (ГТА) с нашими двигателями; техперевооружение производственных мощностей, потому что в таких объемах мы раньше морские двигатели не выпускали, а также строительство сборочно-испытательного комплекса для газотурбинных двигателей (ГТД) и газотурбинных агрегатов (ГТА). То есть на «Сатурне» будет осуществляться весь комплекс работ: и производство, и испытания, и ремонт. В отличие от вопроса с импортозамещением авиационных двигателей, здесь мы обладаем полным комплектом технической документации на разработанные двигатели — М75РУ мощностью 7000, М70ФРУ мощностью 14000, и М-90ФР мощностью 27 500 лошадиных сил.

Самарский завод «Кузнецов» в этой программе не задействован — у них серьезный объем работ по программам для стратегической авиации. Что касается «Уральского турбинного завода» (он не входит в ОДК), то мы в данный момент рассматриваем возможные варианты сотрудничества по морскому направлению. В этот проект, несмотря на то что ключевым исполнителем является «Сатурн», включено много предприятий различной ведомственной принадлежности, поэтому расширение кооперации находится в стадии изучения.

С какого момента производство турбовальных двигателей «Климова» для вертолетов в РФ позволит полностью заместить украинский импорт при условии сохранения масштабов производственных программ вертолетостроителей?

В прошлом году «Климов» собрал первые десять двигателей полностью из российских комплектующих. Поэтому можно констатировать, что производство российских двигателей освоено, и дальше стоит задача увеличения серийности производства. При условии сохранения масштабов производственных программ вертолетостроителей мы сможем полностью заместить украинский импорт с 2017 года. Кроме того, в настоящее время освоено производство ремонтно-групповых комплектов для осуществления ремонта двигателей ТВ3-117 на территории России.

Сообщалось, что на первых этапах перспективный легкий транспортный самолет Ил-112В полетит с двигателем ТВ7-117СМ, а не с ТВ7-117СТ, как заявлялось ранее. Когда будет готов двигатель ТВ7-117СТ?

Мы ведем плановые работы по созданию двигателя ТВ7-117СТ в рамках согласованного технического задания на проведение ОКР и настроены на то, что первые самолеты Ил-112В полетят с этими двигателями. У нас определена кооперация внутри ОДК по проекту, и первые опытные экземпляры ТВ7-117СТ для установочной партии самолетов будет изготовлена в 2018 году.

Когда будет готов двигатель ПД-14 и когда будет достигнута готовность к его серийному выпуску?

Сейчас мы находимся на стадии испытаний опытных образцов двигателя и отдельных узлов. На первую половину 2015 года запланированы летные испытания ПД-14 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, а также испытания на высотном стенде ЦИАМ. Всего по программе инженерных и сертификационных испытаний будет изготовлено 14 двигателей. Срок получения сертификата АР МАК — апрель 2017 года. Далее — серийное производство. На опытных экземплярах были подтверждены техническими характеристиками все основные параметры, что подтверждает готовность двигателя к проведению специальных видов испытаний.

Когда будет готов «двигатель второго этапа» для истребителя пятого поколения ПАК ФА и как будет выглядеть кооперация по его выпуску?

Технический проект двигателя 2-го этапа для ПАК ФА выполнен, и в настоящее время идет разработка конструкторской документации для изготовления опытных образцов двигателя. В 2015 году будет изготовлен первый двигатель-демонстратор. Работы по двигателю для ПАК ФА ведутся в полном соответствии с госконтрактом, и на сегодняшний день мы находимся в графике.


Константин Богданов


  • 1
Слава великому Пуйлу !)

Слабо подпрыгнул, халтуришь! Давай ещё раз, с салом для героев уркаины!

Этот уже наш человек - самарский фроде по профилю жж, "патриот" яростный, видимо какие-то споры залетают с Украины на наши просторы.

А тут единство меча и орала - свинтусы борятся с путиным и он борется, в итоге друзяшками становятся.

Любят они Путина, факт!

В статья про самолеты-двигатели вообще то, а эти опять Путина приплели! Что то в этом болезненно-маниакальное есть.

(Deleted comment)

Re: Любят они Путина, факт!

Понятно, что укроп, но все равно изумляет, какую тему бы не обсуждали везде на Путина съезжают! Путин у них проникает во все сферы жизни. Шизофрения. И при этом они нас зомбированными считают! Не удивлюсь, если и в постели они нашего президента вспоминают!)))

Edited at 2015-02-20 12:24 pm (UTC)

Re: Любят они Путина, факт!

это не укроп, это упоротый совок, но в данном случае работает как укроп

Re: Любят они Путина, факт!

это не укроп, это упоротый совок, но в данном случае работает как укроп

Re: Любят они Путина, факт!

Сам ты упоротый совок. Я за социализм, но против многонационалии, которая имела место и в СССР и сегодня.

Вот это и назывется упоротый совок.

Ну тогда Гитлер тоже был совком. Он же был национал-СОЦИАЛИСТОМ !)

То есть ты как Гитлер?

То есть это он как бы сидит на базе? ;)

говорит, оба национал-социалисты

Edited at 2015-02-22 05:01 am (UTC)

Это старая WoT'овская шутка о том, что базу противника надо захватывать потому, что на ней сидит «как-бы-Гитлер». ;)

Re: Любят они Путина, факт!

Ну как же без него?! Могущественная Объединенная двигателестроительная корпорация прошла свое становление именно при нем. Раньше такой организации не было.

А тут единство меча и орала - свинтусы борятся с путиным и он борется, в итоге друзяшками становятся.

Не плагиать.

это не плагиат, всё видно, а ответить так проще

  • 1